Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специалист. Специалист любой квалификации в той или иной мере также попадает в ситуации, когда он оказывает педагогическое влияние на своих подопечных




Специалист любой квалификации в той или иной мере также попадает в ситуации, когда он оказывает педагогическое влияние на своих подопечных, подчи­ненных, коллег и т.д. Педагогические аспекты имеются в деятель­ности всех категорий работников и специалистов, ибо она сталкивает их с педагогическими реалиями жизни общества и граждан (напри­мер, с их образованностью, правовой воспитанностью и т.д.), других работников, побуждает их так или иначе учитывать этот факт и об­нажает собственные педагогические особенности, сказывающиеся на достигаемых результатах.

Существуют четыре области соприкосновения профессиональной деятельности каждого специалиста с педагогикой [78].

Первая область соприкосновения — имеющиеся во внешней среде явления педагогической реальности. Так, например, юристы лю­бой специализации (судьи, прокуроры, сотрудники правоохрани­тельных органов, адвокаты, нотариусы и т.д.) в своей правоприме­нительной и правоохранительной деятельности часто сталкиваются с проявлениями общей и правовой воспитанности граждан (отдельных лиц и групп населения), их обученное™ соблюдению правовых норм в жизни, труде, общественных местах, в гражданском обороте и др.

Вторая область соприкосновения — возникающие при осуще­ствлении профессиональной деятельности проблемы и необходимость их решения на основе рекомендаций педагогики. Значительная часть воз­никающих проблем требует от специалиста понимания им тех или иных явлений педагогической реальности, связанных с проблемой, принятия их во внимание при решении и изменения их для лучше­го решения профессиональной проблемы. Приходится применять убеждения, разъяснять, обогащать знаниями этических и правовых норм, переубеждать, показывать пример, исправлять поступки и др. Например, сотрудники правоохранительных органов, судьи, проку­роры, адвокаты всем своим видом и поведением оказывают соци­ально-педагогическое влияние на граждан.

Третья область соприкосновения — влияние на деятельность специалиста и ее результаты его собственных педагогических особен­ностей — общей и профессиональной образованности, воспитанно­сти, обученности и развитости. Эта зависимость очевидна и прямо пропорциональна: чем лучше подготовлен сотрудник, тем выше дос­тигаемые им результаты.

Четвертая область соприкосновения — влияние на деятель­ность специалистов и ее результаты профессионализма {образованности, обученности, воспитанности, развитости) других работников {сотрудни­ков, специалистов и др.) и их групп, с которыми они взаимодействуют, а также их собственное мастерство взаимодействия с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.