Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Теперь подсчитайте набранную сумму очков




Теперь подсчитайте набранную сумму очков. За каждый ответ «а» присуждается 1 очко, за «б» - 2, за «в» - 3.

Если сумма очков 10-14. Вы слишком импульсивны. Необдуманные поступки в критической ситуации только ухудшат положение дел.

15-24 очка. Вы способны справиться с непредвиденными ситуациями, действуя взвешенно и спокойно, в то время как окружающие паникуют.

25-30 очков. Вы настолько спокойны, что вмешиваетесь в положение дел только в крайнем случае. Однако если такая необходимость возникает, Вы, возможно, спешно выйдете из создавшегося положения.

 

Задание №10. Поведение в конфликтной ситуации

Правила поведения в конфликтной ситуации

1 дай партнеру "выпустить пар»
2 требуй обоснование его претензий;-
3 используй неожиданные приемы для погашения его агрессии;
4 негативную оценку подавай в виде отражения своих чувств;
5 предлагай партнеру сформулировать желаемый результат;
6 рассматривай проблему конфликта как задачу из учебника, решай ее;
7 дай партнеру сохранить свое лицо;
8 отражай как эхо его аргументы;
9 "сохраняй и свое лицо удерживайся "на равных";
10 не бойся компромисса и не уходи от извинений;
11 не разрушай отношений;
12 оформляй принятую договоренность
  Почему в конфликтной ситуации нельзя?:
1 критически оценивать партнера
2 приписывать ему низменные и плохие намерения
3 демонстрировать превосходство
4 обвинять и приписывать только ему ответственность
5 игнорировать его интересы
6 видеть все лишь со своей позиции
7 уменьшать заслуги партнера и его вклад
8 преувеличивать свои заслуги
9 раздражаться, кричать, нападать
10 задевать болевые точки партнера
11 обрушивать на партнера множество претензий.

 

ЗАДАНИЕ 11. Шкала глубины конфликта

 

Цель: оценка поведения в кризисной ситуации.

Инструкция: В целях оценки конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт, Вашему вниманию предлагается тест, составленный на основе использования формулы семантического дифференциала. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора в 5-балльном измерении. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а· правой - 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

 

1. Стороны осознают причину конфликта 1 2 3 4 5 1. Стороны не осознают причину конфликта
2. Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2 3 4 5 2. Причина конфликта имеет материальный (служебный) характер
3. Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости 1 2 3 4 5 3. Цель конфликтующих – получение привилегий
4. Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2 3 4 5 4. Общей цели нет
5. Сферы сближения выражены 1 2 3 4 5 5. Сферы движения не выражены
6. Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 1 2 3 4 5 6. Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7. Лидеры мнений выделяются 1 2 3 4 5 7. Замечено влияние лидеров (мнений)
8. В процессе общения оппоненты придерживаются норм общения 1 2 3 4 5 8. В процессе общения оппоненты не придерживаются норм общения

Обработка результатов. Сумма баллов:

35-40 - конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию, руководитель может занимать роль обвинителя. Если руководитель принимает на себя роль обвинителя, для разрешения конфликтной ситуации прибегают, в основном, к административным мерам воздействия на людей.

25-34 - указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон, руководитель занимает роль консультанта. Если руководитель заснимает роль консультанта, для разрешения конфликта прибегают, главным образом, к психологическим мерам.

24 и менее - говорит о случайности возникшего конфликта, руководитель занимает роль воспитателя. Если руководитель является воспитателем, более целесообразными являются педагогические меры.

 

ЗАДАНИЕ 12




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.