№
| Тема группового занятия
| Компетенции
| Образовательные
результаты
| Формы
группового занятия
| Образовательные
технологии
| Продукт деятельности
| |
Модуль 1. «Основные направления развития современной биологии и их теоретическое и прикладное значение для организационного и учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов»
| |
| Основные понятия и направления развития науки о жизни.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: историю развития, объект и предмет исследования, понятийный аппарат современной генетики, биохимии, биомеханики, морфологии и физиологии человека.
| лекция
| Классическая технология обучения с применением ИКТ
| Конспекты лекции
| |
| Основные понятия и направления развития науки о жизни.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: технологии решения генетических задач, расчета и прогнозирования морфофункциональных характеристик организма.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Расчетные технологии с использованием традиционных и инновационных компьютерных продуктов.
| Протокол ЛР. Ответы на вопросы и выполнение учебных заданий
| |
Модуль 2. «Биологические закономерности функционирования адаптационных механизмов»
| |
| 2.1. Уровни системной организации биологических процессов человека.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: молекулярный, цитологический, организменный, популяционный и биосферный уровни организации жизни. Основы компартментно-кластерного подхода в системном анализе жизненных процессов.
| лекция
| Классическая технология обучения с применением методов проблемного изложения материала и средств ИКТ.
| Конспекты лекции
| |
| 2.1. Уровни системной организации биологических процессов человека.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: основные принципы и алгоритмы системного анализа построения схем морфофукциональной организации организма.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Брейн-сторминг, технология работы в малых группах
| Ответы на вопросы и выполнение учебных заданий
| |
| 2.2. Механизмы специфических и неспецифических адаптаций организма к физической нагрузке.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: основные характеристики и условия реализации специфических и неспецифических адаптаций к физической нагрузке.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Технология работы в малых группах
| Протокол ЛР, графики и результаты статистической обработки тестов на физическую нагрузку.
| |
| 2.3. Биологические механизмы стресса (4 ч.).
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: механизмы возникновения, фазы развития и психофизиологические проявления общего адаптационного синдрома.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Технология работы в малых группах
| Результаты тестирования стрессоустойчивости, протокол ЛР.
| |
Модуль 3. «Современные методы оценки резервных адаптационных возможностей функциональных систем организма человека»
| |
| Индивидуально-типологический анализ морфофункциональных предпосылок адаптационных резервов организма (4 ч.).
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: основные методы морфологической и функциональной диагностики состояния основных функциональных систем организма.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Технология индивидуальной и групповой организации УИРС.
| Паспорт состояния ФСО, протокол ЛР.
| |
Модуль 4. «Использование физиолого-гигиенических методов и биоинформационных технологий для достижения высоких спортивных результатов».
|
| Физиолого-гигиенические алгоритмы повышения адаптивных возможностей организма спортсменов (4 ч.).
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: резервные возможности ФСО организма, пути и средства их повышения в процессе питания, использования фармакологических средств и аутотренинга.
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Технология индивидуальной и групповой организации УИРС.
| Результаты оценки резервных возможностей организма, протокол ЛР.
| |
Модуль 5. «Управление адаптационными процессами. Основные пути и средства повышения эффективности тренировок»
|
| Основные понятия и принципы теории управления. Системные подходы в повышении эффективности тренировочного процесса.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: иерархическую организацию, структуру управляющей системы, алгоритмы и приспособительные эффекты ее функционирования.
| лекция
| Классическая технология обучения с применением методов проблемного изложения материала и средств ИКТ.
| Конспекты лекции
| |
| Основные понятия и принципы теории управления. Системные подходы в повышении эффективности тренировочного процесса.
| ОК – 13
ОК-16
ПК – 8
ПК-34
| Знает: системообразующие связи, биокибернетические механизмы управления жизнедеятельностью организма
| лабораторная работа в НИЛ кафедры.
| Технология индивидуальной и групповой организации УИРС.
| Результаты использования нейросетевого принципа управления основными ФСО.
| |
| | | | | | | | |