Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Необходимость разработки судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца




Исходные данные

 

 

СТП-169013-06-08

 

Необходимость разработки судо-часовых норм загрузки-разгрузки судов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности их владельца, регламентирована ст. 73 Кодексом водного транспорта Российской Федерации.

Методические положения в рассматриваемой области на федеральном уровне определены в нормативном документе «Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов».

Общие судо-часовые нормы разрабатываются федеральными органами власти или по их поручению для судов, обрабатываемых на причалах общего пользования, с учетом:

· характеристик используемых судов (грузовместимости или грузоподъемности);

· архитектуры грузовых помещений судов и систем, оцениваемых коэффициентом вертикальной проницаемости в грузовое помещение;

· рода груза и способа его перевозки и соответственно перегрузки (навалом, насыпью, пакетами и др.);

· навигационного грузооборота данного причала общего пользования, для которого разрабатывается норма;

· применяемой перегрузочной машины или установки, установленной на причале, обеспечивающей определенную производительность загрузки и (или) разгрузки судов;

· технологических схем загрузки-разгрузки судов, установленных руководством порта по тем или иным вариантам работ (причал–судно, судно–причал, вагон–причал, вагон–судно, судно–вагон и др).

Общая судо-часовая норма рассчитывается по формуле, т/ч:

 

Бп(р) = 1/(24/(Рт×tоп×nсм×ny) + tдоп/Qэξ), (1)
   

где Рт – средняя производительность одной перегрузочной установки, т/ч;

tоп – время оперативной работы за смену, ч;

nсм – количество смен за сутки работы;

ny – количество перегрузочных установок;

tдоп – дополнительное время (в часах) по нормам на подготовительные работы к погрузке (выгрузке), оформление документов и другие, связанные с загрузкой (разгрузкой) судна;

QЭ – грузоподъемность судна, т;

ξ – техническая (тарифная) норма загрузки судна, устанавливается Правилами перевозок грузов, % [4].

Специальная судо-часовая норма разрабатывается владельцем причала в следующих случаях:

1. В общих федеральных нормах отсутствует судо-часовая норма для данного груза или типа судна.

2. На причале обрабатываются лишь специализированные суда (наливные, рефрижераторные и др.).

3. Общая судо-часовая норма для данного причала, груза и судна перевыполняется в среднем за навигацию более чем на 10%.

В соответствии с Правилами перевозок грузов [4], специальная судо-часовая норма может быть рассчитана при загрузке-разгрузке сухогрузных судов по следующей формуле, т/ч:

 

Nп(в) = 0,125ηnЕп(в), (2)
   

где n – количество однотипных перегрузочных установок на причале, используемых на обработке судна, ед.;

η – коэффициент, учитывающий снижение производительности перегрузочных машин при их концентрации на обработке судна;

Еп(в) – комплексная норма выработки (тонн в смену) для данного варианта работ, рода груза, типа и конструкции судна, перегрузочной техники;

0,125 – коэффициент перехода от комплексной нормы выработки в смену к норме выработки за час.

Из вышеуказанных формул (1) и (2) следует, что для расчета судо-часовых норм, которые

СТП-169013-06-08

установлены для речных судов, принимались данные производительностей перегрузочных установок и комплексных норм выработки, которые в свете технического прогресса, внедрения новых технологических схем обработки судов и других причин можно считать значительно устаревшими. Эти нормы не устраивают не только судовладельцев, но и самих владельцев причалов.

Поэтому ниже излагается новая более прогрессивная методика обоснования специальных судо-часовых норм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.