КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пользовательский интерфейс
Стратегию разработки пользовательских интерфейсов в рамках архитектуры Luther можно изобразить следующим образом. В первую очередь, специалисты в предметной области, специалисты по когнитивной психологии и дизайнеры ведут переговоры с клиентом с целью выявить задачи и роли разных рабочих, условия их труда, а также необходимые характеристики интерфейсов для предполагаемых устройств доступа. Далее, исходя из установленных ограничений, они пытаются воссоздать пользовательский опыт, выражая его в виде последовательности кадров, снимков экрана или макета. Все это делается для того, чтобы в процессе проектирования пользовательский опыт моделировался с должным качеством и точностью. Это очень важная задача, поскольку приложение призвано дополнять традиционные технологические операции и быть естественным расширением рабочей среды. Следовательно, воссоздание среды пользователей делегируется тем, кто знает ее лучше других: специалистам в предметной области, которые прекрасно представляют себе задачи и условия труда; специалистам по когнитивной психологии, разбирающимся в том, как люди думают, анализируют и осмысливают информацию; дизайнерам, умеющим представлять информацию в доступном и привлекательном виде. На следующем этапе артефакты процесса проектирования — последовательность кадров, снимки экрана и макет — оперативно переносятся на работающие пользовательские интерфейсы реальных устройств. В этом контексте от архитектуры требуется обеспечение интеграции различных вариантов пользовательского опыта. Интеграция должна быть быстрой, ориентированной на максимизацию повторного использования универсальных программных элементов и при всем этом способствовать сохранению целостности и точности отражения пользовательского опыта. Задача переноса пользовательского опыта на реальный пользовательский интерфейс осложняется рядом факторов. Во-первых, необходима поддержка многочисленных клиентских устройств. Среди них — самые разнообразные мобильные устройства с разными размерами экрана, операционными системами и устройствами ввода. Пользовательский интерфейс, который оптимально подходит для употребления на настольном компьютере, значительно ограничивается в возможностях при уменьшении экрана, сокращении ресурсов памяти и сужении функциональности — все эти явления наблюдаются на мобильных устройствах. В частности, некоторые подобного рода устройства не предусматривают поддержки клавиатуры и мыши; соответственно, пользовательские интерфейсы, которые требуют наличия этих средств ввода, становятся совершенно бесполезными. Второй фактор влияния — это технологические ограничения. К примеру, некоторые типы взаимодействия пользователя с системой и отображения информации довольно громоздки и потому при передаче по протоколу HTTP серьезно снижают производительность. В конце концов, для каждого конкретного приложения могут существовать разные клиентские устройства и пользовательские интерфейсы. Таким образом, от программной архитектуры требуется значительная гибкость — иначе она просто не сможет справиться с многочисленными разнородными клиентами. На рис. 17.4 и 17.5 изображены два типа реализации пользовательского интерфейса, предусмотренные архитектурой Luther, а именно: клиент на основе браузера (рис. 17.4) и специализированный веб-клиент (рис. 17.5). На рис. 17.6 уточняется представление, приведенное на рис. 17.3; там же изображается структура каждого из упомянутых типов.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |