Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество продукции




Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительную стоимость. При этом часто повышение качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того, повышение качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.

При наибольшем значении интегрального показателя качества продукции обеспечивается наивысший полезный эффект, получаемый на каждый рубль затрат, то есть максимальная эффективность для компании/общества.

Управление качеством продукции — это достижение определенного (необходимого) уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания. Большую роль при этом играют экономические методы, которые охватывают такие системы производственной деятельности, как планирование, стимулирование, ценообразование.

Планирование повышения качества - это установление обоснованных заданий на выпуск продукции с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на заданный период времени.

Задания и мероприятия по повышению качества продукции разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции исходя из потребностей платежеспособного рынка в продукции определенного качества, основных направлений развития отрасли, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов.

Требования к качеству продукции включены в систему государственных стандартов Российской Федерации, которые содержат стандарты общих технических условий (общие требования к группам однородной продукции) и стандарты конкретных технических условий (требования к конкретной продукции).

Стандарт общих технических условий содержит следующие разделы:

– классификация, основные параметры и (или) размеры;

– общие технические требования;

– требования охраны окружающей среды;

– методы контроля;

– правила приемки;

– транспортирование и хранение;

– указания по эксплуатации (ремонту, утилизации);

– гарантии изготовителя.

Значения показателей качества могут формироваться на базе:

– расчетных (прогнозируемых) значений;

– рекомендуемых авторитетными организациями значений;

– лучших существующих значений в мировой или национальной практике;

– стандартов или нормативов.

В общем случае качество продукции зависит от качества сырья и материалов; уровня развития науки и техники; прогрессивности применяемой технологии; организации труда и производства; квалификации кадров.

Показатели, характеризующие качество изделия, подразделяются на:

– показатели качества самой продукции;

– показатели качества изготовления продукции;

– показатели эксплуатационных качеств продукции.

Уровень качества продукции складывается из технического уровня изделия или качества модели. Например, для машин и оборудования уровень качества определяют: производительность оборудования; стандартизация и унификация моделей, надежность, простота и безопасность в использовании, а также техническая новизна и патентная чистота, долговечность, срок службы без ремонта.

В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании.

Понятие «качество» является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических отношений. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.

Уровень качества изготовления характеризует соответствие готового изделия требованиям нормативно-технической документации на его изготовление, основанной на требованиях потребителей, включая соблюдение технологического процесса, технических условий, стандартов. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении ее с соответствующей совокупностью базовых показателей, называется уровнем качества продукции. Критерием оптимального уровня качества продукции может служить комплексный интегральный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации (потребления) продукции и суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию (потребление).

Контроль качества изготовления продукции рассматривается как управляющая система, имеющая целью программирование и координацию установления, поддержания и улучшения качества продукции или услуг при наиболее экономном уровне затрат, необходимых для полного удовлетворения требований потребителя.

Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуется следующими показателями:

– коэффициент дефектности;

– затраты на устранение и переделку брака, обнаруженного во время технического контроля;

– расходы на удовлетворение претензий потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или потребления товаров.

В зарубежных фирмах средний уровень брака не превышает 2—3% объема выпускаемой продукции. Для американских фирм нормальным считается допуск брака в размере 1%. Для японских фирм эта норма рассматривается как чрезмерная.

Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям:

– запросов потребителей.

– стандартов;

– договоров;

– контрактов.

Качество — это комплексное понятие. С одной стороны, все отделы предприятия в большей или меньшей степени несут ответственность за качество соответствия товаров проекту, с другой — каждый товар имеет ряд показателей качества, которые можно измерить и проконтролировать. Каждый из этих показателей качества можно подвергнуть контролю, причем приходится считаться с различными отклонениями между требуемыми и действительными значениями величин. Качество такого товара, характеризующегося несколькими показателями качества, определяется взвешенной суммой значений отдельных признаков.

Показатели качества могут характеризоваться непрерывными или дискретными величинами. Они могут быть абсолютными или относительными. Значения величин зависят от условий и методов их определения. Показатели качества продукции устанавливаются объективными методами, а также экспертным путем и рассматриваются применительно к условиям создания и эксплуатации (потребления) продукции. Показатель качества продукции, характеризующий одно ее свойство, называется единичным, два или более свойства – комплексным.

При оценке уровня качества продукции используются как технические, так и экономические данные. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

– назначения и условий использования продукции;

– анализа требований потребителя;

– задач управления качеством продукции;

– состава и структуры характеризуемых свойств;

– основных требований к показателям качества

Оценка качества производится на основе показателей, отражающих:

– функциональные свойства;

– моду;

– стиль;

– надежность;

– ремонтопригодность;

– сохраняемость.

Анализ качества продукции включает:

– характеристику качества по установленным показателям / планам;

– изучение основных факторов, влияющих на качество;

– расчет влияния качества на объем продукции в денежном выражении.

Так в горном деле определяют качество угля – степень ценности угля, основанная на соответствии физических, физико-химических, химических, минералогических характеристик рядовых углей и продуктов обогащения.

Качество угля как товарного продукта регламентируется

определенными требованиями, которые нормируются стандартами (ГОСТами) или технологическими условиями (ТУ). Требования к качеству углей не являются постоянными и могут меняться с течением времени по мере совершенствования техники и технологии добычи и переработки углей. В настоящее время на территории России и за рубежом принята единая Международная система кодификации по показателям качества углей. Кроме того, на территории России действует ГОСТ 25543-88, также регламентирующий кодификацию углей по показателям качества углей.

Эти системы позволяют по вышеуказанному коду, отражающему основные характеристики качества углей, определить конкретные области их применения.

Основным показателем качества углей является их зольность. Различают природную зольность добытой горной массы и зольность товарной продукции. Повышение зольности происходит за счет включения в добычу внутрипластовых породных прослоек, обрушений и присечек вмещающих пород. Это снижение качества называется засорением угля. Для оценки величины засорения используются понятия «приращение мощности» и «приращение зольности» добываемого угля. Службами ОТК определяются нормы качества и их соблюдение. Как правило, засорение угля составляет 20-30% общей величины зольности. Необходимо отметить, что добываемые угли по своим показателям могут не удовлетворять требованиям потребителей. Тогда качество угля повышается при обогащении до определенного уровня.

Определяют также качество применяющихся машин и оборудования. Показателями качеств машин являются надежность, долговечность, производительность, мощность и ряд других параметров. Например, разработана методика расчёта надёжности основных элементов экскаваторов, конвейеров, автосамосвалов и других горных машин.

Теоретическими и экспериментальными исследованиями надёжности и долговечности горных и транспортных машин занимались многие учёные. Большинство работ в этом направлении посвящено сбору и статистической обработке данных о надёжности функционирования конвейеров и их отдельных узлов, а также анализу ремонтных работ. Полученные законы распределения времени наработки и восстановления имеют большое значение при сравнительном анализе экспериментальных и теоретических данных и обосновании предельных переходов. Однако во многих случаях при обработке статистического материала полученные регрессионные зависимости содержат взаимно коррелированные величины, а сама обработка не всегда соответствует современному уровню обработки статистического материала.

1.8. Жизненный цикл продукции

В соответствии со стандартом ISO жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование и разработку технических требований, разработку продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовку и разработку производственных процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение испытаний и обследований;

7) упаковку и хранение;

8) реализацию и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатацию;

10) техническую помощь и обслуживание;

11) утилизацию после испытания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.