Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный тест. VIII. Заполните пропуски Результаты процесса воспитания отража­ют достигнутые личностью или коллекти­вом уровень воспитанности




ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

VIII. Заполните пропуски

Результаты процесса воспитания отража­ют достигнутые личностью или коллекти­вом   уровень воспитанности  
       
Критерий — это.........................................   показатель  
уровня сформированности диагностируемого   качества  
       
Критерии воспитанности бывают.............   «мягкими»  
.......................... и......................................   «жесткими»  
       
По направленности критерии воспитанно­сти делятся на..................... и................   «внешние» «внутренние»  
       
Регистрация разультатов диагностики осу­ществляется путем...................................   присвоения качествам  
количественных эквивалентов диагности­руемым      
       

 


Вопросы     II   III   IV   V   VI   VII   VIII  
Ответы   1, 2,     1 — формирование   а)-              
    3, 4,       убеждений   1.2.                  
    6, 7,       2 — ознакомление   3,4                  
    10, 11,       формирование убеж­                      
    12, 13,       дений                      
    14, 15,       3 — регулирование                      
          межличностного обще­                      
            ния и коррекция                      

 

1. Что такое воспитательный процесс?

2. Что означает целенаправленность воспитательного процес­са?

3. Почему процесс воспитания многофакторный?

4. Что обусловливает сложность воспитательного процесса?

5. Почему воспитательный процесс отличается длительностью?

6. Что означает непрерывность воспитательного процесса?

7. В чем выражается комплексность воспитательного процесса?

8. Что такое вариативность воспитательного процесса?

9. Что является движущими силами воспитательного процесса? 10. Какие противоречия относятся к «внешним», «внутренним»? П. Каково значение личности воспитателя в воспитательном процессе?

12. Какова структура воспитательного процесса, выделенная по целевому критерию?

13. Охарактеризуйте общие закономерности воспитательного процесса.

14. Что такое содержание воспитательного процесса?

15. Какие идеи лежат в основе перестройки процесса воспита­ния?

16. Перечислите основные компоненты содержания воспитания:

а) гражданина; б) работника; в) семьянина. 17. В чем смысл диагностики воспитанности?

18. Какие критерии диагностики вам известны?

19. Как осуществляется диагностика воспитания?

20. Что такое проблемная воспитывающая ситуация?

Литература для самообразования

Измерения в исследовании проблем воспитания. — Тар­ту, 1973.


Специфика принципов воспитания

Принципы воспитательного процесса (принципы воспита­ния) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспита­тельных задач. Охарактеризуем требования, предъявляемые к этим принципам.

1. Обязательность. Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного вопло­щения в практику. Грубое и систематическое нарушение прин­ципов, игнорирование их требований не просто снижают эффективность воспитательного процесса, но подрывают его основы. Воспитатель, нарушающий требования принципов, устраняется от руководства этим процессом, а за грубое и умышленное нарушение некоторых из них, как, например, принципов гуманизма, уважения к личности, может быть при­влечен даже к судебному преследованию.

2. Комплексность. Принципы несут в себе требование ком­плексности, предполагающее их одновременное, а не пооче­редное, изолированное применение на всех этапах воспита­тельного процесса. Принципы используются не в цепочке, а фронтально и все сразу.

3. Равнозначность. Принципы воспитания как общие фунда­ментальные положения равнозначны, среди них нет главных и второстепенных, таких, что требуют реализации в первую оче­редь, и таких, осуществление которых можно отложить на завт­ра. Одинаковое внимание ко всем принципам предотвращает возможные нарушения течения воспитательного процесса.

В то же время принципы воспитания — это не готовые ре­цепты, а тем более не универсальные правила, руководствуясь

которыми воспитатели могли бы автоматически достигать вы­соких результатов. Они не заменяют ни специальных знаний, ни опыта, ни мастерства воспитателя. Хотя требования прин­ципов одинаковы для всех, их практическая реализация лич-ностно обусловлена.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составляют систему. Существует и существовало много систем воспитания. И естественно, характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отечественная система воспи­тания руководствуется следующими принципами:

• общественная направленность воспитания;

• связь воспитания с жизнью, трудом;

• опора на положительное в воспитаний;

• гуманизация воспитания;

• личностный подход;

• единство воспитательных воздействий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.