Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые ситуации




Тесты

Тесты, задачи и деловые ситуации

1. Мерчандайзинг — это маркетинговая деятельность в розничной торговле, включающая размещение товара, разработку и размещение рекламных материалов.

а) да;

б) нет.

2. Результат мерчандайзинга означает:

а) красочно оформить торговую точку;

б) показать весь ассортимент предлагаемых товаров;

в) стимулировать потребителя выбрать и купить товар.

3. В маркетинге в понятие мерчандайзинг включают:

а) условия продаж;

б) технологию продаж;

в) стимулирование продаж.

4. Следует ли относить мерчандайзинг только к розничной торговле!

а) да;

б) нет.

5. Какие выделяют виды мерчандайзинга!

а) визуальный;

б) технический;

в) коммуникативный.

6. Стандарт мерчандайзинга — это корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для развития системы мерчандайзинга компании.

а) да;

б) нет.

7. Что из перечисленного относится к уровню мерчендайзинга?

а) количество посетителей магазина;

б) внешний вид магазина;

в) планировка торгового зала;

г) выкладка товара на полку.

8. Блочная выкладка товаров характерна:

а) при большом количестве товарных марок;

б) при незначительном количестве товарных мирок;

в) при единичных товарных марках.

9. Для каких целей используется модель централизации розничной торговли?

а) определения размеров магазина;

б) определения конструкции машина;

в) определении более привлекательных зон торговли.

10. Следует ли в «концепцию магазина» включать его месторасположение?

а) да;

б) нет.

11. Макромир магазина формируется под действием:

а) внешних факторов;

б) внутренних факторов;

в) только внутренних факторов.

12. Какая из составляющих микромира магазина определяет его физические
характеристики?

а) информационная;

б) эстетическая;

в) технологическая.

13. Что из перечисленного оказывает влияние на эмоциональное состояние
покупателя?

а) запахи;

б) количество посетителей, одновременно находящихся и торговом зале;

в) музыкальное сопровождение.

14. Имидж розничного торгового предприятия - это совокупность всех
представлений, знаний и чувств о нем:

а) да;

б) нет.

15. Выделяют следующие виды имиджа магазина:

а) осязаемый;

б) неосязаемый;

в) внутренний;

г) внешний.

16. Стандарт обслуживания - это системный документ свода правил качественного обслуживания клиенте.

а) да;

б) нет.

17. При коэффициенте качества обслуживания потребителей, равном 1—0,9, обслуживание считается:

а) удовлетворительным;

б) отличным;

в) неудовлетворительным.

Ситуация 1. Компания-производитель принимает решение полностью переложить функцию мерчандайзинга на сторонних мерчандайзеров. Такая ситуация, по мнению специалистов, имеет как положительные, так и негативные аспекты.

1. Не отвлекаются человеческие ресурсы на организацию работы мер­чандайзеров и ее поддержание на качественном уровне (+).

2. Есть возможность использовать услуги сторонних мерчандайзеров временно. После достижения задачи не придется никого уволь­нять (+).

3. Нет никакой связи с отделом продаж компании. Во избежание «хо­лостых» посещений рекомендуется требовать эксклюзивных мер­чандайзеров и установить контакт между ними и торговыми пред­ставителями (-).

4. Нет прямого влияния на мерчандайзеров. Чтобы избежать некаче­ственного исполнения концепции мерчандайзинга, рекомендуется проводить регулярные полевые аудиты (—).

5. Не в каждом городе есть агентства, которые предоставят подобный качественный сервис. К тому же услуги таких агентств достаточно высоки (—).

 

Вопросы и задания

1. Определите, насколько свойственны функции мерчандайзинга про­изводителям продукции?

2. Согласны ли вы с такой расстановкой положительных и негатив­ных сторон передачи этих функций сторонним мерчандайзерам?

3. Что следует предпринять компании для снижения негативного по­ложения, связанного с аутсорсингом мерчандайзинговых функций?

Ситуация 2. Для повышения качества обслуживания клиентов компа­ния, производящая и продающая мебель, разработала стандарт обслу­живания покупателей, который включает следующие разделы.

1. К встрече клиента продавец должен подготовиться психологически (позитивный настрой) и содержательно (знание технологии продаж, то­вара). Так же важно привести свой внешний вид в порядок — аккурат­ный и опрятный внешний вид (выглаженные блузки, рубашки, юбки, брюки и т.п.).

2. Для совершения продажи самой важной является стадия установ­ления контакта. Здесь «закладывается фундамент» для удачной встречи. Необходимо создать атмосферу доверия и доброжелательности. Установ­ление контакта с клиентом следует проводить по следующей схеме: зри­тельный контакт (встреча глазами); приветливый взгляд и улыбка; раз­ворот-движение на встречу; приветствие (по ситуации).

Начать разговор спокупателем рекомендуется начать с таких фраз: «если Вас что-то заинтересует, спрашивайте, яс удовольствием отвечу на Ваши вопросы?»; «нам приятно видеть Вас в нашем магазине...»; «у нас появились новые модели...». Запрещается начинать разговор с закрытых вопросов и с фраз: «чем ямогу Вам помочь?»; «может быть Вам что-то подсказать?».

