КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История переносных компьютеров
Архитектура Luther. Конкретный пример мобильных приложений на основе архитектуры J2EE (в соавторстве с Таней Басс, Джеймсом Беком, КеллиДолан, КуйвейЛи, АндреасомЛеером, РичардомМартином, Уильямом Россом, Тобиасом Вайсхауплем и Гоегори Железником)[8] Бог — в деталях. Людвиг Muc ван дер Роэ Функции рабочих, управляющих или обслуживающих крупные транспортные средства (например, танки и самолеты) или объекты промышленной инфраструктуры (в частности, мосты и нефтяные вышки), крайне трудно компьютеризировать. Поскольку объекты, на которых они трудятся, отличаются большими размерами, работать с ними приходится непосредственно на месте их расположения, на открытом воздухе или в специальных помещениях — ни одна из этих категорий не предусматривает возможности применения настольных компьютеров. Таким образом, решения, как правило, сводятся к использованию беспроводной инфраструктуры и ручных/бесконтактных вычислительных устройств. Компания Inmedius, занимающаяся техническим обеспечением квалифицированных операционистов и рабочих по обслуживанию, появилась в 1995 году как продолжение проекта по переносным компьютерам Университета Карнеги-Меллон (см. врезку «История переносных компьютеров»). Начав с разработки единичных продуктов, компания вскоре осознала необходимость в общих решениях с возможностью оперативной подгонки под потребности заказчиков. Функции, выполняемые квалифицированными рабочими, требуют серьезного конторского обеспечения. Помимо сбора отчетов о проблемах необходимо проводить планирование ремонта, учета и повторного заказа устанавливаемых запчастей, а также заказа журнала техобслуживания. Подобного рода технологическое управление предполагает взаимодействие квалифицированного рабочего с конторским сотрудником, сидящим за настольным компьютером. Имея в виду создать общую инфраструктуру разработки специализированных решений задач по обслуживанию, компания Inmedius спроектировала архитектуру Luther. Основанная на корпоративной apxитектуре Java 2 (Java 2 Enterprise Edition, J2EE), она являет собой приложение универсальной архитектуры J2ЕЕ/ EJB (см. главу 16) в среде, в которой конечный пользователь, действующий в рамках беспроводной сети, работает с устройством ограниченных возможностей на входе-выходе и/или ограниченных вычислительных возможностей. Есть мнение, согласно которому первым переносным компьютером стали наручные часы. Изобретенные около 1900 года, они поначалу оказались не способны составить конкуренцию часам карманным. Действительно, зачем носить часы на запястье, если их можно положить в карман и легко оттуда достать? Зачем покупать новые часы, если старые исправно работают? Все изменилось во время Первой мировой войны, когда для того чтобы солдаты британской армии могли согласованно вступать в атаку, не выпуская из рук оружие, им стали выдавать наручные часы. После этого такие часы как символ поддержки «парней в окопах» стали необычайно популярны в самой Британии. Сегодня карманные часы встречаются все реже. К началу 1990-х годов технология вышла на такой уровень, при котором стали реальностью переносные цифровые полнофункциональные вычислительные устройства. Исследования по применению такого рода устройств, помимо прочих учреждений, проводились в группе по переносным компьютерам (Wearable Group) при Университете Карнеги-Меллон (руководитель группы — Дэн Севёрек (Dan Siewiorek)). Переносные компьютеры в этой группе рассматривались как средство исполнения производственных функций в местах содержания крупных транспортных средств (например, самолетов) — иначе говоря, на открытом воздухе или в крупных помещениях наподобие ангаров и железнодорожных депо. Поскольку акцент ставился на производственные функции, требовалось в первую очередь обеспечить удобство использования и сложность проектного решения, достаточную для достижения поставленных задач. Студенты проектировали и конструировали компьютеры, а сотрудники группы по переносным компьютерам проводили с ними эксперименты на реальных рабочих местах. Эксперименты оказались успешными, на переносные компьютеры сформировался спрос, и для его удовлетворения была организована компания Inmedius. В то же самое время в информационной лаборатории (Media Laboratory) при Массачусетском технологическом институте действовала другая группа, сотрудники которой называли себя «borgs». Переносный компьютер они рассматривали как потребительский продукт, призванный изменить жизнь своего владельца, и старались доказать справедливость этого постулата на собственном примере. Они пребывали в постоянном поиске новых вариантов применения такого компьютера и приложений, ориентированных на запоминание данных. В частности, им принадлежат идеи использования проводимости человеческой кожи как средства поддержания сетевых соединений и обмена цифровыми визитными карточками в момент рукопожатия двух владельцев переносных компьютеров. К концу 1990-х годов две группы объединили свои усилия в деле утверждения переносных компьютеров как академической дисциплины. Крупные коммерческие предприятия начали проявлять интерес к предложениям разных компаний по поставкам переносных компьютеров и головных дисплеев. Сегодня, по мере того как аппаратные средства стремятся к большей компактности, а программные средства наращивают сложность (об этом, в частности, пойдет речь в настоящей главе), переносные компьютеры имеют все шансы получить серьезное распространение. -LJB 17.1. Связь с архитектурно экономическим циклом На рис. 17.1 изображен архитектурно-экономический цикл (Architecture Business Cycle, ABC) компании Inmedius и архитектуры Luther. Среди задач по качеству на рисунке обозначены возможность повторного использования, производительность, модифицируемость, гибкость потребительских устройств, а также возможность взаимодействия со стандартными коммерческими инфраструктурами; все они, как обычно, обусловлены коммерческими задачами заказчика и конечного пользователя. Рис. 17.1. Архитектурно-экономический цикл компании Inmedius и архитектуры Luther
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |