КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специалист. Специалист любой квалификации в той или иной мере также попадает в ситуации, когда он оказывает педагогическое влияние на своих подопечных
Специалист любой квалификации в той или иной мере также попадает в ситуации, когда он оказывает педагогическое влияние на своих подопечных, подчиненных, коллег и т.д. Педагогические аспекты имеются в деятельности всех категорий работников и специалистов, ибо она сталкивает их с педагогическими реалиями жизни общества и граждан (например, с их образованностью, правовой воспитанностью и т.д.), других работников, побуждает их так или иначе учитывать этот факт и обнажает собственные педагогические особенности, сказывающиеся на достигаемых результатах. Существуют четыре области соприкосновения профессиональной деятельности каждого специалиста с педагогикой [78]. Первая область соприкосновения — имеющиеся во внешней среде явления педагогической реальности. Так, например, юристы любой специализации (судьи, прокуроры, сотрудники правоохранительных органов, адвокаты, нотариусы и т.д.) в своей правоприменительной и правоохранительной деятельности часто сталкиваются с проявлениями общей и правовой воспитанности граждан (отдельных лиц и групп населения), их обученное™ соблюдению правовых норм в жизни, труде, общественных местах, в гражданском обороте и др. Вторая область соприкосновения — возникающие при осуществлении профессиональной деятельности проблемы и необходимость их решения на основе рекомендаций педагогики. Значительная часть возникающих проблем требует от специалиста понимания им тех или иных явлений педагогической реальности, связанных с проблемой, принятия их во внимание при решении и изменения их для лучшего решения профессиональной проблемы. Приходится применять убеждения, разъяснять, обогащать знаниями этических и правовых норм, переубеждать, показывать пример, исправлять поступки и др. Например, сотрудники правоохранительных органов, судьи, прокуроры, адвокаты всем своим видом и поведением оказывают социально-педагогическое влияние на граждан. Третья область соприкосновения — влияние на деятельность специалиста и ее результаты его собственных педагогических особенностей — общей и профессиональной образованности, воспитанности, обученности и развитости. Эта зависимость очевидна и прямо пропорциональна: чем лучше подготовлен сотрудник, тем выше достигаемые им результаты. Четвертая область соприкосновения — влияние на деятельность специалистов и ее результаты профессионализма {образованности, обученности, воспитанности, развитости) других работников {сотрудников, специалистов и др.) и их групп, с которыми они взаимодействуют, а также их собственное мастерство взаимодействия с ними.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |