Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет продаж и его оценка




Компании, ориентированные на рынки с высокой конкуренцией, вынуждены планировать «от продаж». Для таких компаний бюджет продаж является ключевым и одним из важных и сложных бюдже­тов. Качественное планирование цен и объемов продаж влияет на все последующие бюджеты. Продажи, как правило, представляют со­бой план в натуральных и стоимостных показателях с годовым го­ризонтом планирования и месячной (квартальной) разбивкой. Также бюджет продаж имеет аналитику по продуктам (услугам), клиентам, возможно региональным рынкам. Сложность планирования продаж заключается в том, что это связано с прогнозированием поведения внешних и внутренних переменных (рынков, конкурентов, сезон­ных колебаний и т.д.). т.е. с анализом внешних и корпоративных переменных.

Бюджет продаж предопределяет уровень и общий характер всей деятельности предприятия. Определение и обоснование объема про­даж и его товарной структуры является ключевым в системе бюдже­тирования любого предприятия, ориентированного на достижение стратегических планов.

Бюджет продаж формируется в натуральных и стоимостных пока­зателях на год с месячной (квартальной) разбивкой. В натуральных показателях отображается план продажи или по видам продуктов, или по покупателям в соответствии с приоритетностью контрактов. Бюджет продаж в стоимостном выражении рассчитывается по каж­дому продукту (контракту) путем умножения количества определен­ного продукта на его цену. Кроме этого, при разработке бюджета продаж возможно проведение расчета поступлений от продажи, т.е. составление графика поступления денежных средств от продаж (табл. 10.3 и 10.4).

 

Таблица 10.3. Расчет бюджета продаж на 2006 г.

 

Показатель I квартал II кварта: III квартал IV квартал
План продаж, ед. Изделие А Изделие Б Изделие В        
Цена за единицу (без НДС и акцизов), руб./ед. Изделие А Изделие Б Изделие В             11,5    
Запланированные продажи, руб. Изделие А Изделие Б Изделие В             103,5    
Всего продаж, руб.     7391,5  

При составлении графика поступления денежных средств от продаж учитывают дополнительную информацию относительно де­биторской задолженности и полноты оплаты за товар.

Например, имеются следующие данные: величина продаж по кварталам (табл. 10.3), безнадежная дебиторская задолженность от­сутствует, 90% продаж оплачивается в том же квартале, 10% продаж оплачивается в следующем квартале. На основе этих данных соста­вить график поступления денежных средств от продаж.

 

Таблица 10.4. График поступления денежных средств от продаж в 2006 г.

Показатель I квартал II квартал III квартал IV квартал Всего
Остаток дебиторской задолженности на начало года          
Сумма задолженности к погашению в текущем периоде          
Поступление от продаж по каждом кварталу, руб. I квартал II квартал III квартал IV квартал     10 687       7279,35   8208,6     10 687 7279,35 8208,6
i Всего 10 687   7279,35 8208,6 32360,95

На практике компания не всегда планируют годовой бюджет продаж по конкретным продуктам. При составлении бюджета можно использовать типовые продукты (единицы планирования), которые объединяют в группу сходных, индивидуальных продуктов. Так, для компании, выпускающей продукцию различного качества, высоко­качественные изделия с более высокой ценой должны учитываться раздельно. Единицы планирования должны быть выбраны таким об­разом, чтобы как можно более точно отразить цены и затраты, ас­социируемые с различными продуктами.

Особое значение для анализа и оценки бюджета продаж имеет отчет об исполнении бюджета. Пример формы отчета представлен в табл. 10.5[107].

 

Таблица 10.5. Отчет об исполнении бюджета продаж

  Объем, экз. Итого Выручка, руб. Итого
Розница Опт   Розница Опт  
             
План       45 880 357 000 402 880
Факт       39 685 367 541 407 226
Отклонение -82     -6195 10 541  
Процент вы­полнения плана 86,77 102,67 100,94 86,50 102,95 101,08
План на год   54 650 60 950 466 200 3 825 500 4 291 700
Процент вы­полнения плана с начала гола План Факт       30,63 31,85       33,85 35,32
Благоприятные отклонения    
Неблагопри­ятные откло­нения        
Причины отклонений Отсутствие широкой рекламной кампании о продаже товара Увеличе­ние коли­чества договоров с крупны­ми опто­виками   Сниже­ние объ­ема про­дукции, реализо­ванной в розницу Увеличе­ние объ­ема про­дукции, реализо­ванной оптом  
Контролируемые

 

Таким образом, бюджетные показатели являются отправной точ­кой планирования деятельности компании в области продаж товар­ной продукции и оказывают воздействие на расчет показателей для других операционных бюджетов и формирования финансовых бюд­жетов, позволяющих оценить достижимость поставленных перед ком­панией целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.