КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный тест. VIII. Заполните пропуски Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом уровень воспитанности
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ VIII. Заполните пропуски
1. Что такое воспитательный процесс? 2. Что означает целенаправленность воспитательного процесса? 3. Почему процесс воспитания многофакторный? 4. Что обусловливает сложность воспитательного процесса? 5. Почему воспитательный процесс отличается длительностью? 6. Что означает непрерывность воспитательного процесса? 7. В чем выражается комплексность воспитательного процесса? 8. Что такое вариативность воспитательного процесса? 9. Что является движущими силами воспитательного процесса? 10. Какие противоречия относятся к «внешним», «внутренним»? П. Каково значение личности воспитателя в воспитательном процессе? 12. Какова структура воспитательного процесса, выделенная по целевому критерию? 13. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса. 14. Что такое содержание воспитательного процесса? 15. Какие идеи лежат в основе перестройки процесса воспитания? 16. Перечислите основные компоненты содержания воспитания: а) гражданина; б) работника; в) семьянина. 17. В чем смысл диагностики воспитанности? 18. Какие критерии диагностики вам известны? 19. Как осуществляется диагностика воспитания? 20. Что такое проблемная воспитывающая ситуация? Литература для самообразования Измерения в исследовании проблем воспитания. — Тарту, 1973. Специфика принципов воспитания Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам. 1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. Грубое и систематическое нарушение принципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть привлечен даже к судебному преследованию. 2. Комплексность. Принципы несут в себе требование комплексности, предполагающее их одновременное, а не поочередное, изолированное применение на всех этапах воспитательного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу. 3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фундаментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую очередь, и таких, осуществление которых можно отложить на завтра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса. В то же время принципы воспитания — это не готовые рецепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь которыми воспитатели могли бы автоматически достигать высоких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования принципов одинаковы для всех, их практическая реализация лич-ностно обусловлена. Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами: • общественная направленность воспитания; • связь воспитания с жизнью, трудом; • опора на положительное в воспитаний; • гуманизация воспитания; • личностный подход; • единство воспитательных воздействий.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |