Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользовательский интерфейс




Стратегию разработки пользовательских интерфейсов в рамках архитектуры Luther можно изобразить следующим образом. В первую очередь, специалисты в пред­метной области, специалисты по когнитивной психологии и дизайнеры ведут переговоры с клиентом с целью выявить задачи и роли разных рабочих, условия их труда, а также необходимые характеристики интерфейсов для предполага­емых устройств доступа. Далее, исходя из установленных ограничений, они пы­таются воссоздать пользовательский опыт, выражая его в виде последовательно­сти кадров, снимков экрана или макета. Все это делается для того, чтобы в процессе проектирования пользовательский опыт моделировался с должным качеством и точностью. Это очень важная задача, поскольку приложение призвано допол­нять традиционные технологические операции и быть естественным расширени­ем рабочей среды. Следовательно, воссоздание среды пользователей делегирует­ся тем, кто знает ее лучше других: специалистам в предметной области, которые прекрасно представляют себе задачи и условия труда; специалистам по когни­тивной психологии, разбирающимся в том, как люди думают, анализируют и ос­мысливают информацию; дизайнерам, умеющим представлять информацию в до­ступном и привлекательном виде.

На следующем этапе артефакты процесса проектирования — последователь­ность кадров, снимки экрана и макет — оперативно переносятся на работающие пользовательские интерфейсы реальных устройств. В этом контексте от архитек­туры требуется обеспечение интеграции различных вариантов пользовательско­го опыта. Интеграция должна быть быстрой, ориентированной на максимизацию повторного использования универсальных программных элементов и при всем этом способствовать сохранению целостности и точности отражения пользо­вательского опыта.

Задача переноса пользовательского опыта на реальный пользовательский ин­терфейс осложняется рядом факторов. Во-первых, необходима поддержка много­численных клиентских устройств. Среди них — самые разнообразные мобильные устройства с разными размерами экрана, операционными системами и устрой­ствами ввода. Пользовательский интерфейс, который оптимально подходит для употребления на настольном компьютере, значительно ограничивается в возмож­ностях при уменьшении экрана, сокращении ресурсов памяти и сужении функ­циональности — все эти явления наблюдаются на мобильных устройствах. В ча­стности, некоторые подобного рода устройства не предусматривают поддержки клавиатуры и мыши; соответственно, пользовательские интерфейсы, которые тре­буют наличия этих средств ввода, становятся совершенно бесполезными. Второй фактор влияния — это технологические ограничения. К примеру, некоторые типы взаимодействия пользователя с системой и отображения информации довольно громоздки и потому при передаче по протоколу HTTP серьезно снижают произ­водительность.

В конце концов, для каждого конкретного приложения могут существовать разные клиентские устройства и пользовательские интерфейсы. Таким образом, от программной архитектуры требуется значительная гибкость — иначе она про­сто не сможет справиться с многочисленными разнородными клиентами. На рис. 17.4 и 17.5 изображены два типа реализации пользовательского интерфейса, предусмотренные архитектурой Luther, а именно: клиент на основе браузера (рис. 17.4) и специализированный веб-клиент (рис. 17.5). На рис. 17.6 уточняет­ся представление, приведенное на рис. 17.3; там же изображается структура каж­дого из упомянутых типов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.