Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценки качества сформированных компетенций




Содержание самостоятельной работы студентов по темам

дисциплины:

Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам:

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Продукты деятельности
Модуль 1. «Основные направления развития современной биологии и их теоретическое и прикладное значение для организационного и учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов»
1. Основные понятия и направления развития науки о жизни (4 ч). 1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
Модуль 2. «Биологические закономерности функционирования адаптационных механизмов»
3. 2.1. Уровни системной организации биологических процессов человека (4 ч.).   1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
  2.2. Механизмы специфических и неспецифических адаптаций организма к физической нагрузке (6 ч.).   1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
  2.3. Биологические механизмы стресса (4 ч.).   1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
Модуль 3. «Современные методы оценки резервных адаптационных возможностей функциональных систем организма человека»
4. Индивидуально-типологический анализ морфофункциональных предпосылок адаптационных резервов организма (12 ч.). 1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
Модуль 4. «Использование физиолого-гигиенических методов и биоинформационных технологий для достижения высоких спортивных результатов».
4. Физиолого-гигиенические алгоритмы повышения адаптивных возможностей организма спортсменов (8 ч.). 1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.
Модуль 5. «Управление адаптационными процессами. Основные пути и средства повышения эффективности тренировок»
4. Основные понятия и принципы теории управления. Системные подходы в повышении эффективности тренировочного процесса (8 ч). 1. Работа с материалами лекции и лабораторного занятия. 2. Самостоятельное изучение материала темы по дополнительной литературе и другим информационным источникам (интернет-ресурсы) Работа с терминами (составление словаря); составление схем, кластеров по теме лекции; ответы на контрольные вопросы лекции; выполнение итоговых заданий по теме лекции; работа с учебником, дополнительным материалом; выделение вопросов, требующих пояснения.

 

Система оценочных средств представлена фондом контрольных зданий, а также описанием форм и процедур, предназначенных для определения качества сформированных компетенций, которые составлены на основании «Положения о текущем, промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации при модульно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения» и «Положения о модульно-рейтинговой системе оценивания результатов обучения в ПГСГА» и представлены в модульно-рейтинговой карте в приложении № 1.

 

Текущий контроль: ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений, проверка содержания и техники выполнения ЛР.

Контрольное мероприятие по модулю: тестирование.

Промежуточный контроль: определение суммы баллов, получившихся по результатам текущего контроля в период изучения дисциплинарного модуля и проведения контрольного мероприятия.

Итоговая аттестация: экзамен.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Кленова Н.А. История биологии и химии (с древнейших времен до конца ХХ века). – Самара: «Самарский университет», 2013. – 300 с.

2. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Таннер Дж., Барникот Н. Биология человека – М.: Мир, 1968. – 611 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. – К., Здоровья, 1989. – 215 с.

2. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.; Медицина, 1975. – 402 с.

3. Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Тлехас Д.Б. и др. Спортивная морфология: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 92 с.

4. Алтер М.Д. Наука о гибкости, - Киев: Олимпийская литература, 2001. – 422 с.

5. Бальсевич В.К. ОНТОкинезия человека. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.

6. Бегун П.И., Шукейло Ю.А. Биомеханика: Учебник для вузов. – СПб.: Политехника, 2000. – 463 с.

7. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Наука, 1990. – 495 с.

8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 339 с.

9. Гладков В.Н. Некоторые особенности заболеваний, травм, перенапряжений и их профилактика в спорте высоких достижений. – М.: Советский спорт, 2007. – 152 с.

10. Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Спорт Академ Пресс, 2000. = 120 с.

11. Губа В.П., Шестаков М.П., Бубнов Н.В., Борисенков М.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике. – М.: ФиС, 2006. – 220 с.

12. Губа В.П., Морозов О.С., Парусинков В.В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 206 с.

13. Губа В.П. Теория и практика спортивного отбора и ранней ориентации в виды спорта. Монография. – Советский спорт, 2008. – 304 с.

14. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов / Е.П. Ильин. – СПб. Питер, 2003. – 384 с.

15. Ермоленко Е.К. Возрастная морфология: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006/ - 464 c.

16. Кулиненков О.С. Фармакологическая помощь спортсмену: коррекция факторов, лимитирующих спортивный результат. – М.: Советский спорт, 2006. – 240 с.

17. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие/ Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2011. – 348 с.

18. Макарова Г.А. Спортивная медицина: учебник, - М.: Советский спорт, 2004. – 480 с.

19. Макарова Г. А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера / Г.А. Макарова, С.А. Локтев, - М.: Советский спорт, 2005. – 587 с.

20. Метаболизм в процессе мышечной деятельности / Под ред. М. Харгривса. – К.: Олимпийская литература, 1998. – 420 с.

21. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2008. – 206 с.

22. Никитюк Б.А. Интеграция знаний в науках о человеке. – М.: Спорт Академ Пресс, 2000. – 400 с.

23. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. – К.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

24. Сологуб Е.Б., Таймазов В.А. Спортивная генетика. – М.:Тера-спорт, 2000. -124 с.

25. Солодков А.С. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека: Учеб. пособие для вуза физической культуры; СпбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. – 192 с.

26. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 608 с.

27. Спортивная медицина. Справочное издание. – М.: Терра-Спорт, 2003. – 240 с.

28. Загорский В.М., Туманян Г.С. Наука и спорт. – М.: Прогресс 1982. – 270 с.

29. Физиология мышечной деятельности: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 1982. – 347 с.

30. Шустин Б.Н. Моделирование в спорте высших достижений. – М.: РГАФК, 1995. – 104 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.