Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики компонента социально-экономического макропотенциала региона




Разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия (бизнес-плана нового бизнеса)

Задача по выводу предприятия из финансового кризиса

Проведение коэффициентного анализа финансовой отчетности предприятия

Тесты для самооценки

Роль риска в менеджменте организации

Основные различия между суперадапторами и суперинноваторами

Характеристики компонентов социально-экономического макропотенциала региона

Система прогнозирования социального развития и повышения уровня жизни населения

ПРАКТИКУМ К ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЛЕКЦИЙ

«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 


СОДЕРЖАНИЕ

5. Тест «Правила и запреты в управлении конфликтами»


Задание №1

Рис. Система прогнозирования социального развития и повышения уровня населения

Пояснения к схеме «Система прогнозирования социального развития и повышения уровня населения»

1. Гипотеза формирования прогнозов, повышения уровня жизни населения. 2. Анализ достижения уровня жизни населения. 3. Прогноз темпов роста ресурсов для потребления. 4. Прогноз роста объема национального дохода. 5. Доходы населения. 6. Баланс денежного дохода и расхода населения. 7. Потребление населения. 8. Прогноз материальных затрат в непроизводственной сфере. 9. Прогноз объемов непроизводственных накоплений и фондов потребления. 10. Прогноз реальных доходов. 11. Прогноз потребления бюджета. 12. Анализ ресурсов для достижения прогнозируемого уровня жизни. 13. Прогноз общего объема потребления. 14. Оптимальные расчеты соответствующих ресурсов потребления. 15. Жилищное строительство. 16. Розничного товарооборота. 17. Общественного питания. 18. Пассажирского транспорта. 19. Бытового обслуживания населения. 20. ЖКХ. 21. Народного образования. 22. Культура и искусство. 23. Здравоохранение и санитарно-курортное лечение. 24. Туризм, физкультура и спорт.


Задание №2.

Компонента Характеристика
Технико-технологический поте­циал Совокупность созданных или освоенных технологий и техни­ческий средств, в которых эти технологии реализованы
Финансово-имущественный потенциал Совокупность государственных активов, национальное богат­ство в целом
Природно-экологический потенциал Обобщающая характеристика земельных, водных и лесных ре­сурсов, разведанных полезных ископаемых, экологических качеств среды обитания
Социально-демографический потенциал Состояние трудовых ресурсов, естественное движение населе­ния и его возрастная структура, уровень жизни и степень удовлетворения им населения, состояние здоровья граждан
Интеллектуально-волевой потенциал Уровень умственного развития населения, способность к ус­тойчивому выбору целей и деятельности и их реализации
Консолидационный потенциал Способность и возможность объединения индивидуальных усилий для реализации общих (или поочередно индивидуаль­ных) целей
Предпринимательский потенциал Склонность граждан к активным действиям в сфере предпри­нимательства
Потенциал рыночной инфраструктуры Степень развитости рыночной среды количество усилий, необходимых для сосредоточения экономических ресурсов в нужном месте в нужное время
микроэкономический потенциал социально-экономический потенциал отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, домашних хозяйств);
Кинетический потенциал Предпосылки будущего развития системы, обусловленные ла­говыми, инерционными и циклическими процессами
Интеграционный потенциал Характеристика установившихся экономических, политиче­ских и иных видов связей и взаимодействия государства с ми­ровой экономической средой

ЗАДАНИЕ №3. Основные различия между суперадапторами и суперинноваторами

Суперадаптор Суперинноватор
Характеризуется точностью, надежностью, конформизмом, методичностью, благоразумием Выглядит как недисциплинированный человек. Мыслит неординарно, подходит к задачам с неожиданных позиций.
Ищет решение проблем проверенным и понятным путем Ставит под сомнение базовые положения, включая общепринятые
Решает проблемы путем внесения улучшений и повышения эффективности Решает задачи, заново определяя их или даже изменяя их условия
Редко вступает в конфликт с правилами, обеспечивает стабильность в группе Часто бросает вызов правилам; служит катализатором в сложившихся группах, слывет источником конфликтов
Изредка генерирует вполне умеренные безопасные идеи, ориентированные на постепенное воплощение Генерирует множество идей, в том числе таких, которые выглядят рискованными, неуместными и неразумными
Предлагает решения, которые вписываются в существующую парадигму и приемлемы для большинства Предлагает решения, которые не вписываются в существующую парадигму и не приемлемы для большинства, по крайней мере становятся таковыми не сразу

Адапторы предпочитают стабильные и хорошо структурированные рабочие условия. Они стремятся работать, совершенствуя существующие методы и практику, предлагают такие пути выполнения заданий, которые можно реализовать, не разрушая существующую ситуацию. Они ценят себя за то, что «лучше других выполняют работу» и «работают эффективно»; часто они без труда «продают» свои идеи другим.

Инноваторы, напротив, предпочитают неструктурированные и часто меняющиеся условия работы. Их подход состоит в переоценке и новом определении проблем и условий, в которых они возникли, и соответственно получении неожиданных и воспринимаемых сначала с трудом решений. Они ценят себя за то, что «делают дела по-другому», однако часто испытывают трудности в продвижении своих идей. Инноваторы не всегда доводят до конца свои проекты.

Задание №4. Предрасположенность к несчастным случаям.

На дно глубокого рва насыпали битое стекло. Испытуемым показывали этот ров, чтобы они могли убедиться, что лучше туда не падать. Затем их отводили от рва примерно на 5 метров, крепко завязывали глаза и предлагали подойти к краю рва. Если испытуемый с первого же шага проявлял осторожность или, наоборот, смело шагал до самого рва и его приходилось удерживать от падения, то считалось, что в обоих случаях человек предрасположен к несчастным случаям. Оба эти типа испытуемых представляют определенную опасность. Если, к примеру, посадить их за руль автомашины, то представители первого типа будут пугаться каждой мелочи, их внимание будет отвлекаться второстепенными деталями, и это может привести к аварии. Не менее опасны и представители второго типа, склонные к излишнему и необоснованному риску. В отличие от них хороший водитель, не предрасположенный к несчастным случаям, уверенно делает два-три шага вперед, а потом либо совсем отказывается идти, либо идет, проявляя достаточную и постепенно возрастающую осторожность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.