КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар проводится на основе кейс-метода (метода конкретных ситуаций)
Студенты рассматривают позитивные и негативные стороны итогов реализации и результатов: – ЕГЭ в 2012 г.; – новой системы оплаты педагогов в школах в текущем году; – итогов обсуждения закона об образовании; – проблемы доступности всех видов образования в текущем году. В конце семинара принимается «меморандум» – принципы реформирования детского, школьного, высшего образования.
Вопросы к семинару: 1. Критерии эффективности управления образовательной сферой: – дошкольное образование; – общее образование; – высшее образование 2. Эволюция правовых норм и нормативов образовательной политики государства. 3. Опыт зарубежных стран по развитию образования. Литература. 1 .Сухова А.С.Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт// SPERO. № 13. 2010. С.227-244. 2. Клячко Т.Л. Финансирование образования в Российской Федерации влияние кризиса // SPERO. № 12. 2010. С.125-136. 3.Аврамова Е.М. Образовательный потенциал населения как ресурс инновационной экономики // SPERO. № 11. 2009. С.29-40. 4. Панфилова Т.В. Реформирование вышего образования в России: демократизация или бюрократизация // Общественные науки и современность. 2010. № 4.С. 65-72. 5. Щербакова Е.М. Тенденция образования в России (по итогам переписи 2002 г.) // Социс. 2006. № 11. С.73 ─ 81 6. Каверина Э. Кадровый потенциал американских университетов // США. 2009. № 8. С. 61-77. 7. Катанова Е. Назревшие проблемы модернизации системы общего образования // Экономист. 2008. № 12.С.84-88. 8. Фельдман М.А. Социальные аспекты образовательной реформы в современной России (2009-2010 гг.) // Социум. 2012. № 3.С.25-27. 9. Фельдман М.А. Социальная политика на современном этапе: проблема критериев// Седьмой Уральский демографический форум. 8-9 июня 2012 г.
Тема 5. Государственная и муниципальная политика в здравоохранении: критерии эффективности и пути их достижения. Состояние здоровья населения и проблемы здравоохранения основные положения реформы здравоохранения. Реформа медицинского страхования: цели, сущность, законодательная база, экономико-социальные аспекты. Итоги реализации принципов медицинского страхования в 2011-2012 гг. и дальнейшее развитие реформы. Оценка обществом состояния здравоохранения в РФ. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании). Семинар проводится в форме «круглого стола». – выделяется группа студентов - представителей здравоохранения, представляющих программы модернизации своей сферы; – студенты начинают обсуждение по конкретным ситуациям: возможность попадания к специалисту с высокой профподготовкой; проблема профилактики заболеваний; соотношение бесплатных и платных услуг; – проблема оценки работы врача. В конце семинара принимается «меморандум» – принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).
Вопросы к семинару: 1. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения. 2. Реализация закона об обязательном медицинском страховании: достижения и проблемы на региональном и муниципальном уровнях. 3. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании). Литература. 1. Акопян А.С.Институты здравоохранения и проблемы неопределенности // Общественные науки и современность. 2009. № 2.С.64-72; 2. Акопян А.К. Десталинизация здравоохранения как условие модернизации // Общественные науки и современность. 2011. № 6. С. 32-48; 3. Гонтмахер Е.Ш. К вопросу о реформе обязательного медицинского страхования: стиль, суть и альтернатива // SPERO. 2010. № 13.С.35 -42. 4. Левина М.И. Законодательство в области обязательного медицинского и социального страхования // SPERO. 2011. № 14.С.159 -172.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |