Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценки




Рекомендации по самостоятельной работе студента

Контрольные работы и задания на межсессионный период для магистров.

Тема 6. Управление в сфере социальной защиты населения.

Методы и организационно-функциональные институты социальной работы. Итоги пенсионной реформы. Сравнительный анализ международного, российского, регионального опыта пенсионного обеспечения. Пути трудоустройства инвалидов, комплексные технологии социальной реабилитации инвалидов, Сравнительный анализ международного, российского, регионального и муниципального опыта трудоустройства инвалидов. Проблема доступности и качества социальных услуг: критерии эффективности и пути их достижения.

Вопросы к семинару:

 

1. Сущность и содержание социальной защиты. Методы и организационно-функциональные институты социальной работы.

2. Итоги пенсионной реформы. Сравнительный анализ международного, российского, регионального опыта пенсионного обеспечения.

3. Основные направления социальной защиты: социальный надзор и профилактика; социальная реабилитация; социальная интеграция, социальная реинтеграция.

4. Проблема доступности и качества социальных услуг: критерии эффективности и пути их достижения.

 

Литература.

1. Власов В.А.Семейная и демографическая политика Свердловской области в реализации стратегии развития Свердловской области на период до 2020 г. // Демографическая политика в регионе: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С.79-91.

2. Голикова Т.А. Из выступления на заседании Совета при президенте РФ по делам инвалидов 7 апреля 2009 г. // // Уровень жизни населения регионов России. 2009. № 7. С.6 – 10;

3. Елизиров В.В. Вклад государственной политики поддержки семьи в уровень жизни семьи // Уровень жизни населения регионов России. 2009. № 8 - 9. С.50-60;

4. Романов П.В.Модернизация социального обслуживания: ориентация на результат.// SPERO. 2011. № 14. С.107-120.

5. Соловьев А.К. Социально-экономические результаты пенсионной реформы в Росиии // SPERO.2010. № 12. (2010). С.91-104

 

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты допускаются к зачету при условии:

1. ответов на тесты по трем изучаемым самостоятельно разделам;

2. ответов на вопросы подготовительной части Дискуссионного семинара; активной работы на семинарских занятиях;

3. выполнения одной из следующих обязательных работ (рекомендуемый объем контрольной работы – до 7-х страниц компьютерного текста) – по выбору из указанных:

 

Контрольная работа № 1. Социальная политика: конституционно-правовые проблемы; основные функции. Взаимосвязь и взаимозависимость социальной политики и экономики: проблемы управления. Критерии эффективности:зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

Выполнение работы предполагает:

1. аналитическое изложение основных сфер применения и функций социальной политики (не более двух страниц);

2. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политики (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику социальной сферы регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц).

4. основные принципы современной модели социальной политики (не более одной страницы).

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 1; статей: Храмцов А.Ф. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и в России // Социс. 2006. № 2. С.21 ─ 31; МаловаТ.М., Овчарова Л.Н. Социальная модернизация: что модернизировать и кто модернизаторы?// SPERO. 2010. № 13.С.21-34; Аганбегян А.Г. О сбалансированности уровня экономического развития и социальной сферы в России // SPERO. 2011. № 14.С.7-20.

 

Контрольная работа № 2. Управление рынком труда; функции органов власти и инфраструктуры. Территориальные особенности России и Свердловской области.

Выполнение работы предполагает определение таких терминов, как: рынок труда; экономически активное население; занятость. Необходимо знание специфики рынка труда в России и Свердловской области; майских (2012 г.) указов президента РФ; Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 гг. (параграф 17); статьи – Лайкам К.Э. Российский рынок труда в 2009 – 2010 гг.// Вопросы статистики. 2010. № 8. С.42–50. Для выполнения контрольной работы также необходимо изучение материалов лекции № 3 и ресурсов электронной справочной системы «Консультант-плюс». Сайт министерства экономики и занятости Свердловской области.

 

Выполнение работы предполагает:

1. аналитическое изложение основных положений Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 гг. (параграф 17); определение основных задач в сфере занятости, содержащиеся в майских (2012 г.) указах президента РФ (не более двух страниц);

2. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политики (не более одной страницы);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику рынка труда и занятости регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц);

4. схема-модель оптимальной модели управления рынком труда на региональном (муниципальном) уровне, комментарии к схеме-модели (не более двух страниц);.

 

 

Контрольная работа № 3. Безработица: основные виды, социально-экономические последствия кризиса 2008-2009 гг., пути преодоления кризисных явлений в 2011-2012 гг. Критерии эффективности: территориальный и отраслевой аспекты.

Выполнение работы предполагает определение таких терминов, как: безработица ее формы; и методики подсчета безработицы. Необходимо знание компонентов инфраструктуры рынка труда;характер взаимодействия государственных и коммерческих служб, оказывающих услуги на рынке труда; выявление основных направлений и масштаба деятельности служб занятости и трудоустройства. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 4 и ресурсов электронной справочной системы «Консультант - плюс»; Программ поддержки занятости населения Свердловской области в 2009г. и 2010 г.; Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 гг. (параграф 17; « Аналитической записки о реализации Программы поддержки занятости Свердловской области в 2009 г.»; статьи – Емельянов В.А., Е.В.Озерова Государство и проблемы безработицы в начале 21 века: опыт США // США. Экономика. Политика. Идеология. 2008. № 12. С.52 ─ 62; "Концепция действий на рынке труда РФ" на 2008-2010 гг.//(электронные ресурсы учебного портала / Хрестоматия по Социальной политике).

 

Выполнение работы предполагает:

1. определение таких терминов, как: безработица: основные виды, специфика социально-экономических последствий кризиса 2008-2009 гг. в России, в региональном или муниципальном образовании, где проживает студент (не более одной страницы);

2. аналитическое изложение основных положений Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 гг. (параграф 17); определение основных задач решения проблем безработицы (не более двух страниц);

3. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политикипо преодолению безработицы (не более одной страницы);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели преодоления безработицы на региональном (муниципальном) уровне, комментарии к схеме-модели (не более двух страниц);.

 

 

Контрольная работа № 4. Проблемы регулирования оплаты труда и пути их разрешения в современных условиях: территориальный и отраслевой аспекты. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

 

Выполнение работы предполагает знание основных проблем системы регулирования оплаты труда; умение сформулировать пути вывода системы оплаты труда на современный уровень. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 5 и ресурсов электронной справочной системы «Консультант - плюс»; материалов статей – Меньшикова О.И.Совершенствование коллективно-договорного регулирования заработной платы как антикризисная мера // Уровень жизни населения в регионах России. 2009. № 10-11. С.32-37; Капелюшников Р.И. Производительность труда и стоимость рабочей силы: как рождаются статистические иллюзии // Вопросы экономики. 2009. № 4. С.59 – 79; Вишневская Н.Т. Формирование заработной платы в России: роль отраслевых тарифных соглашений // // Вопросы экономики. 2009. № 4. С.91-102.

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, как: функции и формы оплаты труда, модели оплаты труда, отвечающие условиям социальной рыночной экономики, пути сокращения дифференциации в оплате труда в отраслевом и территориальном разрезе (не более двух страниц);

2. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политики в сфере оплаты труда (не более одной страницы);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику системы оплаты труда в регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели системы оплаты труда (не более двух страниц).

 

 

Контрольная работа № 5. Система социального страхования и проблемы ее реформирования. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

 

Выполнение работы предполагает выделение таких понятий, как: функции и виды, формы социального страхования. Принципы финансирования различных видов социального страхования: отечественный и мировой опыт. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 6 и ресурсов электронной справочной системы «Консультант - плюс». Сайт министерства социальной защиты Свердловской области. Статьи – Роик В.Д. Становление системы социального страхования в России // Российский экономический журнал. 2007. № 3.С.90 ─ 101; Соловьев А.К. Социально-экономические результаты пенсионной реформы в Росиии // SPERO.2010. № 12. (2010). С.91-104.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. о путях оптимизации системы социального страхования в России; Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. С. 146-149. //(электронные ресурсы учебного портала / Хрестоматия по Социальной политике).

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, как: функции и виды, формы социального страхования. Принципы финансирования различных видов социального страхования (не более двух страниц);

2. обязательное указание на инструменты управления и критерии эффективности социальной политики в сфере социального страхования (не более одной страницы);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику системы оплаты труда в отрасли или предприятии, учреждении регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели системы социального страхования, с учетом специфики работы (не более двух страниц).

