КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни системной организации биологических процессов человека
Содержание модулей дисциплины СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Всего 108 ч. Аудиторные занятия – 26 ч. (лекции – 6 ч., лабораторные занятия – 20 ч.), в том числе интерактивных занятий – 6 ч. Самостоятельная работа – 46ч., экзаменационные часы – 36.
Модуль 1. «Основные направления развития современной биологии и их теоретическое и прикладное значение для организационного и учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов» Основные понятия и направления развития науки о жизни. Биология как мультидисциплинарная наука. Роль генетики, цитологии, экологии, биологической химии, биологической механики, морфологии и физиологии человека в теоретической и практической подготовке тренера. Актуальные направления использования достижений биологии в повышении морфофункциональных возможностей организма спортсменов. Генетическая обусловленность морфофункциональных адаптаций организма. Биологическая роль нуклеиновых кислот, генетический код. Современные данные о геноме человека. Взаимодействие генов: комплементарность, эпистаз, полимерия. Экспрессия генов. Роль гормонов, информационных влияний и двигательной деятельности в расширении адаптационных границ нормы реакции организма. Использование достижений генетики для ранней диагностики и ориентации детей и подростков на соответствующие виды спортивной подготовки. Биохимические основы повышения резервных возможностей организма. Система клеточной регуляции жизнеобеспечивающих процессов на молекулярном уровне. Основные источники энергии клетки: гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, дыхательная система окислительного фосфорилирования. Роль биохимии и фармакологии в коррекции факторов, лимитирующих спортивный результат. Биомеханические технологии развития двигательных качеств спортсмена. Технология качественного и количественного анализа спортивной техники. Измерения, наблюдение, моделирование и экстраполяция результатов биомеханических исследований. Термодинамическая характеристика мышечной деятельности. Рекуперация энергии. Биомеханические пути повышения предельных, градуальных и оперативных возможностей организма спортсменов. Морфологические критерии спортивного отбора. Макро-, мезо- и микроструктура мышц. Соматотипологический анализ оптимального выбора соответствующего морфологическим возможностям направления спортивной подготовки. Анатомический анализ движений и эффективности спортивной техники. Физиологические аспекты подготовки спортсменов высшей квалификации. Механизмы функционирования основных жизнеобеспечивающих систем организма. Системный подход в понимании механизмов адаптации. Регуляция и саморегуляция физиологических процессов в рамках нервного, гуморального и нейрогуморального контроля жизнедеятельности организма. Использование достижений современной физиологии в повышении резервных возможностей адаптации организма спортсменов к физической нагрузке на подготовительном, базовом, специальном, предсоревновательном, соревновательном и восстановительном этапах спортивной тренировки. Адаптация организма как центральная проблема экологии человека. Экологические факторы здоровья и факторы риска. Загрязнение антропосферы. Эколого-социальные аспекты качества жизни современного человека, повышение функциональных резервов организма лиц, занимающихся спортом. Модуль 2. «Биологические закономерности функционирования адаптационных механизмов» Уровни системной организации биологических процессов: молекулярный, клеточный, организменный, популяционный, биосферный. Детерминистский, стохастический и синергетический подходы в понимании законов и явлений жизни. Наследственная, экологическая и социальная обусловленность развития организма. Механизмы обеспечения гомеостазиса в различных условиях среды и интенсивности физической нагрузки при спортивной деятельности. Основные принципы математического моделирования биологических процессов и системная экстраполяция поведения жизнеобеспечивающих систем на различных этапах тренировочного режима. Генетический, морфофункциональный и гигиенический контроль формирования конституции, физических, силовых, скоростных характеристик и выносливости спортсменов.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |