Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пятое поколение 1 страница




Четвертое поколение

Третье поколение

Второе поколение

Первое поколение

Основными компонентами (элементной базой) первых ЭВМ были электронные лампы. Десятки тысяч ламп потребляли мно­го электроэнергии, выделяли большое количество тепла и за­нимали много места. Надежность работы ламповых устройств была низкой. Быстродействие ЭВМ первого поколения — 20 тыс. операций в секунду, а объем оперативной памяти был невелик.

Программы писались на языке машинных кодов, програм­мист сам распределял ячейки памяти под программу, входные данные и полученные результаты.

Характеризуется внедрением новой элементной базы ЭВМ — полупроводников и созданных на их базе транзисторов, кото­рые пришли на смену электронным лампам. Использование транзисторных элементов позволило уменьшить расход элек­троэнергии, выделение тепла, сократить размеры отдельных устройств и всей машины.

К этому поколению относилась известная в нашей стране ЭВМ Минск-32.

Созданы интегральные схемы (ИС). На поверхности крем­ниевой пластинки размером около 1 см2 удалось разместить электронную схему, содержащую несколько тысяч компонен­тов. Стали интенсивно развиваться языки высокого уровня. Пользователь получил возможность при общении с ЭВМ рабо­тать с графической информацией.*

* ЭВМ третьего поколения базировались на малых интегральных схемах.

 

Элементной базой ЭВМ четвертого поколения стали боль­шие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС).

Был изобретен микропроцессор, центральный блок ком­пьютера, предназначенный для управления работой всех бло­ков машины и логических операций.

Успехи микроэлектроники привели к созданию персональ­ных ЭВМ (ПЭВМ). Персональной ЭВМ называют автономную микропроцессорную вычислительную систему. Персональный компьютер — основная техническая база информационных тех­нологий. Быстродействие современной ПЭВМ среднего класса составляет миллионы операций в секунду. Широко известны пер­сональные компьютеры американской фирмы IBM: IBM PC/XT, IBM PC/AT, IBM PC/2 и др.

ЭВМ с многими десятками параллельно работавших мик­ропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки знаний, базируются на сверхсложных микропроцес­сорах с параллельно-векторной структурой.

В машинах пятого поколения широко используются моде­ли и средства, разработанные в теории искусственного интел­лекта. В них широко используются языки, характерные для представления знаний, модели знаний в виде семантических сетей, фреймов и продукций.

Совершенствование компьютеров объективно неизбеж­ный процесс, происходящий в очень быстром темпе.

Необходимость создания интеллектуальных компьютеров осознана давно. Важную роль здесь сыграли предсказания вы­дающегося английского математика А. Тьюринга. Он не только уже в конце 40-х гг. говорил о неизбежности появления интеллектуальных компьютеров, но и указал конкретные пути достижения этой цели. Однако первые проекты интеллекту­альных компьютеров появились лишь через 30 лет.

Компьютеры будущего будут обладать естественными сред­ствами общения; диалог "человек—компьютер" максимально приблизится к общению между людьми.* В будущем будет воз­растать быстродействие ЭВМ. Уже сейчас созданы такие ком­пьютеры, которые выполняют миллиарды операций в секунду. Создание сверхмощных ЭВМ особенно важно для правовой сферы, где объемы информации колоссальны.

* Средства взаимодействия пользователя с ЭВМ получили название ин­теллектуального (или "дружественного") интерфейса.

 

Интеллектуальным является нейрокомпьютер — ЭВМ, в основе которой лежит нейронная сеть, объединяющая все фун­кции. Теоретической его основой служит представление о фор­мальном нейроне — нервной клетке живого организма. Реше­ние задачи достигается путем перенастройки сети за счет фор­мальных нейронов и процедур самоорганизации.*

* Нейрокомпьютеры обладают огромной скоростью работы, недоступной для обычных ЭВМ.

 

В 1985 г. фирма INMO (Великобритания) разработала но­вое вычислительное устройство, получившее название "транс­пьютер", Транспьютер — это вычислительное устройство, выполненное в виде одной сверхбольшой интегральной схемы. Он может использоваться как элементарный блок для пост­роения параллельных высокопроизводительных систем. Су­ществуют большие системы, содержащие несколько сотен транспьютеров.