3. Успех продаж существенно зависит от того, насколько верно продавец понял его потребности. Если продавец не знает, чего хочет покупатель, ему нечего предложить клиенту и любое его предложение будет отвергнуто. Опрос клиента следует проводить по схеме: ситуация, про­блема, размер проблемы.

Первоначально выясняется ситуация, затем необходимо перейти к про­блеме и конкретизировать проблему. Для этого задаются ситуационные, проблемные, извлекающие и направляющие вопросы.

1. Ситуационные вопросы направлены на выяснение общей ситуа­ции клиента и связаны с коммерческим предложением: «что Вам хоте­лось бы приобрести из мебели?»; «для какой комнаты Вы ищете мебель?»; «какая мебель Вам нравится?»; «сколько комнат в Вашей квартире?».

2. Проблемные вопросы уточняют суть проблемы клиента в текущей ситуации, помогают перейти к выяснению конкретных проблем и по­требностей клиента: «как Вы оцениваете качество нашей мебели?»; «чем Вы руководствуетесь при выборе мебели?»; «я вижу, что Вы еще не опре­делились, на какую сумму Вы рассчитываете?».

3. Извлекающие вопросы помогают прояснить размеры проблемы клиента: «Вы хотели бы всю квартиру сделать в том же стиле, что и сей­час?»; «Ваши пожелания при выборе мебели?»; «а что из увиденного при­влекло Ваше внимание?»; «какой стиль Вас интересует?».

4. Направляющие вопросы помогут перейти к презентации особен­ностей и выгод коммерческого предложения. Это может быть резюми­рующий вопрос, построенный с помощью вопросительной связки: «на­верняка, для Вас интересно, как мебель помогает скрыть малоиспользуемые вещи, не так ли?»; «вы хотите, чтобы стенка соответствовала класси­ческому стилю и в то же время была функциональной?»; «Вас заинтересу­ет возможность самому создать мебельную композицию из готовых моду­лей в классическом стиле?».

5. Получив определенную информацию об интересах покупателя не­обходимо перейти к презентации товара. При этом разговор следует вести на языке выгод, желаний и потребностей клиента, т.е. переводить свойства своего товара в выгоду его использования. Чтобы быть уверен­ным, что клиент «купил» выгоду, продавец должен задать ему следую­щие вопросы: «каково Ваше мнение?»; «что Вы об этом думаете?»; «это тоже важно для Вас, не так ли?»; «интересно ли это?».

6. При работе с возражениями следовать схеме: выслушать, дать кли­енту возможность возразить, выяснить, правильно ли понято то, что ус­лышано от клиента, и присоединиться к возражению. При этом продавец должен произнести: «я разделяю Ваше недовольство....»; «это действитель­но важный вопрос и очень правильно, что Вы его задаете...». При уточне­нии возражения необходимо найти, что стоит за возражением клиента: «Вы имеете в виду, что...»; «я так понимаю, Вы хотите сказать, что...». Далее необходимо дать ответ и получить подтверждение от клиента, что спорная тема исчерпана.

7. Продавец должен завершить сделку, когда клиент готов к этому. К сигналам, показывающим готовность покупателя приобрести товар, относятся: проявление большего интереса, наличие множества конкрет­ных вопросов, повышенная уверенность, клиент в воображении пред­ставляет мебель у себя дома. От продавца требуется прямо сформулиро­вать предложение.

Если покупатель сказал «Да», то нельзя оставлять его наедине с по­купкой, необходимо его поддержать, привести логические доводы, что он поступил правильно.

Если клиент сказал «Нет», его следует обязательно поблагодарить за внимание и проанализировать, какие были допущены ошибки, что можно было исправить в контакте.

Вопросы и задания

1. Оцените целостность представленного документа.

2. Определите, будет ли этот стандарт обеспечивать высокий уровень обслуживания покупателей?

3. Предложите свою концепцию стандарта обслуживания потреби­телей.

Ситуация 3. На основе проведенных опросов разработана и предла­гается в литературе[101] следующая методика оценки привлекательности тор­гового предприятия. Оценку факторов производят по балльной системе, которая определяется самим торговым предприятием (например, по пя­тибалльной системе).

№ п/п Фактор Коэффициент весомости
  Уровень цен 0,20
  Широта ассортимента 0,17
  Качество предложенных товаров 0,15
  Культура обслуживания 0,12
  Удобство размещения относительно других объектов (куль­турно-зрелищных, административных, бытового обслуживания и т.п.) 0,12
  Удобство размещения относительно наличия транспорт­ных сообщений 0,12
  Режим работы 0,04
  Интерьер магазина 0,04
  Посещаемость потребителями 0,04
  Сумма  

 

Вопросы и задания

1. Оцените по данной методике свое розничное предприятие и сво­их конкурентов.

2. Предложите направления повышения привлекательности своего ма­газина.

 

Глава 9

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.