КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие систематизации законодательства. Индексирование нормативных правовых актов
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВОВОЙ СЛУЖБЫ 2.1 Понятие систематизации законодательства. Индексирование нормативных правовых актов 2.2 Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов 2.3 Учет и систематизация нормативных актов, издаваемых на предприятии Систематизация законодательства — это деятельность по упорядочению нормативных правовых актов, приведению их в единую внутренне согласованную систему. Систематизация ведется в целях получения полной и точной информации о законодательстве, способствует изучению и правильному применению правовых норм при осуществлении деятельности правовой службы. Систематизация облегчает деятельность органов, применяющих законодательство, обеспечивает доступность нормативного материала. Систематизированный учет нормативных правовых актов обеспечивает получение быстрой и полной правовой информации по вопросам, возникающим в деятельности предприятия, учреждения, организации, поскольку нормативные акты упорядочиваются и располагаются по определенным признакам. Правовая служба является хранителем нормативного материала, поступающего и издаваемого на предприятии. При ведении систематизации законодательства следует отличать нормативные акты от ненормативных правовых актов, т. е. правовых актов, принимаемых (издаваемых) с целью осуществления конкретных (разовых) организационных, контрольных или распорядительных мероприятий либо рассчитанный на иное однократное применение. Систематизация законодательства включает в себя деятельность по следующим направлениям: - анализ и индексирование нормативных правовых актов. При этом под индексированием понимается процесс выражения смыслового содержания правового акта либо отдельной правовой нормы классификационными индексами (кодами) Единого правового классификатора Республики Беларусь; - формирование картотеки индексируемых нормативных правовых актов; - ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов. Систематизации подлежат нормативные правовые акты, необходимые для осуществления практической деятельности правовой службы, принятые (изданные): - Президентом Республики Беларусь; - Национальным собранием Республики Беларусь; - Советом Министров Республики Беларусь; - Конституционным Судом Республики Беларусь; - Верховным Судом Республики Беларусь; - Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь; - министерством, являющимся вышестоящим органом государственного управления по отношению к данному предприятию, учреждению, организации, иными республиканскими органами государственного управления; - Национальным банком Республики Беларусь; - областными и Минским городским Советами депутатов, областными и Минским городским исполнительными комитетами. Национальный реестр — система учета правовых актов Республики Беларусь, составляющих законодательство Республики Беларусь. Национальный реестр ведется в целях: - обеспечения единой системы законодательства Республики Беларусь; - создания эталонного банка данных правовой информации и комплектования фонда правовых актов Республики Беларусь, поддержания их в контрольном состоянии на бумажных и электронных (магнитных) носителях; - обеспечения своевременного информирования государственных органов, юридических и физических лиц о законодательстве Республики Беларусь; - осуществления межгосударственного обмена правовой информацией. Включению в Национальный реестр подлежат: - Конституция Республики Беларусь (далее — Конституция); - декреты, указы, распоряжения Президента Республики Беларусь; - законы Республики Беларусь; - международные договоры (соглашения, конвенции), участником которых является Республика Беларусь, дополнения, поправки, протоколы и приложения к ним; - постановления Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; - постановления Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; - постановления Правительства Республики Беларусь; - распоряжения премьер-министра Республики Беларусь; - заключения и решения Конституционного Суда; - постановления Пленума Верховного Суда; - постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда; - правовые акты Администрации Президента Республики Беларусь и других государственных органов, непосредственно подведомственных Президенту Республики Беларусь; - правовые акты Национального банка, министерств, иных республиканских органов государственного управления; - правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома; - иные правовые акты, действующие на территории Республики Беларусь. Правовые акты, содержащие охраняемые законом государственные секреты, включаются в отдельный раздел Национального реестра с соответствующим грифом секретности. Ведение этого раздела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственных секретах. Правовые акты направляются в Национальный центр правовой информации (далее — НЦПИ) для включения в Национальный реестр в трехдневный срок со дня опубликования (принятия) органом, их издавшим (принявшим), а правовые акты, изданные (принятые) государственными органами совместно, — органом, указанным первым в числе издавших (принявших) правовой акт. В Национальный реестр вносятся следующие данные о правовых актах: 1) орган(ы) (должностное лицо), издавший (принявший) акт; 2) вид акта; 3) дата принятия (издания); 4) номер; 5) наименование; 6) источник официального опубликования; 7) дата вступления в силу; 8)код(ы) индекса по Единому правовому классификатору Республики Беларусь; 9) регистрационный номер Национального реестра; 10) дата включения правового акта в Национальный реестр. эталонный банк данных правовой информации с указанием регистрационного номера Национального реестра [26]. Правовые акты, включенные в Национальный реестр, подлежат опубликованию в журнал «Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь» с указанием регистрационного номера Национального реестра. Данное издание является официальным изданием опубликованных в нем правовых актов. По правовым актам, отмененным либо признанным в установленном законодательством порядке утратившими силу, в Национальный реестр вносится соответствующая запись с указанием реквизитов правового акта, которым указанные акты отменены или признаны утратившими силу. Пользование Национальным реестром государственными органами, юридическими и физическими лицами осуществляется в порядке, установленном НЦПИ в соответствии с законодательством по согласованию с Администрацией Президента Республики Беларусь. Нормативные правовые акты Республики Беларусь должны систематизироваться по Единому правовому классификатору Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1. Единый правовой классификатор Республики Беларусь (далее — Классификатор) состоит из 10 разделов. Структурно Классификатор представляет собой четырехуровневую классификацию: первый уровень — разделы; второй уровень — подразделы; третий уровень — классы; четвертый уровень — подклассы. Каждый уровень выражается двумя цифровыми знаками, полный индекс по классификатору состоит из восьми цифровых знаков. Согласно данному Классификатору, систематизация нормативных актов проводится по отраслям права. Внутри каждой отрасли права имеются подразделы по правовым институтам. Например, вопросы социального законодательства находятся в разделе 05; законодательство о труде и занятости населения — 05.01; законодательство о браке и семье — 05.02; жилищное законодательство — 05.03 и т. д. Законодательство о труде и занятости населения в свою очередь подразделяется на следующие разделы: 05.01.01.00 — Общие вопросы трудового законодательства; 05.01.02.00 — Трудовой кодекс Республики Беларусь; 05.01.03 — Трудовой договор (контракт); 05.01.03.1— Общие положения о трудовом договоре; 05.01.03.2— Заключение трудового договора. Испытательный срок и т. д.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |