КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзаменационные тесты по курсу
Меры по совершенствованию регионального управления В охрану окружающей среды. Основные направления инвестирования регионов Региональные программы экологической безопасности Защитой окружающей среды Экологическая безопасность и управление Введение..................................................................................................................... 191 Основная часть......................................................................................................... 193 5.1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»............................. 193 и защиты окружающей среды.............................................................. 196 5.2.1. Экологическая безопасность как составная часть концепции национальной безопасности России 196 5.2.2. Экологическая безопасность..................................................................... 200 5.2.3. Региональный аспект экологической безопасности................................. 203 5.2.4. Многоуровневая система безопасности в экологической сфере............ 205 Проблемы экологического менеджмента........................................... 207 5.3.1. Управление инвестициями......................................................................... 207 5.3.2. Основные направления инвестирования региона в охрану окружающей среды.................................................................... 210 5.3.3. Природоохранная политика региона (на примере Пермской области)............................................................... 211 5.3.4. Проблемы экологического менеджмента................................................. 214 5.3.5. Проблемы переработки твердых бытовых и промышленных отходов........................................................................ 215 экологической безопасностью и защитой окружающей среды..... 218 5.4.1. Экологические проблемы регионов......................................................... 219 5.4.2. Экологически устойчивое развитие региона............................................ 223 5.4.3. Система управления охраной окружающей среды.................................. 228 Резюме......................................................................................................................... 231 Контрольные вопросы............................................................................................ 233 Литература................................................................................................................ 233 Заключение................................................................................................................ 236 Глоссарий................................................................................................................... 239 Примерная программа дисциплины «Региональное управление»................ 249 «Региональное управление»................................................................. 263 'С' !'Ж;«ШНйШШОЛ П НМЯОТОН.ОГ.'крИ WtJU's H OHWX) 417 От автора Значимость регионального управления в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очевидна, так как районизация реформирования российской экономики и государственной службы выдвигает новые требования к подготовке и профессиональному уровню менеджеров и руководителей административных территорий. Новые задачи и содержание регионального управления ведет к росту количества проблем и их усложнению, вследствие чего происходит не только увеличение числа функций управления, но и изменение их содержания наряду с повышением ответственности за результаты исполнения. Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» высшим учебным заведениям предоставляется возможность формировать региональный (вузовский) компонент как общепрофессиональных дисциплин, так и дисциплин, курсов по выбору и факультативов. Среди них одно из ведущих мест отводится учебному курсу «Региональное управление». По названному курсу в последние годы издано достаточное количество учебников и учебных пособий, которые раскрывают специфические проблемы того или иного региона, но не охватывают весь комплекс задач, решаемых в рамках регионального управления. Наиболее удачным, на наш взгляд, является последнее издание книги «Стратегическое управление (регион, город, предприятие)» под редакцией академика РАН Д. С. Львова, академика РАН А. Г. Гранберга, заслуженного деятеля науки РФ А. П. Егоршина, в котором раскрыты проблемы стратегического управления и показаны реальные перспективы развития регионов, предложены новые концепции управления экономическими системами разных уровней (регион, город, предприятие). В месте с тем в учебных изданиях, как правило, отсутствует комплексный подход к системе регионального управления. В настоящем пособии учебный материал сформирован в виде моду- От автора
лей, что делает его весьма мобильным в учебном процессе, особенно в системе переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров. Актуальность данного учебного пособия обусловлена значительным ростом и разнообразием задач, решаемых регионами. Оно имеет целью не только изложить теоретические положения по проблемам регионального управления, но и обобщить накопленный в данной области опыт. Этот курс формирует научное представление о региональном управлении, а также содержит практические рекомендации его методологического обеспечения, организации и проведения. Он опирается на целый ряд общеэкономических и методологических наук и дисциплин, но наиболее тесным образом связан с такими учебными курсами, как «Региональная экономика и управление», «Теория управления», «Государственное и муниципальное управление», «Управление развитием территории» и др. Предметом данного учебного курса являются процессы, происходящие в регионе, подсистемы управления, элементы и взаимосвязи между ними. Учебное пособие состоит из самостоятельных модулей, которые имеют фактическую и теоретическую законченность рассматриваемых вопросов с выходом на практические занятия, которые в свою очередь предполагают разработку рекомендаций, предложений и проведение частных исследований по проблемам конкретного региона. Каждый модуль завершается контрольными вопросами и перечнем литературы, что значительно облегчает изучение учебного материала и самостоятельную подготовку к практическим занятиям и семинарам. Учебное пособие подготовлено на основе материалов, разработанных в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Преподавание теоретических основ экономической политики государства и фирмы». Представленные в пособии модули являются частью учебного материала, реализованного автором при обучении студентов в Государственном университете — Высшей школе экономики. Учебное пособие может быть использовано студентами, слушателями, аспирантами и преподавателями, которые специализируются в области государственного, регионального и муниципального управления. Модуль 1
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |