КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Необходимость разработки судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца
Исходные данные
СТП-169013-06-08
Необходимость разработки судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца, регламентирована ст. 73 Кодексом водного транспорта Российской Федерации. Методические положения в рассматриваемой области на федеральном уровне определены в нормативном документе «Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов». Общие судо-часовые нормы разрабатываются федеральными органами власти или по их поручению для судов, обрабатываемых на причалах общего пользования, с учетом: · характеристик используемых судов (грузовместимости или грузоподъемности); · архитектуры грузовых помещений судов и систем, оцениваемых коэффициентом вертикальной проницаемости в грузовое помещение; · рода груза и способа его перевозки и соответственно перегрузки (навалом, насыпью, пакетами и др.); · навигационного грузооборота данного причала общего пользования, для которого разрабатывается норма; · применяемой перегрузочной машины или установки, установленной на причале, обеспечивающей определенную производительность загрузки и (или) разгрузки судов; · технологических схем загрузки-разгрузки судов, установленных руководством порта по тем или иным вариантам работ (причал–судно, судно–причал, вагон–причал, вагон–судно, судно–вагон и др). Общая судо-часовая норма рассчитывается по формуле, т/ч:
где Рт – средняя производительность одной перегрузочной установки, т/ч; tоп – время оперативной работы за смену, ч; nсм – количество смен за сутки работы; ny – количество перегрузочных установок; tдоп – дополнительное время (в часах) по нормам на подготовительные работы к погрузке (выгрузке), оформление документов и другие, связанные с загрузкой (разгрузкой) судна; QЭ – грузоподъемность судна, т; ξ – техническая (тарифная) норма загрузки судна, устанавливается Правилами перевозок грузов, % [4]. Специальная судо-часовая норма разрабатывается владельцем причала в следующих случаях: 1. В общих федеральных нормах отсутствует судо-часовая норма для данного груза или типа судна. 2. На причале обрабатываются лишь специализированные суда (наливные, рефрижераторные и др.). 3. Общая судо-часовая норма для данного причала, груза и судна перевыполняется в среднем за навигацию более чем на 10%. В соответствии с Правилами перевозок грузов [4], специальная судо-часовая норма может быть рассчитана при загрузке-разгрузке сухогрузных судов по следующей формуле, т/ч:
где n – количество однотипных перегрузочных установок на причале, используемых на обработке судна, ед.; η – коэффициент, учитывающий снижение производительности перегрузочных машин при их концентрации на обработке судна; Еп(в) – комплексная норма выработки (тонн в смену) для данного варианта работ, рода груза, типа и конструкции судна, перегрузочной техники; 0,125 – коэффициент перехода от комплексной нормы выработки в смену к норме выработки за час. Из вышеуказанных формул (1) и (2) следует, что для расчета судо-часовых норм, которые СТП-169013-06-08 установлены для речных судов, принимались данные производительностей перегрузочных установок и комплексных норм выработки, которые в свете технического прогресса, внедрения новых технологических схем обработки судов и других причин можно считать значительно устаревшими. Эти нормы не устраивают не только судовладельцев, но и самих владельцев причалов. Поэтому ниже излагается новая более прогрессивная методика обоснования специальных судо-часовых норм.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |