Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительного образования




Методическая работа педагога

Организационно-методическое обеспечение программы

Этапы педагогического контроля

Просветительская и досуговая работа

Учебно-тематический план на ________________________ год обучения (сентябрь - май)

Процесс обучения

 

№ п/п Тема Теоретические занятия Кол-во часов Виды практических занятий Кол-во часов
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Итого ______________

 

 

 

№ п/п Содержание (экскурсии, поездки, вечера, праздники и т.п.) Кол-во часов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Итого _____________

 

Общее количество часов _____________________ за год

(количество рассчитывается на одну группу)

 

 

№ п/п Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Форма поведения итогов
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Организация:создание детских объединений внутри коллектива __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(творческих лабораторий, группы консультантов, совет дела и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

привлечение к работе родителей, учителей-предметников, государственных и общественных деятелей, бывших воспитанников __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

разработка и создание планов учебных занятий ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подготовка дидактических материалов _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

освоение методов и педагогических технологий ________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

работа над обобщением опыта по ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема описания должностной инструкции педагога

 

Основой должностной инструкции педагога дополнительного образования являются Устав учреждения дополнительного образования детей, Типовое положение об учреждении дополнительного образования, а также тарифно-квалификационная характеристика по должности педагог дополнительного образования.

В должностной инструкции детализируются и распределяются функции педагога дополнительного образования таким образом, чтобы не было дублирования работ, а также сохранялась последовательность выполнения операций, причем сложные операции закрепляются за работниками более высокой квалификации. Кроме того, каждый работник наделяется правами, необходимыми и достаточными для успешного выполнения возложенных на него обязанностей.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования, как правило, разрабатывается директором учреждения или его заместителем совместно с педагогом, для которого она издается.

Как правило, должностная инструкция педагога дополнительного образования содержит пять разделов:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Права.

4. Ответственность.

5. Связи по должности.

В разделе «Общие положения» определяется точное наименование должности педагога. Это необходимо для определения роли должности в конкретных условиях деятельности образовательного учреждения, уровня оплаты труда работника, замещающего должность, условий премирования, а также для правильного решения вопросов социального обеспечения. Наименование должности педагога отражает характер выполняемой им работы и должно строго соответствовать действующей номенклатуре должностей штатного расписания учреждения. Только определив наименование должности, можно раскрыть ее назначение и определить уровень по оплате труда работника, замещающего эту должность.

Кроме того, определяется должностное лицо, которое назначает педагога на должность и освобождает его от нее. Содержатся указания о порядке замещения педагога в случае его временного отсутствия (отпуск, длительная командировка, болезнь и тому подобное).

Кроме названного, содержит перечень документов (законодательные акты Российской Федерации, устав образовательного учреждения, инструкции, рекомендации и так далее), которыми педагог руководствуется в своей деятельности.

Раздел «Основные задачи и обязанности» должностной инструкции раскрывает основные задачи педагога дополнительного образования. Которые вытекают из задач и функций учреждения дополнительного образования детей (см. Устав). При этом наиболее точно определяется содержание конкретных задач или функций, выполнение которых возлагается на педагога.

Далее записываются конкретные обязанности педагога, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач. Этот подраздел важен для педагога дополнительного образования, так как содержит вопросы, определяющие его обязанности и их связь с функциями образовательного учреждения.

Раздел «Права». В нем дается перечень прав, предоставляемых педагогу для успешного выполнения возложенных на него обязанностей. При описании этого раздела необходимо учитывать фиксацию конкретных прав по направлению деятельности педагога с учетом специфики его работы.

Четкое определение прав способствует разрешению спорных вопросов во взаимоотношениях между педагогами в образовательном учреждении. Предоставление педагогу прав способствует полному исполнению возложенных на него обязанностей.

Раздел «Ответственность». В этом разделе перечисляются все обязанности и права педагога дополнительного образования. При описании этого раздела необходимо отметить на основании, каких документов возлагается та или иная ответственность

В разделе «Связи по должности» определяются подчиненность педагога. В соответствии с принципами управления педагог дополнительного образования должен иметь только одного непосредственного руководителя. Наличие двух и более руководителей приводит к снижению ответственности, как подчиненного, так и самих руководителей.

Кроме этого данный раздел должен содержать информацию о сроках в которые педагог дополнительного образования отчитывается перед своим непосредственным руководителем о результатах своей деятельности, а также указывается форма в которой осуществляется данный отчет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.