 

Контрольная работа № 6. Пути стабилизации и повышения уровня жизни населения России. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

 

Выполнение работы предполагает знание современной социальной структуры российского общества; масштабов бедности и критериев среднего класса. Необходимо знание основных путей повышения уровня жизни населения России. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов: статей – Римашевская Н.М.Социальные нормативы как государственные гарантии в условиях финансово-экономического кризиса // Уровень жизни населения регионов России.2009.№ 10-11.С. 23-31;Бочкарева В.К. Государственное регулирование доходов населения // Уровень жизни населения регионов России.2009.№ 10-11.С. 53-61; Аганбегян А.А. О приоритетах социальной политики // SPERO. 2010. № 12.С.13-30; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. о путях стабилизации и повышения уровня жизни населения России // (электронные ресурсы учебного портала. Хрестоматия по Социальной политике); Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 гг.

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, выделение качественных и количественных характеристик основных социальных слоев российского общества функции и виды, формы социального страхования (не более двух страниц);

2. обязательное указание на пути повышения уровня жизни населения России согласно Концепции-2020, инструменты управления и критерии эффективности этого процесса (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику положения населения регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более одной страницы);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели путей повышения уровня жизни населения регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц).

 

Контрольная работа № 7. Управление в сфере образования. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

Выполнение работы предполагает выделение основных позитивных и негативных изменений в сфере образования РФ за 1990 ─ 20011 гг. Необходимо назвать замысел реформы системы образования в соответствии с Болонской декларацией и указать на первые итоги на данном пути. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов: лекции № 8; статей – Авраамова Е.М., Кулагина Е.В. Образовательный потенциал населения как ресурс иновационной экономики // SPERO. 2009. № 11. С.29– 40; Попов А.Д. Демографическая база профессионального образования: современное состояние и перспективы до 2025 г. // Вопросы статистики. 2006.№3.С.32-35; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. о путях оптимизации образования (электронные ресурсы учебного портала // Хрестоматия по Социальной политике).

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, как доступность и качество образовательных услуг, критерии эффективности (не более одной страницы);

2. выделение факторов, обеспечивающих достижение доступности и качества образовательных услуг (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику положения населения в сфере образовательных услуг регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более одной страницы);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели оказания образовательных услуг населению регионального или муниципального образования, где проживает студент, с учетом требований рынка (не более двух страниц).

 

Контрольная работа № 8. Пути реформирования социальной защиты населения. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

 

Выполнение работы предполагает определение понятия социальная защита. Следует осветить две основные модели социальной защиты: социал-демократической ориентации и неолиберальную. Должны быть указаны объекты и основные формы социальной защиты. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов лекции № 7 и ресурсов электронной справочной системы «Консультант - плюс». Сайт министерства социальной защиты Свердловской области. Рекомендуется: годовой отчет министерства социальной защиты Свердловской области за 2010 и 2011 г. Статьи: В.Роик В.Д. Становление системы социального страхования в России // Российский экономический журнал. 2007. № 3.С.90 ─ 101; Елизиров В.В. Вклад государственной политики поддержки семьи в уровень жизни семьи // Уровень жизни населения регионов России. 2009. № 8 - 9. С.50-60; Голикова Т.А. Из выступления на заседании Совета при президенте РФ по делам инвалидов 7 апреля 2009 г. // // Уровень жизни населения регионов России. 2009. № 7. С.6 – 10; Власов В.А.Семейная и демографическая политика Свердловской области в реализации стратегии развития Свердловской области на период до 2020 г. // Демографическая политика в регионе: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С.79-91.

1. «узкое» и «широкое» понимания термина «система социальной защиты»; доступность и качество услуг в сфере социальной защиты (не более одной страницы);

2. выделение факторов, обеспечивающих достижение доступности и качества услуг в сфере социальной защиты (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику доступности и качества услуг в сфере социальной защиты населения регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более одной страницы);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели услуг в сфере социальной защиты населению регионального или муниципального образования, где проживает студент, с учетом требований рынка (не более двух страниц).

 

 

Контрольная работа № 9. Управление в сфере здравоохранения: проблемы реализации конкретных программ. Критерии эффективности: зарубежный, федеральный, региональный, муниципальный опыт.

 

Выполнение работы предполагает определение системы медицинского страхования; указание на основные принципы реализации различных моделей социальной политики; каналы финансирования социальной политики в сфере здравоохранения. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов: лекции № 6; годовых отчетов министерства здравоохранения Свердловской области (ресурсы электронной справочной системы «Консультант – плюс»; материалов статей – Акопян А.С.Институты здравоохранения и проблемы неопределенности // Общественные науки и современность. 2009. № 2.С.64-72; Акопян А.К. Десталинизация здравоохранения как условие модернизации // ОНС. № 6//2011. С.32.-48. Общественные науки и современность. 2011. № 6. С. 32-48; Левина М.И. Законодательство в области обязательного медицинского и социального страхования // SPERO. 2011. № 14.С.159 -172.

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, как доступность и качество медицинских услуг (не более одной страницы);

2. выделение факторов, обеспечивающих достижение доступности и качества медицинских услуг (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на специфику положения населения в сфере медицинских услуг регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более одной страницы);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели медицинских услуг населению регионального или муниципального образования, где проживает студент, с учетом требований рынка (не более двух страниц).

 

 

Контрольная работа № 10. Зарубежный опыт формирования, управления и реализации социальной политики.

Выполнение работы предполагает указание на модели социальной политики: социал-демократическую, корпоративную, либеральную, с выделением основных принципов построения. Назвав важнейшие социальные преобразования в странах Западной Европы и США, Японии, следует определить: в чем заключается влияние мирового опыта на выбор модели социальной политики России. Обязательно указание на инструменты управления и критерии эффективности.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучение материалов: лекции № 10; статьей: Лебедева Л.Ф. Государственная политика социальной защиты в США // США. 2005. № 2. С.17 ─ 32; Сухова А.С. Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт // SPERO. 2010. № 13.С.227 -244; материалов автореферата диссертации на соискание доктора экономических наук В.В. Антропова «Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС». М., 2007. (электронные ресурсы курса «Социальная политика»).

 

Выполнение работы предполагает:

 

1. определение таких терминов, как зарубежные модели социальной политики (не более одной страницы);

2. выделение факторов, обеспечивающих достижение доступности и качества социальных услуг населению, уменьшающих диффернциацию общества (не более двух страниц);

3. контрольная работа должна содержать указание на конкретные инструменты и критерии эффективности зарубежных моделей социальной политики, которые можно использовать на территории регионального или муниципального образования, где проживает студент (не более двух страниц);

4. контрольная работа должна содержать схему-модель оптимальной модели социальных услуг населению регионального или муниципального образования, где проживает студент, с выделением конкретных инструментов и критериев эффективности зарубежных моделей социальной политики (не более двух страниц).

 

 

Дополнительные баллы выставляются за сравнение социального развития по ряду близких по социально-экономическим характеристикам региональных или муниципальных образований.

4.2. Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия.

1. Зарубежный опыт формирования и реализации политики в социальной сфере.

2. Пути повышения уровня жизни и социального обеспечения населения.

3. Финансовое и институциональное обесепечение социальной политики в регионе и муниципальном образовании

 

1. Для работы на семинарских занятиях необходимо изучить ряд статей, указанных в плане семинарских занятий.

Все статьи размещены в Хрестоматии по Социальной политике в УМЭК (учебно-методическом электронном комплексе). Журналы «Социс» и SPERO (электронные варианты) – общедоступны.

 

По указанным статьям, выделенным курсивом, необходимо сделать таблицы, систематизирующие материал. Например, по статье: Р. И. Капелюшников. Российская модель рынка труда: что впереди? // Вопросы экономики, 2003. № 4. С.83–100: выделить основные характеристики и отличия российского рынка труда в начале 21 века и в настоящий период; критерии эффективности для органов власти; инфрастуктуры рынка труда и индивида.

 

Примерный вариант таблицы

Таблица 1.

по статье Р. И. Капелюшникова «Российская модель труда: что впереди?»

 

Процессы Взгляд автора Специфика РФ Ваша оценка
Изменения в занятости (с. 85-87)      
Характеристики безработицы (с.86.)      
Изменения на рынке труда (с. 84,88-92)      
Основные проблемы российского рынка труда (с. 92-97)      

 

Вывод: какие характеристики рынка труда и управленческие функции прозвучали и не прозвучали в статье Р. И. