Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита прав потребителей




Основные постулаты о защите прав потребителей

Знание юридических основ и своих потребительских прав позволит вам разрешить с легкостью ситуацию, связанную с приобретением некачественного товара. Прежде всего, необходимо четко понимать терминологию. Так, потребительское право представляет собой комплексную отрасль права, включающую гражданскую, уголовную, административную отрасли права, регулирующие отношения прежде всего по защите, а также удовлетворению материальных, моральных и прочих ценностей граждан. Защита прав потребителей базируется на четырех постулатах, а именно:

  1. Право на безопасность. Подразумевается гарантия безопасности для здоровья, жизни потребителя, а также, что товар не принесет вред имуществу потребителя в случае его хранения, использования, транспортировки. А при утилизации не навредит окружающей среде.
  2. Право на информацию. Гарантируется потребителю полная достоверная информации о приобретаемой вещи. Безусловно, информационная доступность - критерий правильного выбора.
  3. Право быть услышанным. Иными словами, потребителю гарантируется право на убеждения, выражение их, и свободу слова.
  4. Право на соответствующую экологическим нормам окружающую среду. Важно, иметь доступ к данной информации, а также на возмещение ущерба в случае причинения ею вреда здоровью или имуществу.

Итак, владея и понимая свои основные права, покупатель имеет шансы безболезненно отремонтировать, вернуть, обменять дефектный товар. Основным условием является не истечение гарантийного срока. Кроме того, после составления претензий, он может потребовать аналогичный товар во временное пользование, а при нарушении установленных законодательством сроков продавец обязан заплатить неустойку.

Следует знать, что товар, независимо какого он качества, можно вернуть в магазин или обменять на протяжении четырнадцати дней от момента его приобретения. Так, человек, как добросовестный покупатель, заплативший свои денежные средства за товар, автоматически находится под защитой. Все взаимоотношения между покупателем и продавцом оговорены Законом РФ «О защите прав потребителей». Очень важно и полезно каждому человеку знать и руководствоваться законными потребительскими правами в случае необходимости.

Если вы приобрели некачественный товар, то, прежде всего, необходимо обратиться в тот же магазин, предъявить товар, денежный или кассовый чек, что подтверждает факт покупки. Составление претензий является следующим шагом. В письменном заявлении указывают недостатки, вид брака, что обнаружились при эксплуатации товара во время гарантийного срока. После этого проводится независимая экспертиза, которую обязан организовать в трехдневный срок продавец или руководитель учреждения. В случае производственного дефекта товара, продавец осуществляет ремонт на протяжении четырнадцати дней. Покупатель также вправе потребовать возврата всей суммы денежных средств за приобретенный товар. Также следует знать покупателю, что на время ремонта продавец обязан заменить товар аналогичным. Причем доставка на место жительства потребителя осуществляется за счет продавца. Довольно часто продавец требует сохранить упаковку в целости на весь период гарантийного обслуживания. Иными словами, без упаковки гарантия на товар не распространяется. Потребителю важно помнить, что Закон не выдвигает подобных требований. Покупатель вправе лично побеспокоиться, чтобы упаковка сохранилась на случай дальнейшей транспортировки товара при выявлении его недостатков.

Настоящий 3aкон регулирует отношения, возникающие между пoтpeбитeлями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает пpaвa пoтpeбитeлeй на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества пoтpeбитeлeй и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих пpaв.
Основные понятия, используемые в настоящем 3aконe:
потрeбитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации пoтpeбитeлям;
исполнитель -организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги пoтpeбитeлям по возмездному договору;
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с 3aконом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным 3aконом либо в установленном им порядке, или условиям договора(при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества пoтpeбитeля и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований пoтpeбитeлeй в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований пoтpeбитeлeй в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерациии.

Вопросы для самоконтроля

1. Каким образом осуществляется организация государственной и общественной защиты интересов потребителей.

2. Какие недостатки товаров (работ, услуг) дают право на защиту интересов потребителей

3. Как защищаются права потребителя при реализации ему товаров.

4. Каковы права потребителя при выполнении работ (оказании ему услуг).

 

 

Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Маркетинг»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.