Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные информационные системы. Переход предприятий к планированию своей деятельности, в том числе в сфере продаж, по типу «информация — стратегия — тактика — детальное решение» требует




Переход предприятий к планированию своей деятельности, в том числе в сфере продаж, по типу «информация — стратегия — тактика — детальное решение» требует значительных временных и финансовых ресурсов. При этом одним из наиболее эффективных средств решения этих проблем может служить внедрение на предприятиях комплекс­ных информационных систем стратегического управления. Информа­ционные системы такого класса представляют собой комплекс аппарат­ного и программного обеспечения, аккумулирующий большой объем информации о самом предприятии и внешней среде. Они обладают мощным аналитическим аппаратом, способным производить текущий (конъюнктурный) анализ системы «предприятие—рынок», осуществ­лять экстраполирование текущих трендов (стратегический прогноз) и предлагать наиболее эффективные варианты построения политики и стратегии развития предприятия, маркетинга и продаж. Возмож­ны различные варианты реализации такого типа систем — от ком­пактных мини-консультационных программ до очень сложных ком­плексов, способных стать «мозгом» предприятия.

С развитием средств информационного обеспечения управлен­ческой деятельности — компьютерной сети, телекоммуникаций — стало возможным, с одной стороны, накапливать базы данных внут­рифирменной информации, а с другой — получать всю информа­цию для оперативной деятельности.

В качестве типовых работ, которые могут быть автоматизирова­ны с помощью компьютерной системы, можно назвать:

• ведение клиентской базы, истории отношений с клиентами, ре­зультатов продаж, заключенных договоров и т.п.;

• организация и планирование работы с клиентами, рассылка рекламных материалов клиентам;

• прогнозирование и планирование продаж;

• оформление всех документов, связанных с продажами и т.д. В настоящее время рассматривают три вида компьютерных техно­логий получения (накопления) информации, ее обработки и анализа.

Первый вид — Интернет, интранет, экстранет, web-страницы, ме­ханизмы для поиска и просмотра информации и компьютерные ба­зы данных.

Второй — прогрессивные компьютерные технологии, такие, как экспертные системы (искусственный интеллект), нейронные сети и другие.

Третий — видео-, аудиотехнологии и другие традиционные техно­логии, такие* как телефония.

Сеть Интернет представляет собой крупнейшее хранилище ин­формации из всех современных баз данных. Кроме этого, Интернет дает возможность устанавливать связи между субъектами товарного рынка. Экспертные системы используются в менеджменте и маркетинге как методы принятия решений на всех уровнях управления, разработки продукта и выбора стратегии, планирования и оперативного управления. Нейронные сети являются средством, основанным на статистических данных. Они используются для классификации данных по категориям, анализа и управления рисками и т.д.

Для большинства компаний развертывание электронного бизнеса и достижение в нем весомых успехов требует предварительного тща­тельного планирования. В подавляющем числе случаев компании начинают свой электронный бизнес с размещения в Интернете в виде web-страниц информации рекламно-ознакомительного характера, ис­пользуя таким образом Интернет просто как способ информирова­ния потенциальных клиентов о своей деятельности. Такой подход не может серьезно увеличить прибыль компании. Более существен­ные результаты будут достигнуты, предоставляя заказчикам доступ к информационным системам предприятия, чтобы они сами могли получать нужную информацию и совершать реальные онлайновые сделки. Предприятия должны реорганизовать всю компанию, полностью переориентируя ее на удовлетворение спроса заказчиков и пре­доставление им качественно новых услуг, например, возможности интерактивно заказывать товары или услуги, выяснять наличие товаров на складе и быть в курсе состояния своих заказов в течение всего процесса их обработки. Для таких типов приложений требуется сквоз­ная интеграция приложений и полная прозрачность всех бизнес-процессов в рамках организации. Достижение сквозной интеграции — задача достаточно сложная, поскольку она требует дорогостоящей разработки интегрированного набора приложений, которые обеспечат целостное протекание биз­нес-процессов. У большинства предприятий такой среды нет, и для ее реализации им следует искать внешнюю компанию, предлагаю­щую эффективные и интегрированные услуги.

