КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником
Вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды. Тревожность и неуверенность означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным. 5. Сокращение текучести кадров среди новых работников. Если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом с работы. 6.Экономия времени непосредственного руководителя и сотрудников по работе. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно больше времени на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей. 7. Развитие у нового работника позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворённости работой. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей. 8. Формирование кадрового резерва (наставничество - это возможность для опытного сотрудника приобрести опыт руководства). Процесс адаптации можно разделить на 4 этапа: Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка, его способностей эффективно выполнять возложенные обязанности. Необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Но следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, правилами поведения и т.д. Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обуславливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами. Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода приносит весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала. Одним из важнейших этапов адаптации является профессиональная ориентация. Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность поверхностно: при поступлении на работу у них остаётся масса неясных вопросов и проблем. Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Новичок обычно не знает, кому и что говорить, или даже где ему находиться. Начало для любого нового работника затруднительно просто потому, что новизна означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, быть неуверенным в будущем. И пройдёт достаточно времени, прежде чем новичок научится ориентироваться на новой работе, а хорошая программа ориентации может сэкономить на этом время. Первые несколько дней являются решающими в отношении помощи новичку встать на верный путь, выработать позитивное отношение, обрести хорошее самочувствие. К работе по профориентации привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Программа ориентации затрагивает определённый перечень вопросов: 1. Общее представление об организации: 1) Приветственная речь 2) Традиции, нормы, стандарты 3) Продукция и её потребители, стадии доведения продукции до потребителя 4) Разнообразие видов деятельности 5) Основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы 6) Текущие специфические функции организации 7) Организация, структура, связи компании 8) Информация о руководителях 2. Политика организации: 1) Принципы кадровой политики 2) Принципы подбора персонала 3) Направления профессиональной подготовки и повышения квалификации 4) Правила пользования телефоном внутри предприятия 5) Правила использования различных режимов рабочего времени 6) Правила охраны коммерческой тайны и технической документации 3. Оплата труда: 1) Нормы и формы оплаты труда 2) Оплата выходных, сверхурочных 4. Дополнительные льготы: 1) Страхование, учёт стажа работы 2) Пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезни в семье, в случае тяжёлых утрат, пособия по материнству 3) Поддержка в случае увольнения или ухода на пенсию 4) Возможности обучения на работе 5) Наличие столовой, буфетов 6) Оздоровительные центры 7) Другие услуги организации для своих сотрудников 5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности: 1) Места оказания первой медицинской помощи 2) Меры предосторожности 3) Предупреждения о возможных опасностях на производстве 4) Правила пожарной безопасности 5) Правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них 6) Запреты на употребление алкоголя и наркотиков 6. Работник и его отношения с профсоюзом: 1) Сроки и условия найма 2) Назначения, перемещения, продвижения 3) Испытательный срок 4) Руководство работой 5) Информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу 6) Права и обязанности работника 7) Права непосредственного руководителя 8) Организации рабочих 9) Постановления профсоюзов и политика компании 11)Руководство и оценка исполнения работы 12)Дисциплина и взыскания, оформление жалоб 13) Коммуникация, каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей 7. Служба быта: 1) Организация питания 2) Наличие служебных входов 3) Условия для парковки личных автомобилей 8. Экономические факторы: 1) Стоимость рабочей силы; 2) Стоимость оборудования; 3) Ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев 4) Рентабельность, сумма прибыли. После прохождения общей программы ориентации может быть проведена специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришёл новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). В специальной программе затрагиваются следующие вопросы: 1. Функции подразделения: 1) Цели и приоритеты, организация и структура 2) Направления деятельности 3) Взаимоотношения с другими подразделениями 4) Взаимоотношения внутри подразделения 2. Рабочие обязанности и ответственность: 1) Детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов 2) Разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом 3) Нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения 4) Длительность рабочего дня и расписание 5) Дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника) 6) Сверхурочные 3. Требуемая отчётность: 1) Виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней 2) Отношения с местными и общегосударственными инспекциями 4. Процедуры, правила, предписания: 1) Правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения 2) Поведение в случае аварий, правила техники безопасности 3) Информирование о несчастных случаях и опасности 4) Гигиенические стандарты 5) Охрана и проблемы, связанные с воровством 6) Отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению 7) Правила поведения на рабочем месте 8) Вынос вещей из подразделения 9) Контроль за нарушениями 10) Перерывы 11) Телефонные переговоры личного характера в рабочее время 12) Использование оборудования 13) Контроль и оценка исполнения
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |