Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения. Порядок выполнения работы




КАРДАННАЯ ТЯГОВАЯ ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС-2

Порядок выполнения работы

1. Изучить конструкцию, особенности работы и технического ремонта резинокордной муфты по содержанию методических указаний и на филиале кафедры ЭЖТ в ДОП «Самаратранспригород».

2. Произвести проверку кронциркулем размера А по фланцам собранной после ремонта резинокордной муфты, смещение ее фланцев в вертикальной плоскости и осей валов двигателя и шестерни редуктора.

 

Содержание отчета

В отчете указать следующее: тема занятий; дата проведения работы; цель работы; приборы и инструменты; привести эскиз резинокордной муфты; результаты контрольных замеров; сделать выводы по работе; дать ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое эластичная муфта?

2. Назовите функции резинокордной муфты в тяговом приводе ЭПС.

3. Объясните устройство резинокордной муфты.

4. Какую нагрузку воспринимает резинокордная муфта?

5. Как производится установка и крепление резинокордной муфты в тяговом приводе ЭПС?

6. Какой размер контролируется при сборке всей муфты в тяговом приводе?

7. Каким инструментом измеряется контрольный размер А по фланцам муфты?

8. Какое смещение валов двигателя и шестерни допускается?

9. Для чего выполняется последовательность затяжки болтов во фланцах при сборке муфты?

10. Перечислите недостатки резинокордной муфты.

Лабораторная работа №7

 

Цель работы: изучить конструкцию тяговой передачи пассажирского электровоза ЧС-2 и особенности ее работы.

 

Приборы и инструменты: штангенциркуль; линейка.

 

В основу тягового привода 2-го класса пассажирских электровозов фирмы «Шкода» ЧС-1; 2; 4; 6; 7; 8 входит карданная передача с редуктором и карданной муфтой продольной компенсации (рисунок 1).

 

 


Рисунок 1 – Карданная тяговая передача электровоза ЧС-2:

1 – двигатель; 2 – торсионный вал; 3 – кулачок муфты;4 – игольчатый подшипник; 5 – шлицевой цилиндр; 6 – ведущий поводок карданного вала; 7 – ведомый поводок шестерни; 8 – втулка зубчатого колеса; 9 – опорный подшипник редуктора; 10 – ось колесной пары; 11 – вал шестерни; 12,13 – тела качения-иглы; 14 – подшипник шестерни; 15 – кожух

 

Тяговый электродвигатель одним концом закреплен на поперечной балке тележки, а другим подвешен к съемной балке, перекинутой над колесами от одной боковины тележки к другой.

ТЭД закреплен на раме тележки и полностью подрессорен. Это положительно сказывается на его работе, т. к. значительно снижаются воздействия на двигатель, возникающие при прохождении колесной парой неровностей пути, а также воздействие электровоза на рельсовый путь. Тяговый двигатель при движении электровоза перемещается относительно колесной пары. В результате шестерня, напрессованная на его вал, и зубчатое колесо будут несоосными. Поэтому при рамном подвешивании тягового двигателя невозможно применить жесткое соединение шестерни с зубчатым колесом, как при опорно-осевом подвешивании.

Передача вращающего момента от вала двигателя к колесной паре с помощью карданной муфты обеспечивает компенсацию несоосности валов якоря и зубчатого колеса, возникающей при угловых и линейных перемещениях рамы тележки относительно колесных пар.

Для увеличения предельной частоты вращения муфты предусмотрено увеличение длины ее промежуточного вала посредством размещения его в полом вале якоря ТЭД.

Карданная муфта продольной компенсации фирмы «Шкода» представляет собой классический карданный вал с двумя шарнирами Гука (рисунок 2), выполненное в виде шарнирных кулачковых муфт. Осевая подвижность двигателя относительно редуктора обеспечивается шлицевым валом, который с целью снижения нагрузки на шлицы и уменьшения их износа выполнен в виде шлицевого цилиндра 5 большого диаметра (см. рисунок 1). Цилиндр, одна из кулачковых муфт и промежуточный торсионный вал размещены во внутренней полости якоря так называемой бутылочной конструкции. Другая кулачковая муфта связывает торсионный вал 2 с валом малой шестерни 11, который вращается в подшипниках 14, установленных в кожухе 15. В кожухе, кроме малой шестерни, размещено и большое зубчатое колесо, насаженное на ось колесной пары 10, а сам кожух с одной стороны подвешен пружиной к раме тележки с помощью кронштейна и подвески, а с другой опирается на ось 10 через подшипник 9, установленный на втулке 8 большого зубчатого колеса.

 

 


Рисунок 2 – Схема шарнира Гука: 1 – вилка; 2 – кольцо-крестовина; 3 – шарнир

 

Полный вал якоря ТЭД вращается в подшипниках, запрессованных в подшипниковых щитах. Полный вал со стороны коллектора соединен с цилиндром при помощи зубьев, входящих в шлицы цилиндра. К этому цилиндру привернуты два игольчатых подшипника (кулачка), в которые входят расположенные под углом 180° пальцы крестовины, представляющие собой кольцо с четырьмя расположенными под углом 90° пальцами. На два других пальца, расположенных под углом 90° к первым, надеты такие же подшипники (кулачки), но укрепленные болтом к поводку карданного вала. На другом конце карданного вала со стороны зубчатого колеса устройство аналогично.

Со шлицевого цилиндра 5 вращающий момент передается на шарнирную муфту со стороны якорного подшипника. Через крестовину и шарнирные цапфы 3 с игольчатыми подшипниками момент передается на поводок 6 карданного вала 2 и поводок 7 шестерни. Поводки расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и соединяются с шарнирными цапфами болтами.

Вся полость, образованная полым валом, ограждающими шайбами и цилиндром, заполнена маслом, смазывающим трущиеся поверхности шлицев цилиндра и игольчатых подшипников.

Недостатками карданной муфты являются: наличие тяжело нагруженных подвижных соединений с поверхностным трением, в том числе трением скольжения (шлицы цилиндра), необходимость ухода, смазывания, периодического восстановления или замены изношенных деталей. Укороченный промежуточный карданный торсионный вал имеет длину 665 мм. В связи с тем, что в шарнирных муфтах использованы игольчатые подшипники, во избежание местной выработки их цапф, т. е. для обеспечения непрерывной обкатки игл на рабочих поверхностях цапф, ось якоря смещена на 8 мм по вертикали и на 15 мм по горизонтали относительно оси шестерни.

Известно, что приемлемые углы поворота шарниров по долговечности составляют не более 0,05 рад. Следовательно, и величина угла наклона карданного вала αн должна соответствовать надежной работе. Благодаря конструктивным размерам это условие выполняется в карданной передаче ЧС-2, в отличие от карданных передач с коротким торсионным валом (ЭР1).

Из практики эксплуатации электровозов ЧС-2 известно, что шлицевой цилиндр во время движения осуществляет осевые перемещения до 60 мм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.