Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по подготовке к семинарам




1. Для работы на семинарских занятиях необходимо изучить ряд статей, указанных в плане семинарских занятий.

Все статьи размещены в Хрестоматии по Социальной политике в УМЭК (учебно-методическом электронном комплексе). Журналы «Социс» и SPERO (электронные варианты) – общедоступны. Остальные журналы – доступ через электронные ресурсы библитеки вуза.

 

По указанным статьям, выделенным курсивом, необходимо сделать таблицы, систематизирующие материал. Например, по статье: Р. И. Капелюшников. Российская модель рынка труда: что впереди? // Вопросы экономики, 2003. № 4. С.83–100: выделить основные характеристики и отличия российского рынка труда в начале 21 века и в настоящий период; критерии эффективности для органов власти; инфрастуктуры рынка труда и индивида.

 

Примерный вариант таблицы

Таблица 1.

по статье Р. И. Капелюшникова «Российская модель труда: что впереди?»

 

Процессы Взгляд автора Специфика РФ Ваша оценка
Изменения в занятости (с. 85-87)      
Характеристики безработицы (с.86.)      
Изменения на рынке труда (с. 84,88-92)      
Основные проблемы российского рынка труда (с. 92-97)      

 

Вывод: какие характеристики рынка труда и управленческие функции прозвучали и не прозвучали в статье Р. И. Капелюшникова?

 

 

по статье: Капелюшников Р.И. Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее// Вопросы экономики, 2012. № 2. С.52 – 66; № 3. С.120 – 147. Выделить основные характеристики и отличия российской рабочей силы: количественные и качественные характеристики в сравнении с зарубежными показателями; в общеросийском и региональном разрезе. Определить задачи субъектов управления на российском рынке труда по повышению профессиональной подготовки работников; критерии эффективности системы профессионального обучения и переобучения для органов власти; инфрастуктуры рынка труда и индивида.

Примерный вариант таблицы

Таблица 2.

по статье: Капелюшников Р.И. Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее// Вопросы экономики, 2012. № 2. С.52 – 66; № 3. С.120 – 147

 

изменения Взгляд автора В чем специфика РФ Ваша оценка.
Изменения в отраслевой структуре занятости в экономике. 1990-2004 гг. с.21-23      
Изменения в отраслевой структуре занятости в промышленности. 1990-2004 гг. там же и материалы лекции      
Изменения в проф. структуре занятости 1997-2005. с.25-27.      
Изменения в образовательной. структуре занятости. с.28-33.      
Воздействие сдвигов в отраслевой и профессинальной структуре на образовательную структуру занятости. с.34-39.      

Вывод: какие характеристики российской рабочей силы на рынке труда и управленческие функции органов власти, отвечающие за подготовку кадров прозвучали и какие не прозвучали в статье Р. И. Капелюшникова?

 

 

по статье: Сухова А.С.Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт// SPERO. № 13. 2010. С.227-244.

 

Таблица 3.

Критерии эффективности управления сферой дошкольного воспитания

1. Для органов власти:   2. Для индивида, общества:   Сравнение России и опыта ЕС
     
     
     
     

 

 

Вывод: какие критерии эффективности для рассматриваемой сферы могут быть универсальными для всех видов образования?

При подготовке таблиц возможно использование статистического материала муниципального образования, где в настоящее время работает студент.

При подготовке выступлений на семинаре желательно использование статистического материала муниципального образования, где в настоящее время работает студент.

Примечание: объем таблицы и комментариев к ним – не более двух страниц




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.