Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие систематизации законодательства. Индексирование нормативных правовых актов




НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ

2.1 Понятие систематизации законодательства. Индексирование нормативных правовых актов

2.2 Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов

2.3 Учет и систематизация нормативных актов, издаваемых на предприятии

Систематизация законодательства — это дея­тельность по упорядочению нормативных правовых актов, приве­дению их в единую внутренне согласованную систему. Системати­зация ведется в целях получения полной и точной информации о законодательстве, способствует изучению и правильному примене­нию правовых норм при осуществлении деятельности правовой службы. Систематизация облегчает деятельность органов, приме­няющих законодательство, обеспечивает доступность нормативно­го материала. Систематизированный учет нормативных правовых актов обеспечивает получение быстрой и полной правовой инфор­мации по вопросам, возникающим в деятельности предприятия, учреждения, организации, поскольку нормативные акты упорядо­чиваются и располагаются по определенным признакам.

Правовая служба является хранителем нормативного материа­ла, поступающего и издаваемого на предприятии. При ведении систематизации законодательства следует отличать нормативные акты от ненормативных правовых актов, т. е. правовых актов, при­нимаемых (издаваемых) с целью осуществления конкретных (разо­вых) организационных, контрольных или распорядительных меро­приятий либо рассчитанный на иное однократное применение.

Систематизация законодательства включает в себя деятель­ность по следующим направлениям:

- анализ и индексирование нормативных правовых актов. При этом под индексированием понимается процесс выражения смыслового содержания правового акта либо отдельной пра­вовой нормы классификационными индексами (кодами) Единого правового классификатора Республики Беларусь;

- формирование картотеки индексируемых нормативных пра­вовых актов;

- ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов.

Систематизации подлежат нормативные правовые акты, необ­ходимые для осуществления практической деятельности правовой службы, принятые (изданные):

- Президентом Республики Беларусь;

- Национальным собранием Республики Беларусь;

- Советом Министров Республики Беларусь;

- Конституционным Судом Республики Беларусь;

- Верховным Судом Республики Беларусь;

- Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь;

- министерством, являющимся вышестоящим органом госу­дарственного управления по отношению к данному предприятию, учреждению, организации, иными республиканскими органами государственного управления;

- Национальным банком Республики Беларусь;

- областными и Минским городским Советами депутатов, об­ластными и Минским городским исполнительными комитетами.

Национальный реестр — система учета правовых ак­тов Республики Беларусь, составляющих законодательство Респуб­лики Беларусь.

Национальный реестр ведется в целях:

- обеспечения единой системы законодательства Республики Беларусь;

- создания эталонного банка данных правовой информации и комплектования фонда правовых актов Республики Беларусь, под­держания их в контрольном состоянии на бумажных и электрон­ных (магнитных) носителях;

- обеспечения своевременного информирования государствен­ных органов, юридических и физических лиц о законодательстве Республики Беларусь;

- осуществления межгосударственного обмена правовой ин­формацией.

Включению в Национальный реестр подлежат:

- Конституция Республики Беларусь (далее — Конституция);

- декреты, указы, распоряжения Президента Республики Беларусь;

- законы Республики Беларусь;

- международные договоры (соглашения, конвенции), участни­ком которых является Республика Беларусь, дополнения, поправки, протоколы и приложения к ним;

- постановления Палаты представителей Национального соб­рания Республики Беларусь;

- постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;

- постановления Правительства Республики Беларусь;

- распоряжения премьер-министра Республики Беларусь;

- заключения и решения Конституционного Суда;

- постановления Пленума Верховного Суда;

- постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда;

- правовые акты Администрации Президента Республики Бе­ларусь и других государственных органов, непосредственно подве­домственных Президенту Республики Беларусь;

- правовые акты Национального банка, министерств, иных республиканских органов государственного управления;

- правовые акты областных, Минского городского Советов де­путатов, облисполкомов и Минского горисполкома;

- иные правовые акты, действующие на территории Республи­ки Беларусь.

Правовые акты, содержащие охраняемые законом государст­венные секреты, включаются в отдельный раздел Национального реестра с соответствующим грифом секретности. Ведение этого раздела осуществляется в соответствии с законодательством Рес­публики Беларусь о государственных секретах.

Правовые акты направляются в Национальный центр право­вой информации (далее — НЦПИ) для включения в Нацио­нальный реестр в трехдневный срок со дня опубликования (принятия) органом, их издавшим (принявшим), а правовые ак­ты, изданные (принятые) государственными органами совмест­но, — органом, указанным первым в числе издавших (приняв­ших) правовой акт.

В Национальный реестр вносятся следующие данные о право­вых актах:

1) орган(ы) (должностное лицо), издавший (принявший) акт;

2) вид акта;

3) дата принятия (издания);

4) номер;

5) наименование;

6) источник официального опубликования;

7) дата вступления в силу;

8)код(ы) индекса по Единому правовому классификатору Рес­публики Беларусь;

9) регистрационный номер Национального реестра;

10) дата включения правового акта в Национальный реестр.
Правовые акты одновременно с регистрацией включаются в

эталонный банк данных правовой информации с указанием регист­рационного номера Национального реестра [26].

Правовые акты, включенные в Национальный реестр, подлежат опубликованию в журнал «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь» с указанием регистрационного номера На­ционального реестра. Данное издание является официальным изда­нием опубликованных в нем правовых актов.

По правовым актам, отмененным либо признанным в установ­ленном законодательством порядке утратившими силу, в Нацио­нальный реестр вносится соответствующая запись с указанием рек­визитов правового акта, которым указанные акты отменены или признаны утратившими силу.

Пользование Национальным реестром государственными орга­нами, юридическими и физическими лицами осуществляется в по­рядке, установленном НЦПИ в соответствии с законодательством по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь.

Нормативные правовые акты Республики Беларусь должны систематизироваться по Единому правовому классификатору Рес­публики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1. Единый правовой классификатор Республики Беларусь (далее — Классификатор) состоит из 10 раз­делов. Структурно Классификатор представляет собой четырех­уровневую классификацию: первый уровень — разделы; второй уровень — подразделы; третий уровень — классы; четвертый уровень — подклассы. Каждый уровень выражается двумя цифро­выми знаками, полный индекс по классификатору состоит из вось­ми цифровых знаков.

Согласно данному Классификатору, систематизация норма­тивных актов проводится по отраслям права. Внутри каждой от­расли права имеются подразделы по правовым институтам. На­пример, вопросы социального законодательства находятся в раз­деле 05; законодательство о труде и занятости населения — 05.01; законодательство о браке и семье — 05.02; жилищное законода­тельство — 05.03 и т. д. Законодательство о труде и занятости на­селения в свою очередь подразделяется на следующие разделы: 05.01.01.00 — Общие вопросы трудового законодательства; 05.01.02.00 — Трудовой кодекс Республики Беларусь; 05.01.03 — Трудовой договор (контракт);

05.01.03.1— Общие положения о трудовом договоре;

05.01.03.2— Заключение трудового договора. Испытательный срок и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.