Литература

Андреев Б. В., Бушуев Г. И. Моделирование при решении уголовно-правовых и криминологических задач. М., 1997.

Бартоломью Д. Стохастические модели социальных про­цессов М., 1985.

Венгеров А. Б. Синергетика, юридическая наука, право // Сов. гос. и право. 1986. № 10.

Венгеров Д. Б. Синергетика и политика // Общественные науки и современность. 1993. № 4.

Воробьев Г. Г. Социальная кибернетика. М., 1997.

Гаврилов О. А. Информатизация правовой системы России. М., 1998.

Гаврилов О. А. Интеллектуальные системы и технологии в правовой сфере // Научно-техническая информация. Сер. 1. 1994. №5.

Гаврилов О. А. Изучение права методами математической логики // Вопросы кибернетики и права. М., 1967.

Гаврилов О. А. Аксиоматический метод исследования струк­туры советского права // Правовая кибернетика. 1997.

Гаврилов О. А. Проблемы и перспективы формализации права // Право и проблемы информации в управлении. Со­фия, 1980.

Гаврилов О. А. Логико-семантический анализ правовой нор­мы // Сб. Правовая информатика. Вып. 1. М., 1996.

Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.

Земляной М. И. Некоторые проблемы современной логики в праве. Одесса, 1970.

Кемени Дж,Снелл Дж. Томпсон Дж. Введение в конечную математику. М., 1965.

Пашин С. А., Косовец А. А. Экспертные системы в области правосудия и законотворчества: опыт и перспективы // Науч­но-техническая информация. Сер. 1. 1992. № 10—11.

Поспелов Г. С., Поспелов Д. А. Искусственный интеллект — прикладные системы. М., 1985.

Поспелов Д. А. Большие системы (ситуационное управле­ние). М., 1975.

Правовая кибернетика. М., 1973.

ПоповЭ. В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статистические и динамические экспертные системы. М., 1996.

Рубашкин В. Ш. Представление и анализ смысла в интел­лектуальных информационных системах. М., 1989.

Сасскинд Р. Экспертные системы в праве. М., 1990.

Срагович В. Г. Адаптивное управление. М., 1981.

Черданцев А. Ф. Логико-языковые феномены в праве, юри­дической науке и практике. Екатеринбург, 1993.

Уотермен Д. Руководство по экспертным системам. М., 1989.

Уинстон П. Искусственный интеллект. М., 1980.

Шафрин Ю. Информационные технологии. М., 1998.

Шрейдер Ю. А. Логика знаковых систем. М., 1974.

Шрейдер Ю. А., Шаров А. А. Система и модели. М., 1982.

Шрейдер Ю. А. Искусственный интеллект, рефлексивные структуры и сенсорный принцип // Вопросы философии. 1995. № 2.

Шемякин Ю. И., Романов А. А. Компьютерная семантика, М., 1995.

Часть особенная. Основные направления информатизации правовой системы РФ

Глава 5. Создание Общенациональной системы правовой информации

§ 1. Структура Общенациональной системы правовой информации

В России в настоящее время нет оптимальной системы правовой информации. Юридические и физические лица (граж­дане) не в состоянии получить исчерпывающие данные о тех или иных нормативных правовых актах (федеральных зако­нах и др.).

Задача построения Общенациональной системы правовой ин­формации РФ провозглашена в Указе Президента РФ от 28 июня 1993 г., утвердившего Концепцию правовой информатизации России.* Закреплено она и в некоторых иных нормативных ак­тах. Так, Федеральный закон "Об информации" предусмотрел возможность отнесения информационных ресурсов к общерос­сийскому (национальному) достоянию. Отдельные объекты фе­деральных информационных ресурсов могут быть объявлены общероссийским национальным достоянием.**

* Сейчас можно говорить о создании лишь основ такой системы. См.: Со­брание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.

** Отнесение конкретных объектов федеральных информационных ресур­сов к общероссийскому национальному достоянию и определение их пра­вового режима устанавливаются федеральным законом. Отнесение ин­формационных систем к уровню национальных принято и в информаци­онно развитых странах (например, в США).

 

Концепция национальной системы правовой информации начала разрабатываться еще в 70-е гг. Она соответствовала характеру и уровню информационно-вычислительной техники того времени.* Научные и практические исследования ориен­тировались на создание преимущественно централизованных систем накопления и обработки данных.

* Она получила название Общегосударственной автоматизированной сис­темы правовой информации (ОГАСПИ).

 

ОГАСПИ разделялась на несколько уровней. Верхний пред­ставлялся автоматизированной системой правовой информа­ции Научного центра правовой информации (АСПИ НППИ). Второй уровень — республиканскими и отраслевыми система­ми правовой информации. Третий уровень — автоматизиро­ванными системами правовой информации местных органов власти, учреждений, предприятий и организаций.*

* АСПИ — элементы сети — должны рассматриваться в качестве состав­ных частей общегосударственной системы информации страны и реали­зоваться на тех же технических средствах.

 

В соответствии с назначением системы каждая АСПИ должна выполнять следующие основные функции:

сбор, формально-логический контроль, накопление, хра­нение и поддержание в контрольном состояний правовой ин­формации;

ретроспективный поиск информации в банке данных по терминам, индексам классификатора, реквизитам, элементам текста;

избирательное распространение информации по поиско­вым элементам;

работы с текстами на экране ЭВМ (ввод, редактирование, рецензирование и т.д.).

Общенациональная система правовой информации состо­ит из следующих структурных элементов:

система мощных (как правило, всероссийских) центров правовой информации;

система ведомственных (локальных) центров и систем;

система региональных центров;

система АРМ (автоматизированных рабочих мест) и кон­сультационных систем;

технические средства (ЭВМ, телекоммуникации);

нормативнаябаза информатизации.

Элементами структуры системы являются суперкомпью­теры — системы с предельными характеристиками вычисли­тельной мощности и информационных ресурсов (используются в военной и космической областях деятельности, в фундамен­тальных научных исследованиях, глобальном прогнозировании погоды). Они способны обрабатывать информацию со скорос­тью 10—12 миллиардов логических операций в секунду.

Сетевое оборудование — аппаратура, необходимая для подключения многопользовательских систем ПЭВМ или рабо­чих станций к локальным сетям.

Телекоммуникационное оборудование — телефоны, те­лексы телетайпы, факс-машины, видеотерминалы и др.*

* См.: Указ Президента РФ "О мерах по созданию космических телеком­муникационных систем Российской федерации" // СЗ РФ. 1996. № 32. Ст.3839.

 

Интеллектуальная ("разумная") сеть — коммуникацион­ная сеть, которая осуществляет не только передачу данных, но и сложное разнообразное информационное обслуживание. В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О связи" сети электросвязи представляют собою технологические сис­темы, обеспечивающие один или несколько видов передачи: телефонную, телеграфную, факсимильную передачу данных и других документальных сообщений, включая обмен инфор­мацией между ЭВМ, телевизионные, звуковые и иные виды радио- и проводного вещания.*

* СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

 

Главным направлением создания Общенациональной сис­темы правовой информации являются системы распределен­ной обработки информации.* В условиях роста нормативно-пра­вового массива введение централизованных баз данных абсо­лютно нереально, ибо в одном месте получать, обрабатывать и поддерживать акты в контрольном состоянии практически невозможно. Основным элементом автоматизированных инфор­мационных систем становятся локальные базы данных.

* Теория систем распределенной обработки информации разработана рос­сийским ученым лауреатом Ленинской премии Э. В. Евреиновым.

 

Распределенные вычислительные системы представляют собой совокупность территориально разнесенных вычислитель­ных средств, связанных друг с другом. Помимо распределен­ных сюда включены сосредоточенные вычислительные систе­мы, однородные вычислительные структуры, однородные вычислительные среды.

Процесс проектирования Системы основывается на следу­ющих принципах.

Принцип организационного разнообразия. Каждый центр и каждая компьютерная сеть принадлежат определенному ве­домству (МВД, Министерство юстиции и др.) и аккумулируют необходимую ему информацию.*

* Следует учитывать исключительное разнообразие сведений, которые необходимы для оптимальной организации деятельности ведомства.

