Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманизация воспитания




IV. Определите требования принципа опоры на положи­тельное в воспитании.

1. Принцип указывает на необходимость воспитания по­ложительных качеств в человеке.

2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике по­ложительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные каче­ства.

3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борь­бу с вредными привычками.

4. Принцип обусловлен противоречивым характером раз­вития человека.

5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.


К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гуманиза­ции. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспитан­ника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитан­нику посильных и разумно сформулированных требований;

4) уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отка­зывается выполнять предъявляемые требования; 5) уважения права человека быть самим собой; 6) доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания; 7) ненасиль­ственного формирования требуемых качеств; 8) отказа от телес­ных и других унижающих честь и достоинство личности наказа­ний; 9) признания права личности на полный отказ от форми­рования тех качеств, которые по каким-либо причинам проти­воречат ее убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.).

Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит «Все люди рождаются свободными и равными в своем досто­инстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Видя в вос­питанниках независимых, а не рабски покорных ему людей, воспитатель не должен злоупотреблять властью более сильного, стоять над воспитанниками, но бороться за их лучшее будущее вместе с ними.

V. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

1) уважение прав и свобод личности; 2) поощрение доб­рых дел; 3) предъявление разумных и посильных требова­ний; 4) вседозволенность; 5) уважение позиции воспитанни­ка; 6) уважение права человека быть самим собой; 7) попус­тительство в воспитании; 8) полная свобода действий вос­питанника; 9) принятие воспитанником целей воспитания;

10) ненасильственное формирование требуемых качеств;

11) отказ от наказаний, унижающих достоинство личности;

12) воспитание в духе христианской морали; 13) воспитание милосердия; 14) возрождение гуманизма; 15) отказ от цен­трализованного школьного воспитания.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.