Вообще говоря, разным организациям требуются разные средст­ва обеспечения бизнес-процессов, однако принципы формирования инфраструктуры электронного бизнеса являются достаточно универ­сальными и применимыми к организациям самых разных видов биз­неса. Независимо от того, как быстро входит предприятие в элек­тронный бизнес, известны три практических правила, которых всегда следует придерживаться.

1. Новаторство — ключ к успеху в электронном бизнесе. Осно­вы новаторства кроются в способности выявлять тенденции до то­го, как их осознают другие, а также в последующей реализации ин­формационных систем и приложений, необходимых для практиче­ской реализации этих тенденций.

2. Интеграция приносит заказчикам дополнительные выгоды. Предприятия, добившиеся успеха в электронном бизнесе, способны расширить бизнес-процессы, применяя новаторские бизнес-модели и технологии.

3. Без гибкой, надежной и безопасной информационной инфра­структуры невозможно достичь интеграции. В конечном счете успех в электронном бизнесе зависит от качества приложений для элек­тронного бизнеса, которые обслуживают все процессы и обеспечи­вают надежность и адаптируемость поддерживающей их информа­ционной среды.

Важно при этом иметь в виду, что успешный электронный бизнес опирается на инфраструктуру, которая отвечает следующим критериям:

гибкость — возможность быстрого развития моделей электрон­ного бизнеса путем добавления к приложениям новых функ­циональных возможностей и интеграции систем и приложений с системами и приложениями заказчиков, деловых партнеров и поставщиков;

масштабируемость — возможность приспосабливаться к не­предсказуемым увеличениям интенсивности запросов заказчи­ков и другой рабочей нагрузки;

надежность — гарантия безопасного и непрерывного функцио­нирования приложений электронного бизнеса и их доступности заказчикам.

Для того чтобы информационная среда обеспечивала гибкость, масштабируемость и надежность, необходимо в организации создать информационную инфраструктуру, состоящую из открытых интер­фейсов, которые позволят со временем легко подключать новые при­ложения и сервисы.

Какое программное обеспечение может потребоваться предприятию для реализации того или иного вида электронного бизнеса? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, в частности от профи­ля предприятия, от профессионального, социального и возрастного состава потенциальных клиентов, от объемов и характера операций, от некоторых организационных особенностей имеющейся инфра­структуры, в том числе от реализации доступа в Интернет.

В настоящее время на рынке программного обеспечения пред­лагаются средства развертывания электронного бизнеса, позволяю­щие осуществлять не только их внедрение, но и создание на их основе решений для конкретной компании. Как правило, такие решения по­зволяют реализовать бизнес-логику приложения для электронного бизнеса, предоставляя для этой цели различные программные интер­фейсы. Нередко они базируются на применении не только серверных систем управления базами данных, но и серверов приложений, а также могут интегрироваться с программным обеспечением для создания web-порталов и средствами управления информационным наполнением web-сайтов.

Развитие средств, методов и форм автоматизации процессов хранения и обработки информации и массовое применение персональных компьютеров делают информацию гораздо баке уязвимой. Ин­формация, циркулирующая в них, может быть незаконно изменена.

Поэтому интерес к вопросам защиты информации в послезнее время вырос, чтосвязывают с возрастанием рати информационных ресурсов в конкурентной борьбе, расширением не пользования сетей а следовательно, и возможностью несанкционированного доступа к хранимой и передаваемой информации.

Для обеспечения защиты хранимых данных используется несколь­ко методов и механизмов их реализации. В литературе выделяют сле­дующие способы зашиты: физические (препятствие); законодатель­ные; управление доступом; криптографическое закрытие.

Физические способы зашиты основаны на создании физических препятствии, преграждающих путь к защищаемой информации (стро­гая система пропуска на территорию и в помещения с аппаратурой или с носителями информации).

Законодательные средства защиты составляют законодательные акты, которые регламентируют правила использования и обработки информации ограниченного доступа и устанавливают меры ответст­венности за нарушение этих правил.

Управление доступом представляет способ защиты информации путем регулирования доступа ко всем ресурсам системы (техническим, программным, элементам баз данных). В автоматизированных систе­мах для информационного обеспечения должны быть регламенти­рованы порядок работы пользователей и персонала, право доступа к отдельным файлам в базах данных и т.д.

Управление доступом предусматривает следующие функции за­щиты:

идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора: имени, кода, пароля и т.д.);

аутентификацию — опознание (установление личности) объ­екта или субъекта по предъявляемому им идентификатору;

авторизацию — проверку полномочий (проверку соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и про­цедур установленному регламенту);

разрешение и создание условий работы в пределах установлен­ного регламента;

регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ре­сурсам;

реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, от­каз в запросе) при попытках несанкционированных действий.

Криптографическое закрытие представляет собой метод защиты информации путем шифрования (криптографии), суть которого за­ключается в том, что данные, отправляемые на хранение, или сооб­щения, готовые для передачи, зашифровываются и тем самым преоб­разуются в закрытый текст. Санкционированный пользователь получает данные или сообщение, дешифрует их или раскрывает посредством обратного преобразования криптограммы, в результате чего получа­ется исходный открытый текст.

 

 

Выводы

1. Дляповышения эффективности продаж каждая компания долж­на отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание но­вых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т.д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации. Вэтих целях в организа­циях создается маркетинговая информационная система.-

2. Планирование продаж по схеме «информация — стратегия — тактика — детальное решение» требует внедрения комплексных информационных систем стратегического управления, которые об­ладают мощным аналитическим аппаратом, способным произво­дить текущий (конъюнктурный) анализ системы «предприятие — рынок», осуществлять экстраполирование текущих трендов (стра­тегический прогноз) и предлагать наиболее эффективные вари­анты построения политики и стратегии развития предприятия, маркетинга и продаж.

3. Компьютерные информационные технологии дают возможность автоматизировать ведение клиентской базы, истории отношений с клиентами, результатов продаж, заключенных договоров; органи­зацию и планирование работы с клиентами, рассылку рекламных материалов клиентам; прогнозирование и планирование продаж; оформление всех документов, связанных с продажами и т.д.

4. В настоящее время рассматривают три вида компьютерных тех­нологий получения (накопления) информации, ее обработки и ана­лиза. Первый вид — интернет, интранет, экстранет, web-страницы, механизмы для поиска и просмотра информации и компьютер­ные базы данных. Второй — прогрессивные компьютерные техно­логии, такие, как экспертные системы (искусственный интеллект), нейронные сети и другие. Третий — видео-, аудиотехнологии и дру­гие традиционные технологии, такие, как телефония.

5. Внедрение информационных технологий в современной организа­ции проходит несколько этапов: телефонизация, организация общеготелефонного пространства, компьютеризация, объединение компьютеров в локлаьную сеть с общими папками и принтерами, корпоративная электронная почта и централизованный выход в Интернет.

6. Интранет - виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно взятой компании. Экстранет — это распределенная информационная среда, объединяющая все филиалы
компании, ее партнеров и клиентов. В отличие от интранета - замкнутой, защищенной от внешнею вторжения компьютерной информационной сети, экстранет предназначен для внешних пользователей.

7. Наиболее распространенными схемами организации продаж через Интернет являются: В2С (Business to Consumer) — «бизнес для потребителя»; В2В (Business to Business) — «бизнес для бизнеса». Менее распространенными схемами ведения бизнеса в Сети являются такие схемы, как С2С (Consumer to Consumer) — «потребитель для потребителя » и С2В (Consumer to Business) — «потребитель для бизнеса».

8. Современными компьютерными технологиями, используемыми в информационном обеспечении продаж» являются: системы управления отношениями с потребителями (CRMCustomer Relationship Management); системы планирования ресурсов предпри­ятия (ERP — Enterprise Recourse Planning); системы управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management); системы PLM (Product Life Cycle Management) — управление жизненным циклом изделия.

 

Контрольные вопросы

1. Поясните значение информационных технологий в коммерции.

2. Перечислите основные подсистемы МИС.

3. Какую роль играют интранет и экстранет в оптовой и розничной торговле?

4. Какие схемы электронной коммерции создаются на базе интранет и экстранет?

5. Охарактеризуйте систему управления взаимоотношениями с кли­ентами.

6. Назовите основные тенденции развития электронной коммерции в России.

7. В чем заключается значение корпоративных порталов, сайтов и баннеров?

8. По каким направлениям происходит формирование корпоративных информационных технологий?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.