 

Принцип технологического единства означает, что долж­но быть создано единое информационно-правовое пространство.

Принцип развития (открытости) заключается в том, что компьютерная сеть должна создаваться с учетом возможности пополнить и обновить ее функции и состав, не нарушая функ­ционирования.

Принцип совместимости. При создании систем должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами в соответствии с установленными правилами.

Принцип стандартизации (унификации). В системе дол­жны быть рационально применимы типовые, унифицирован­ные и стандартизированные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.

Принцип эффективности. Достигнутая в результате ав­томатизации цель должна "стоить" произведенных затрат.

Общенациональная система представляет собой систему массового обслуживания, поскольку обрабатывает информа­цию, поступающую по каналам связи в виде массовых пото­ков.*

* Существующие в обществе системы массового обслуживания разнооб­разны. Это работа телефонных станций, морских, речных портов, аэро­дромов и т. д.

 

С вопросами массового обслуживания приходится сталки­ваться, по существу, в деятельности любого государственно­го учреждения. Например, это поток поступающих жалоб и время их разрешения. Документально-информационные пото­ки возникают в процессе установления связей между создате­лем и потребителем информации. Потоки включают совокуп­ности документов и информационных запросов. Конкретная система массового информационно-правового обслуживания характеризуется следующими параметрами:

наличие "устройства", которое получает запросы и обра­батывает их;

поток заявок, поступающий на "вход" системы. Время их обслуживания;

пропускная способность системы — максимальное число заявок, обслуживаемых за единицу времени;

уровень производительности, т. е. среднее количество дво­ичных единиц информации, поступающей от источника в еди­ницу времени.

В теории массового обслуживания исследуются матема­тические модели, связывающие между собой характеристики входного потока заявок со способностями системы. Математи­ческие модели позволяют производить аналитический расчет для оценки качества функционирования системы массового обслуживания.*

* В более сложных случаях используется метод имитационного модели­рования.

 

К. Н. Герцев (НЦПИ) проанализировал аппаратно-программный комплекс на базе ЭВМ AS/400 для передачи по каналам связи правовой информации.

Придерживаясь принятых обозначений, автор ввел сле­дующие понятия:

модель системы массового обслуживания — аппаратно-программный комплекс AS/400;

обслуживающий прибор — совокупность однотипных ком­муникационных линий и модемов;

требование — входящий запрос на обслуживающий при­бор для получения правовой информации.

К Н. Герцевым были найдены характеристики работы аппаратно-программного комплекса электронной почты системы "Юс­тиция" Научного центра правовой информации Минюста России.

Доступ к каналам электронной почты обеспечивают 12 ка­налов связи. Согласно экспериментально полученному графику нагрузки на каналы среднее время реакции системы (т. е. время обработки требования) равно 37,425 минуты. Интенсивность — 10 обращений в час, т. е. одно обращение за 6 минут (при за­нятости всех линий связи комплекса поступающее на него тре­бование получает отказ и теряется).

Таким образом:

число каналов (обслуживающих приборов): n = 12;

интенсивность потока обслуживания каждого канала: m = 1/37,425;

интенсивность потока требований: l = 1/6;

среднее число заявок, поступающих в систему за сред­нее время обслуживания одной заявки в одном канале:

Приведем расчеты К. Н. Герцева.

Вероятность обслуживания требования Робс равна вероят­ности того, что в момент ее поступления хотя бы один канал будет свободен:

Среднее числозанятых каналов:

Вероятность того, что канал занят, равна:

Среднее время простоя канала tп.к.:

Вероятность полной загрузки системы, т. е. того, что все каналы будут заняты, равна:

Вероятность простоя системы равна вероятности того, что все каналы свободны:

Среднее число свободных каналов s равно:

Из соотношения = 12 получено: = 5,8528, т. е. боль­шую часть времени 5 каналов электронной почты системы "Юстиция" свободны.

Важнейшей задачей при реализации информационных проектов является формирование и развитие сети надежной связи, магистральной и региональных систем передачи дан­ных (СПД) как составной части территориальной системы.

