КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 8 2 страница
Таким образом, влияние сервис-ориентированных подходов на изменения в архитектуре можно охарактеризовать как сбалансированный переход от централизованной инфраструктуры ИТ и замкнутого на себе функционала прикладных систем в сторону архитектуры, обеспечивающей возможности быстрого создания новых систем из набора доступных сервисов, т.е. более гибкой, динамичной и способной к взаимодействию. Ориентация на сервисную архитектуру позволяет построить комплексную ссылочную модель архитектуры предприятия, которая в единой манере описывает как бизнес, так и ИТ. Эта модель состоит из следующих основных компонент (рис 1.1):
· сервисы уровня данных реализуют средства извлечения и повторного использования данных из СУБД и приложений. Явное выделение такого уровня позволяет изолировать вышестоящие компоненты архитектуры от изменений в технологиях, а также обеспечить единый унифицированный подход к выполнению операций с данными; · уровень инфраструктуры, приложений и СУБД является основой для всей структуры, и именно здесь концентрируются основные инвестиции в ИТ.
Рис. 1.1. Сервис-ориентированная архитектура (SOA) Взаимодействие между этими уровнями, однако, осуществляется не напрямую, а через сервисы, выделенные на уровень обработки событий. Сервисы этой компоненты архитектуры обеспечивают сбор данных о событиях в масштабе всего предприятия, необходимое преобразование и маршрутизацию этих данных между разными уровнями, а также "обратную связь" между сервисами каждого отдельного уровня. В целом сервис-ориентированная архитектура характеризуется следующими основными признаками. Это компонентная архитектура, которая по мере возможности скрывает сложность реализации за счет наиболее эффективного подхода отделения бизнес-логики от вычислительной логики. Благодаря использованию стандартов независимые компоненты слабо связаны друг с другом, поэтому можно добавлять, изменять и удалять отдельные сервисы с минимальным влиянием на работу других сервисов. Уже существующие приложения можно многократно использовать с помощью адаптеров. Компоненты архитектуры выстраивают так, чтобы связать их вместе в составных приложениях, поддерживающих бизнес-процессы и предоставляющих набор гибких ресурсов на заданном уровне обслуживания. Несомненно SOA представляет собой новое поколение ИТ-архитектуры, обеспечивающей быструю разработку гибких бизнес-приложений, эффективно использующих существующие активы. Не подвергая сомнению то, что появление данного подхода произвело очередную реформу в теории разработки программного обеспечения, оставив в прошлом концепцию объектно-ориентированного программирования, следует отметить, что использование архитектуры предприятия в качестве инструмента в деятельности организации подразумевает более системный взгляд, а ИТ-архитектура представляет собой лишь один ее элемент. Внимательное изучение SOA и архитектуры предприятия (Enterprise Architecture, EA) и соответствующих механизмов управления показывает, что они все же имеют много общего в концепциях, деятельностях, процессах и результатах. Например, обе технологии требуют наличия входной информации, основанной на бизнес-задачах, и генерируют результаты, которые привязаны к этим задачам и оцениваются в соответствии с ними. Кроме того, обе технологии предназначены для решения задач на уровне предприятия (определение стратегии и планирование, ссылочная архитектура и т. д.) и их механизмы управления являются сходными. Предприятие, внедряющее SOA и одновременно разрабатывающее EA и соответствующие процессы управления, может столкнуться с проблемами, если сходство и перекрытия областей применения EA и SOA не будут распознаны и приняты во внимание. Таким образом, можно сделать вывод о том, что хотя эти два понятия тесно переплетаются между собой, не следует путать или сужать их. Использование сервис-ориентированной архитектуры может не сопровождаться разработкой архитектуры предприятия, более того существует лишь несколько удачных примеров одновременного их внедрения (например, компания IBM (более подробно смотри М. Ибрагим, 2008)). Объектом изучения в рамках настоящей дисциплины является отдельная организация, и особый интерес будет представлять трактовка самого понятия «архитектуры предприятия». С одной стороны, представление о нем имеет свои корни в дисциплине, которая получила название «системное мышление». Ос-новным объектом изучения этой дисциплины является система, когда «целое со-ставляет нечто большее, чем механическая сумма составляющих, т.е. cucme-ма обладает свойствами, которые omcymcmвyem у составляющих ее злемен-тов» [(Rechtin, 1991)]. Эберхард Речтин (Eberhardt Rechtin), автор этого высказывания, является одним из основателей этого направления мышления.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |