Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики руководителей с высокой и низкой способностью формировать коллектив




Формирование коллектива

Характеристики руководителей, не умеющих и умеющих обучать

Умение обучать

Руководителям, несущим ответственность за других, нужно постоянно повышать свою компетентность как преподавателей.

№ п/п Не умеющий обучать Умеющий обучать
  Не обращает внимание на роль обучения в работе Работает как преподаватель по совместительству
  Не умеет создать в коллективе среду, способствующую обучению Создает в коллективе среду, способствующую обучению
  Не знает о потребностях сотрудников в обучении Помогает анализировать потребности сотрудников в обучении
  Оценивает сотрудников от случая к случаю Систематически оценивает сотрудников
  Не выясняет сильные и слабые стороны подчиненных Знает сильные и слабые стороны подчиненных
  Игнорирует потенциал других сотрудников Осознает потенциал других сотрудников
  Недооценивает значение развития кадров Помогает другим планировать развитие их карьеры
  Не умеет высказать свою оценку Умеет высказать свою оценку
  Дает советы от случая к случаю Систематически консультирует других
  Не использует возможности развития в процессе работы Использует возможности развития в процессе работы

Руководитель, который не хочет принимать коллективный подход, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива.

Руководитель должен сознательно укреплять коллективный подход: привлекать сотрудников к решению проблем, поддерживать коллективный климат, уточнять цели, регулярно анализировать ход выполнения работы.

№ п/п Низкая способность Высокая способность
  Непоследователен Последователен
  Исповедует антиколлективные взгляды Поддерживает идеи коллективизма
  Недостаточно заботится о других в коллективе Заботится о других членах коллектива
  Недостаточно интересуется результатами работы Заинтересован в результатах работы
  Нечетко представляет себе роль организации Четко представляет себе значение организации
  Не умеет распределять обязанности Распределяет обязанности между сотрудниками
  Подавляет творческий потенциал Поощряет творческий потенциал
  Использует конфликты в разрушительных целях Использует конфликты в конструктивных целях
  Не поощряет тех, кто рискует Поощряет тех, кто рискует
  Не предъявляет высоких требований Предъявляет высокие требования

Управление – целенаправленное информационное взаимодействие между субъектом и объектом управления с целью перевода последнего из одного состояния в другое или компенсацию действующих на объект управления возмущений (Fвозм.) – как внутренних, так и внешних (рис.14).

 

 


Практика показывает, что при прочих равных условиях управленческая деятельность одних руководителей более эффективна, других – менее. Это объясняется наличием ряда управленческих ограничений, перечисленных выше, которые обусловливают «внутренние шумы» руководителя.

Условное изображение области «внутренних шумов» и уровни их составляющих (структурных компонентов) представлены на рисунке 15.


 

 


Интегральный показатель ВШ:

Fвш= ,

где n – количество структурных составляющих ВШ;

fi – уровень i-ой структурной компоненты ВШ.

Удельный вес структурной составляющей в интегральном показателе ВШ: fi/Fвш.

«Внутренние шумы» руководителя, на наш взгляд, могут быть использованы в качестве критерия прогностичности и эффективности управленческой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.