Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История переносных компьютеров




Архитектура Luther. Конкретный пример мобильных приложений на основе архитектуры J2EE

(в соавторстве с Таней Басс, Джеймсом Беком, КеллиДолан, КуйвейЛи, АндреасомЛеером, РичардомМартином, Уильямом Россом, Тобиасом Вайсхауплем и Гоегори Железником)[8]

Бог — в деталях.

Людвиг Muc ван дер Роэ

Функции рабочих, управляющих или обслуживающих крупные транспортные средства (например, танки и самолеты) или объекты промышленной инфраструк­туры (в частности, мосты и нефтяные вышки), крайне трудно компьютеризиро­вать. Поскольку объекты, на которых они трудятся, отличаются большими раз­мерами, работать с ними приходится непосредственно на месте их расположения, на открытом воздухе или в специальных помещениях — ни одна из этих катего­рий не предусматривает возможности применения настольных компьютеров. Та­ким образом, решения, как правило, сводятся к использованию беспроводной инфраструктуры и ручных/бесконтактных вычислительных устройств.

Компания Inmedius, занимающаяся техническим обеспечением квалифициро­ванных операционистов и рабочих по обслуживанию, появилась в 1995 году как продолжение проекта по переносным компьютерам Университета Карнеги-Меллон (см. врезку «История переносных компьютеров»). Начав с разработки еди­ничных продуктов, компания вскоре осознала необходимость в общих решениях с возможностью оперативной подгонки под потребности заказчиков.

Функции, выполняемые квалифицированными рабочими, требуют серьезного конторского обеспечения. Помимо сбора отчетов о проблемах необходимо прово­дить планирование ремонта, учета и повторного заказа устанавливаемых запчас­тей, а также заказа журнала техобслуживания. Подобного рода технологическое управление предполагает взаимодействие квалифицированного рабочего с кон­торским сотрудником, сидящим за настольным компьютером.

Имея в виду создать общую инфраструктуру разработки специализирован­ных решений задач по обслуживанию, компания Inmedius спроектировала архи­тектуру Luther. Основанная на корпоративной apxитектуре Java 2 (Java 2 Enterprise Edition, J2EE), она являет собой приложение универсальной архитектуры J2ЕЕ/ EJB (см. главу 16) в среде, в которой конечный пользователь, действующий в рам­ках беспроводной сети, работает с устройством ограниченных возможностей на входе-выходе и/или ограниченных вычислительных возможностей.

Есть мнение, согласно которому первым переносным компьютером стали наручные часы. Изобретенные около 1900 года, они поначалу оказались не способны составить конкурен­цию часам карманным. Действительно, зачем носить часы на запястье, если их можно положить в карман и легко оттуда достать? Зачем покупать новые часы, если старые исправно работа­ют? Все изменилось во время Первой мировой войны, когда для того чтобы солдаты британ­ской армии могли согласованно вступать в атаку, не выпуская из рук оружие, им стали выда­вать наручные часы. После этого такие часы как символ поддержки «парней в окопах» стали необычайно популярны в самой Британии. Сегодня карманные часы встречаются все реже.

К началу 1990-х годов технология вышла на такой уровень, при котором стали реально­стью переносные цифровые полнофункциональные вычислительные устройства. Исследо­вания по применению такого рода устройств, помимо прочих учреждений, проводились в группе по переносным компьютерам (Wearable Group) при Университете Карнеги-Меллон (руководитель группы — Дэн Севёрек (Dan Siewiorek)). Переносные компьютеры в этой груп­пе рассматривались как средство исполнения производственных функций в местах содер­жания крупных транспортных средств (например, самолетов) — иначе говоря, на открытом воздухе или в крупных помещениях наподобие ангаров и железнодорожных депо.

Поскольку акцент ставился на производственные функции, требовалось в первую очередь обеспечить удобство использования и сложность проектного решения, достаточную для до­стижения поставленных задач. Студенты проектировали и конструировали компьютеры, а сотрудники группы по переносным компьютерам проводили с ними эксперименты на реаль­ных рабочих местах. Эксперименты оказались успешными, на переносные компьютеры сфор­мировался спрос, и для его удовлетворения была организована компания Inmedius.

В то же самое время в информационной лаборатории (Media Laboratory) при Массачусет­ском технологическом институте действовала другая группа, сотрудники которой называли себя «borgs». Переносный компьютер они рассматривали как потребительский продукт, при­званный изменить жизнь своего владельца, и старались доказать справедливость этого по­стулата на собственном примере. Они пребывали в постоянном поиске новых вариантов применения такого компьютера и приложений, ориентированных на запоминание данных. В частности, им принадлежат идеи использования проводимости человеческой кожи как сред­ства поддержания сетевых соединений и обмена цифровыми визитными карточками в мо­мент рукопожатия двух владельцев переносных компьютеров.

К концу 1990-х годов две группы объединили свои усилия в деле утверждения перенос­ных компьютеров как академической дисциплины. Крупные коммерческие предприятия на­чали проявлять интерес к предложениям разных компаний по поставкам переносных компью­теров и головных дисплеев. Сегодня, по мере того как аппаратные средства стремятся к большей компактности, а программные средства наращивают сложность (об этом, в част­ности, пойдет речь в настоящей главе), переносные компьютеры имеют все шансы получить серьезное распространение.

-LJB

17.1. Связь с архитектурно экономическим циклом

На рис. 17.1 изображен архитектурно-экономический цикл (Architecture Business Cycle, ABC) компании Inmedius и архитектуры Luther. Среди задач по качеству на рисунке обозначены возможность повторного использования, производитель­ность, модифицируемость, гибкость потребительских устройств, а также возмож­ность взаимодействия со стандартными коммерческими инфраструктурами; все они, как обычно, обусловлены коммерческими задачами заказчика и конечного пользователя.

Рис. 17.1. Архитектурно-экономический цикл компании Inmedius и архитектуры Luther




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.