Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модули дисциплины и междисциплинарные связи




Все модули представленного в программе курса «Биологические механизмы адаптации в спорте» методологически и методически связаны со следующими дисциплинами учебного плана магистерской подготовки: «История и методология науки», «Математическое моделирование в спорте», «Основы управления тренировочным процессом», «Инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта», «Проблемы допинга в спорте высших достижений», «Физиологические основы повышения резервных возможностей организма».

 

5.3. Групповые занятия [1] и образовательные технологии

Тема группового занятия Компетенции Образовательные результаты Формы группового занятия Образовательные технологии Продукт деятельности  
Модуль 1. «Основные направления развития современной биологии и их теоретическое и прикладное значение для организационного и учебно-методического обеспечения подготовки высококвалифицированных спортсменов»  
  Основные понятия и направления развития науки о жизни. ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: историю развития, объект и предмет исследования, понятийный аппарат современной генетики, биохимии, биомеханики, морфологии и физиологии человека. лекция Классическая технология обучения с применением ИКТ Конспекты лекции  
  Основные понятия и направления развития науки о жизни. ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: технологии решения генетических задач, расчета и прогнозирования морфофункциональных характеристик организма. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Расчетные технологии с использованием традиционных и инновационных компьютерных продуктов. Протокол ЛР. Ответы на вопросы и выполнение учебных заданий  
Модуль 2. «Биологические закономерности функционирования адаптационных механизмов»  
  2.1. Уровни системной организации биологических процессов человека.   ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: молекулярный, цитологический, организменный, популяционный и биосферный уровни организации жизни. Основы компартментно-кластерного подхода в системном анализе жизненных процессов. лекция Классическая технология обучения с применением методов проблемного изложения материала и средств ИКТ. Конспекты лекции  
  2.1. Уровни системной организации биологических процессов человека.   ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: основные принципы и алгоритмы системного анализа построения схем морфофукциональной организации организма. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Брейн-сторминг, технология работы в малых группах Ответы на вопросы и выполнение учебных заданий  
  2.2. Механизмы специфических и неспецифических адаптаций организма к физической нагрузке.   ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: основные характеристики и условия реализации специфических и неспецифических адаптаций к физической нагрузке. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Технология работы в малых группах Протокол ЛР, графики и результаты статистической обработки тестов на физическую нагрузку.  
  2.3. Биологические механизмы стресса (4 ч.).   ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: механизмы возникновения, фазы развития и психофизиологические проявления общего адаптационного синдрома. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Технология работы в малых группах Результаты тестирования стрессоустойчивости, протокол ЛР.  
Модуль 3. «Современные методы оценки резервных адаптационных возможностей функциональных систем организма человека»  
  Индивидуально-типологический анализ морфофункциональных предпосылок адаптационных резервов организма (4 ч.). ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: основные методы морфологической и функциональной диагностики состояния основных функциональных систем организма. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Технология индивидуальной и групповой организации УИРС. Паспорт состояния ФСО, протокол ЛР.  
Модуль 4. «Использование физиолого-гигиенических методов и биоинформационных технологий для достижения высоких спортивных результатов».
  Физиолого-гигиенические алгоритмы повышения адаптивных возможностей организма спортсменов (4 ч.). ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: резервные возможности ФСО организма, пути и средства их повышения в процессе питания, использования фармакологических средств и аутотренинга. лабораторная работа в НИЛ кафедры. Технология индивидуальной и групповой организации УИРС. Результаты оценки резервных возможностей организма, протокол ЛР.  
Модуль 5. «Управление адаптационными процессами. Основные пути и средства повышения эффективности тренировок»
  Основные понятия и принципы теории управления. Системные подходы в повышении эффективности тренировочного процесса. ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: иерархическую организацию, структуру управляющей системы, алгоритмы и приспособительные эффекты ее функционирования. лекция Классическая технология обучения с применением методов проблемного изложения материала и средств ИКТ. Конспекты лекции  
  Основные понятия и принципы теории управления. Системные подходы в повышении эффективности тренировочного процесса. ОК – 13 ОК-16 ПК – 8 ПК-34 Знает: системообразующие связи, биокибернетические механизмы управления жизнедеятельностью организма лабораторная работа в НИЛ кафедры. Технология индивидуальной и групповой организации УИРС. Результаты использования нейросетевого принципа управления основными ФСО.  
                 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.