Создание СПД с высокими качественными показателями потребует решения сложного комплекса как технических, так и организационных вопросов.

Так, сеть связи МВД РФ базируется на использовании:

первичной государственной сети связи, образованной на ос­нове аналоговых и цифровьсс систем передачи, организованных с помощью кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи;

вторичных государственных сетей с коммутацией каналов, в том числе:

общегосударственной сети телефонной связи общего пользования;

общегосударственной выделенной по обслуживанию сети телефонной связи "Искра";

сети абонентского телеграфирования АТ-50.

В 1997 г. начаты работы по созданию многофункциональ­ной космической телекоммуникационной системы Российской Федерации.

В РФ уже действует ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Их создание опирается на концепции, которые разрабатываются соответствующим ведомством и ут­верждаются его руководством.

Вступившие в строй сети правовой информации охваты­вают территорию всей России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входит собирание, аккумуляция, систематизация, хранение и пред­ставление пользователям различной правовой информации (нормативной и ненормативной).*

* Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 1993 г. "О мерах по ускорению создания центров правовой информации" (САПП РФ. 1993. № 47. Ст. 1473), "О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации" № 665 от 12 мая 1993 г. (САПП РФ. 1993. № 20. Ст. 1759).

 

Создание центров и систем правовой информации позво­ляет существенно повысить уровень информационного обес­печения деятельности правотворческих органов, прежде все­го региональных. Более интенсивными становятся потоки пра­вовой информации. Вертикальные потоки охватывают ее дви­жение сверху-вниз (из центра к регионам) и снизу-вверх (из регионов к центру).

Горизонтальные потоки охватывают движение информа­ции между регионами и между различными центральными орга­нами (например, между федеральным Собранием и Правитель­ством).

В результате резко возрастает степень обоснованности и законности решений правотворческих органов, повышается эффективность их информационного обеспечения, уровень интеллектуальности, а также правовой культуры и справед­ливости.

Государственная политика информатизации правовой сфе­ры России должна предусматривать также развитие норма­тивной базы. Помимо приведенных в рассматриваемой сфере действует еще ряд указов Президента РФ. Издано значитель­ное число ведомственных нормативных актов. Думается, что есть основания подготовить и принять Федеральный закон "Об информатизации правовой сферы", где отразить следующие вопросы.

1. Задачи информационных систем:

сбор правовой информации;

формирование автоматизированных баз и банков данных;

предоставление указанной информации гражданам, иным физическим и юридическим лицам, заинтересованным госу­дарственным органам, должностным лицам, органам местного самоуправления, иным субъектам;

постоянное развитие и совершенствование систем поиска и обработки информации, внедрение и использование перс­пективных информационных технологий;

активное участие в деятельности по повышению уровня знаний юристов в сфере информатики и вычислительной тех­ники, в организации подготовки и переподготовки кадров;

совершенствование связи с другими информационными системами, создание или приобретение более совершенных телекоммуникационных средств.

Средства, получаемые в результате выполнения хозрас­четных работ и договоров, заключенных на возмездной основе, направляются на развитие материально-технической базы, ре­шение социальных вопросов, а также на развитие техническо­го и программного обеспечения. Информационные услуги пре­доставляются как на возмездной, так и безвозмездной основе.

Государственные органы, должностные липа, органы ме­стного самоуправления, а также физические и юридические лица обязаны предоставлять в распоряжение информационных центров данные, необходимые для их функционирования и выполнения лежащих на них задач.

2. Обязанности информационных систем и центров.

Информационные системы и центры:

формируют и рассылают пользователям копии и фрагмен­ты информационных массивов на машинных носителях и по линиям связи (по разовым запросам или периодически);

формируют и рассылают пользователям тематически по­добранные бюллетени новых поступлений на традиционных и машинных носителях;

участвуют в подготовке к изданию подборок и сборников нормативных актов;

предоставляют консультационные услуги и оказывают по­мощь пользователям на основе информации, содержащейся в базах данных;

взаимодействуют с учреждениями, организациями, рабо­тающими в области права, информатики и информационных технологий.

