Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар проводится на основе кейс-метода (метода конкретных ситуаций)




Студенты рассматривают позитивные и негативные стороны итогов реализации и результатов:

– ЕГЭ в 2012 г.;

– новой системы оплаты педагогов в школах в текущем году;

– итогов обсуждения закона об образовании;

– проблемы доступности всех видов образования в текущем году.

В конце семинара принимается «меморандум» – принципы реформирования детского, школьного, высшего образования.

 

Вопросы к семинару:

1. Критерии эффективности управления образовательной сферой:

– дошкольное образование;

– общее образование;

– высшее образование

2. Эволюция правовых норм и нормативов образовательной политики государства.

3. Опыт зарубежных стран по развитию образования.

Литература.

1 .Сухова А.С.Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт// SPERO. № 13. 2010. С.227-244.

2. Клячко Т.Л. Финансирование образования в Российской Федерации влияние кризиса // SPERO. № 12. 2010. С.125-136.

3.Аврамова Е.М. Образовательный потенциал населения как ресурс инновационной экономики // SPERO. № 11. 2009. С.29-40.

4. Панфилова Т.В. Реформирование вышего образования в России: демократизация или бюрократизация // Общественные науки и современность. 2010. № 4.С. 65-72.

5. Щербакова Е.М. Тенденция образования в России (по итогам переписи 2002 г.) // Социс. 2006. № 11. С.73 ─ 81

6. Каверина Э. Кадровый потенциал американских университетов // США. 2009. № 8. С. 61-77.

7. Катанова Е. Назревшие проблемы модернизации системы общего образования // Экономист. 2008. № 12.С.84-88.

8. Фельдман М.А. Социальные аспекты образовательной реформы в современной России (2009-2010 гг.) // Социум. 2012. № 3.С.25-27.

9. Фельдман М.А. Социальная политика на современном этапе: проблема критериев// Седьмой Уральский демографический форум. 8-9 июня 2012 г.

 

Тема 5. Государственная и муниципальная политика в здравоохранении: критерии эффективности и пути их достижения.

Состояние здоровья населения и проблемы здравоохранения основные положения реформы здравоохранения. Реформа медицинского страхования: цели, сущность, законодательная база, экономико-социальные аспекты. Итоги реализации принципов медицинского страхования в 2011-2012 гг. и дальнейшее развитие реформы.

Оценка обществом состояния здравоохранения в РФ. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).

Семинар проводится в форме «круглого стола».

– выделяется группа студентов - представителей здравоохранения, представляющих программы модернизации своей сферы;

– студенты начинают обсуждение по конкретным ситуациям: возможность попадания к специалисту с высокой профподготовкой; проблема профилактики заболеваний; соотношение бесплатных и платных услуг;

– проблема оценки работы врача.

В конце семинара принимается «меморандум» – принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).

 

Вопросы к семинару:

1. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения.

2. Реализация закона об обязательном медицинском страховании: достижения и проблемы на региональном и муниципальном уровнях.

3. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).

Литература.

1. Акопян А.С.Институты здравоохранения и проблемы неопределенности // Общественные науки и современность. 2009. № 2.С.64-72;

2. Акопян А.К. Десталинизация здравоохранения как условие модернизации // Общественные науки и современность. 2011. № 6. С. 32-48;

3. Гонтмахер Е.Ш. К вопросу о реформе обязательного медицинского страхования: стиль, суть и альтернатива // SPERO. 2010. № 13.С.35 -42.

4. Левина М.И. Законодательство в области обязательного медицинского и социального страхования // SPERO. 2011. № 14.С.159 -172.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.