Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъект педагогической работы




Педагог, родитель, учитель, специалист, руководитель — субъекты педагогической работы

СУБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Библиографический список

Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. — М., 1993.

Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профес­сиональном образовании». — М., 1996 и с изм. 2002 // Бюлле­тень Минобразования. — 2002. — № 8.

Куликова Л.Н. Воспитать себя. — М., 1991.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М., 1991.

Мир детства: дошкольник. — М., 1979.

Мир детства: младший школьник. — М., 1981.

Мир детства: подросток. — М., 1990.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. — С. 436—450.

Протченков А.С. Тренинг личностного роста. — М., 1993.

Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. — М., 1983.

Соколова В.И. Отцы и дети в меняющемся мире: Книга для учителей и родителей. — М., 1991.

 

Глава 6

Педагогические функции по образованию, воспитанию, развитию и обучению выполняют не педагогической только специально предназначенные для педагогической деятельности лица, прошедшие спе­циализированную педагогическую подготовку, но и обычные граж­дане, например, находясь в том или ином социальном либо должност­ном положении, в силу социально-правового статуса или случайно сложившихся обстоятельств. Часто человек одновременно выступает сразу в нескольких «лицах» — и родителя, и учителя, и специалиста и т.д.

Каждый человек за свою жизнь побывает и в роли ребенка, уче­ника, воспитанника, и в роли родителя, учителя, воспитателя, пре­подавателя, наставника, инструктора и т.п. Поэтому в определенные периоды жизни или в определенных ситуациях, связанных с решением педагогических задач, он должен понимать их, свою роль в их реше­нии, уметь решать с необходимой и достойной ему успешностью. Педагоги-профессионалы занимаются педагогической деятельностью профессионально. Причем существует немало должностных, выбор­ных, частных и общественно уполномоченных лиц, которые заинте­ресованы и должны достаточно компетентно ориентироваться в педа­гогических вопросах. Можно назвать, например, руководителей раз­личных организаций, сотрудников служб по работе с персоналом, мастеров на производстве, депутатов различных выборных органов, членов многочисленных общественных организаций, сотрудников правоохранительных органов, работников средств массовой инфор­мации, деятелей искусства и др.

Таким образом, потенциальным субъектом педагогической рабо­ты считается любой человек, который в силу своего положения в обществе (возрастного, социального, ролевого, профессионального, должностного, имущественного и пр.) своим поведением и дейст­виями может формально или не формально должен оказывать педаготическое воздействие на людей, их качества, поведение, жизнен­ную судьбу и успехи. Действующим субъектом педагогической работы является тот, кто осознает себя носителем педагогических влияний, понимает их характер и возможности совершенствования, хочет и прилагает усилия для того, чтобы полно использовать их для содей­ствия другому (другим) в личностном росте, учебе, труде, достиже­нии успехов в жизни. Эффективным субъектом педагогической ра­боты может считаться лишь тот, кто не только понимает, хочет, де­лает, но и достигает высоких педагогических результатов благодаря полному использованию своих педагогических возможностей, ис­полнению обязанностей, профессионального и гражданского долга и на основе личных качеств, примера жизни, труда и надлежащей педагогической подготовленности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.