3. Региональные подразделения (центры) правовых инфор­мационных систем организуются в республиках в составе РФ, областях, краях, автономных областях. Они являются базовым звеном распределенной информационно-коммуникационной системы соответствующего ведомства. Их задача — информа­ционная деятельность на территории субъекта Федерации — республики в составе РФ, области, края. Функционируют в составе регионального подразделения соответствующего юри­дического ведомства.

Региональные подразделения (центры) при решении сво­их оперативных, научных, финансово-материальных задач вза­имодействуют с аналогичными подразделениями своего ведом­ства, а также с подразделениями (центрами) иных ведомств и служб.

§ 2. Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах

Главное место в Общенациональной системе правовой информации должны занять центры и компьютерные сети нор­мативной правовой информации, ибо она относится к числу основных и призвана удовлетворять потребности наиболее ши­роких кругов пользователей.

Рис. 17. Структура Российской автоматизированной системы информации о нормативных правовых актах - (проект)

(Копылов В. А. Информационное право. М., 1997. С. 139)

Указами Президента РФ предусмотрено создание Россий­ской автоматизированной системы информации о норматив­ных правовых актах. Система будет представлять собой круп­нейший информационно-коммуникационный комплекс (рис. 17). Она будет опираться на систему эталонных банков норматив­ной правовой информации различных иерархических уровней.

При разработке системы используются принципы:

активного участия государственных структур в создании и использовании информационных правовых ресурсов РФ;

децентрализованного формирования и актуализации эта­лонных банков НПА;

формирования и поддержания в актуальном виде единого интегрированного банка нормативной правовой информации.

Российская автоматизированная система информации о нормативных правовых актах представляется сетью:

эталонных банков нормативных правовых актов федераль­ных органов законодательной и исполнительной власти Рос­сийской Федерации;

эталонных банков общеобязательных правовых актов выс­ших судебных органов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

эталонных банков ведомственных нормативных правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и другими органами федеральной исполнительной власти;

интегрированных банков нормативной правовой информа­ции в региональных центрах правовой информации;

единого интегрированного банка Российского центра пра­вовой информации.

Создание 89 региональных центров нормативной правовой информации — в каждом субъекте Федерации — даст воз­можность организовать региональные библиотеки норматив­ных актов.*

* В настоящее время такие библиотеки созданы в некоторых областях РФ. Они снабжены компьютерной техникой и базами нормативной правовой информации.

 

В составе Системы предусмотрено также создание Рос­сийского Центра правовой информации. Его основные задачи:

информационно-правовое обеспечение деятельности фе­деральных органов государственной власти, органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и негосударствен­ных организаций и граждан;

ведение интегрированного банка правовой информации;

формирование и распространение в машиночитаемом виде Собрания законодательства Российской Федерации и других электронных сборников официальных текстов правовых актов;

формирование Свода законов Российской Федерации в машиночитаемом виде;

программно-техническое обеспечение Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, подготовка и выпуск правовых актов в машиночитаемом виде.*

* Источниками правовой информации для пополнения базы являются за­конодательные и исполнительные органы государственной власти Рос­сийской Федерации, а также иные учреждения и организации.

 

На Научно-технический центр правовой информации "Сис­тема" Федерального агентства правительственной связи и ин­формации при Президенте РФ возложены функции головной орга­низации в сфере правовой информатизации. В Указе Президен­та РФ от 25 апреля 1993 г. "О мерах по ускорению создания центров правовой информации" Научно-техническому центру (НТЦ) "Система" дано поручение ускорить работы по формиро­ванию эталонного банка данных правовой информации и созда­нию центрального узла системы.

Основные задачи научно-технического центра "Система":

создание, формирование и поддержание в актуальном виде эталонного банка данных правовой информации;

координация разработки и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в рамках построения сис­тем правовой информации;

проведение работ, связанных с информационно-правовым обеспечением деятельности пользователей Системы;

формирование и поддержание в актуальном виде копий эталонных банков данных правовой информации;

тиражирование банков данных для использования в реги­ональных узлах правовой информации;

осуществление практической и научно-методической ко­ординации деятельности разработчиков по реализации Кон­цепции правовой информатизации России;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.