Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа на билет №1




Количество билетов для экзаменующихся-25.

Пакет экзаменатора

Условия: в аудиторию заходят первые 6 человек, на их подготовку к ответу по экзаменационному билету отводится 45 минут. Студенты отвечают по одному.

Оборудование:

Стенды:

Схема строениярастительной клетки.

Цикл развития хламидомонады.

Цикл развития сосны обыкновенной.

Цикл развития папоротника.

Макеты:

Внутреннее строение корня.

Внутреннее строение листа.

Модели:

Цикл развития одноклеточной водоросли.

Цикл развития мхов.

Цветок.

Зерновка пшеницы.

Разрез почки.

Коллекции:

Плодов и семян

Семян сорных растений

Минеральных удобрений

Формы сохранения ископаемых растений и животных

Гербарии:

Больных с\х растений

Дикорастущих растений

Растений семейств покрытосеменных (пасленовые, розоцветные, сложноцветные, губоцветные, лютикоцветные, бобовые, крестоцветные, злаковые, осоковые, зонтичные, лилейные)

Гербарии представителей класса Голосеменные растения

Гербарии папоротников, хвощей и плаунов

Гербарии культурных растений

Гербарные экземпляры грибов- паразитов и лишайников.

 

 

 

1. Ботаника- как наука. Задачи. объекты, значение.

Ботаника - это наука о растениях.
Ее задача - всестороннее познание растений: их строения, жизненных функций, распространения, происхождения, эволюции. Ботаника исследует растения на разных уровнях их организации. Гетеротрофные грибы и бактерии, как и растения, являются объектами ботаники. Методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, исторический математическое моделирование
Растения широко используются человеком как пища и корм для животных, как источник сырья для хозяйственной деятельности (прядильные, красильные, дубильные и др.), как ценнейшие лекарственные средства.
Разнообразную роль в нашей жизни играют микроорганизмы, водоросли и грибы. Одни из них - болезнетворные - приносят вред, другие широко используются в ряде отраслей пищевой промышленности, в производстве лекарств и т. д.
Ботаника как наука сформировалась более 2000 лет назад. Основоположниками ее были деятели древнего мира Аристотель (384 - 32 гг. до н.э.) и Феофраст (371 - 286 гг. до н.э.).
Все науки, отделившиеся от ботаники, изучают различные стороны жизни растений, также как и частные курсы: микология (наука о грибах), альгология (наука о водорослях), фитопатология (наука о болезнях растений) и др.
Общая задача ее состоит в изучении отдельно взятых растений и их совокупностей - растительных сообществ, из которых формируются луга, леса, степи. Ботаника - многоотраслевая наука, подразделяющаяся на частные дисциплины: систематику, которая классифицирует растения на основе общности строения и происхождения; цитологию - науку о строении растительной клетки; морфологию - науку о внешнем строении органов растений и их видоизменениях; анатомию, изучающую строение тканей и органов растений; физиологию - науку о процессах, протекающих в растении, закономерностях роста, развития и жизненных отправлений в зависимости от внешних условий; биохимию, изучающую химические процессы, происходящие в растительном организме; генетику - науку о наследственности и изменчивости растений; фитоценологию, исследующую растительный покров Земли, его видовой состав, структуру, динамику связей со средой, закономерности распределения и развития растительных сообществ; флористическую географию - науку о закономерностях распространения видов растений на Земле.
Важнейшие задачи современной ботаники - изучение строения растений в единстве с условиями их жизни, изучение их наследственности для создания новых сортов, повышение их урожайности, устойчивости к заболеваниям, полеганию и т.п.

2. Физиологически активные вещества клетки.

Физиологически активные вещества. К ним относятся ферменты, витамины, гормоны, фитогормоны и фитонциды, они находятся в растворенном виде в гиалоплазме и выделяются клеткой в окружающую среду.

Фитогормоны. Это регуляторы роста растений. К ним,

например, относятся ауксины и гиббереллины. Ауксины синтезируются в клетках

образовательных тканей. Под их влиянием ускоряются рост и регенерация органов,

например корнеобразование при вегетативном размножении. Гиббереллины —

самые сильные активаторы роста стебля, поэтому их широко используют с целью

получения высокорослых продуктивных кормовых и технических растений для

повышения урожайности сель-скохозяйственных культур.

Фитонциды. Сюда относят вещества различной химической природы

(альдегиды, гликозиды, синильную кислоту и др.), которые служат для защиты

растений, так как убивают или оказывают пов­реждающее действие на другие

организмы (чаще болезнетворные микроорганизмы и простейшие). Фитонцидами богаты

чеснок, лук, черемуха, миндаль, эвкалипт, большинство хвойных. Установлено,

например, что фитонцид лимона убивает дизентерийную палочку.

Углеводы. Из полисахаридов в клетках растений наиболее часто встречается

крахмал, а в клетках животных — гликоген. Зер­на запасного крахмала формируются

в лейкопластах. Много крах­мала в клубнях картофеля, зерновках хлебных злаков.

Гликоген накапливается в печени и мышцах животных. В клеточном соке растений,

особенно в запасающих органах (плодах, корнеплодах, корневищах и т.д.),

находятся растворимые в воде углеводы — глю­коза, фруктоза, сахароза.

Белки. Много белков в яйцеклетках животных. У растений запасные белки

сосредоточены в клеточном соке вакуолей. При вы­сыхании вакуолей они

кристаллизируются в виде белковых (алей­роновых) зерен, которые используются

зародышем при прорастании семени.

Жиры. Запасные жиры в виде капель накапливаются в цитоп­лазме клеток.

Много жира в жировых клетках соединительной ткани животных, в семенах и плодах

растений (арахис, клещевина, грецкий орех, подсолнечник и др.).

Алкалоиды — сложные органические вещества, отно­сящиеся к азотистым

основаниям. Они широко используются че­ловеком. Одни из них входят в состав

пищевых продуктов (теин в чае, теобромин в шоколаде, какао), другие имеют

важное медицинское значение (хинин, кодеин, кофеин и др.), третьи ядовиты

(анабазин, никотин) и их применяют в борьбе с вредите­лями сельскохозяйственных

культур.

Органические кислоты. Наиболее часто в клеточном соке встречаются щавелевая,яблочная, винная и лимонная кислоты. Щавелевая кислота находится в плодахтоматов, побегах щавеля; яблочная — в плодах яблони, малины, рябины; винная —в плодах винограда, шелковицы, томатов; лимонная — в плодах цитрусовых.Клеточный сок содержит также разнообразные минеральные соли органических и неорганических кислот. Накапливаясь в значительном количестве, они выпадают осадок в виде кристаллов различной формы. У растений наиболее часто образуются много­гранные кристаллы щавелевокислого кальция.

 

3. Описать виды листовых пластинок по коллекции.

Листья осины- овальные, округло-дельтовидные, в основании клиновидные или слегка сердцевидные, серо-зеленые, в период роста слегка опушенные. Черешки длинные слегка изогнутые и сплюснутые с боков. Пластинка листа в очертании округлая, по краям выемчато-зубчатая.

Листья клевера - сложные, тройчатые, с длинными черешками. Форма яйцевидная, эллиптическая. Есть характерное белое пятно.

Листья ландыша прикорневые, длинночерешковые, с продолговато-эллиптической заостренной листовой пластинкой, тонкой, цельнокрайней, ярко-зеленой, с верхней стороны сизой, с нижней – блестящей.

Листья рябины очерёдные, непарноперистосложные, состоят из 7—15 почти сидячих ланцетных или вытянутых, заострённых, зубчатых по краю листочков, цельнокрайних в нижней части и пильчатых в верхней, сверху зелёных, обычно матовых, снизу заметно более бледных, опушённых.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.