КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа работы. Задание на выполнение лабораторной работы
Задание на выполнение лабораторной работы
1. По экспериментальным данным построить график зависимости индукции насыщения от температуры. 2. По графику найти точку Кюри и на основании полученных данных рассчитать магнитный момент атома ферромагнетика
1. Прочитать методические указания по подготовке и проведению лабораторной работы. 2. Получить у преподавателя вариант задания исходных данных к работе. 3. При ознакомлении с рабочим местом проверить наличие необходимых приборов и соединительных проводников (в случае отсутствия какого-либо комплектующего элемента типового комплекта необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу); 4. Перед сборкой цепи проверить, чтобы все приборы на рабочем столе были выключены; 5. Согласно рис. 14.2 выполнить электрические соединения модулей для определения точки Кюри и магнитного момента атома ферромагнетика. Для отсечения постоянной составляющей переменного тока, в цепь первичной обмотки включен конденсатор. Выходы , , , соединить с соответствующими входами модуля «USB -осциллограф». После проверки правильности соединений схемы преподавателем или лаборантом, подать напряжение питания на комплект включением автоматического выключателя и УЗО «Модуля питания». Соединить входы «+15В» и с соответствующими выходами нерегулируемого канала модуля питания. Повернуть регулятор питания против часовой стрелки до упора. Запустить программу «DiSco». Включить режим «XY » и установить масштаб 2 В/э для обоих каналов (при данном масштабе усиление сигнала осуществляется схемотехнически, поэтому помехи на осциллограмме минимальны).
Включить модуль «Функциональный генератор», установить форму выходного сигнала «_|¯|_», установить частоту 350 Гц кнопками увеличения и уменьшения частоты. Увеличивая ток I в первичной обмотке с помощью кнопок увеличения и уменьшения амплитуды, получить изображение предельной петли гистерезиса (для которой рост тока не приводит к увеличению площади петли). При необходимости – установить режим сглаживания, если это не изменит форму сигнала (в меню «Аналоговые сигналы» пункты «Сглаживание канала А» и «Сглаживание канала В»).
Рис. 14.2. Схема электрическая соединений типового комплекта для измерения точки Кюри ферромагнетиков
6. Измерить температуру и значения положительной и отрицательной ординаты вершин петли, которые соответствуют величине индукции насыщения Bs. Результаты этих измерений заносить в табл. 14.1
Таблица 14.1
7. По мере нагревания образца через каждые 10 º С, а со 100 º С – через 5 º С, проводить измерения ординаты у петли гистерезиса и температуры согласно пункту 6. В силу конструктивных особенностей установки, для повышения точности измерений необходимо поддерживать предельную петлю перемагничивания, для этого - уменьшать или увеличивать амплитуду выходного сигнала соответствующими кнопками модуля «Функциональный генератор». Измерения продолжать до тех пор, пока петля гистерезиса не превратится в прямую линию или до достижения 130 °С. Выключить питание комплекта. По полученным данным, в соответствии с формулой (14.4), рассчитать значение индукции Bs для каждого значения U. Построить график зависимости BS (T). 8. По графику Bs (T) найти значение температуры Кюри ТС (14.6), определить индукцию в области абсолютного нуля температур Bs (0) (формула 14.5), из формул (14.1) и (14.3) найти магнитный момент одного атома µ m.
9. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем необходимо разобрать схему, предоставить комплект в полном составе и исправности преподавателю или лаборанту
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |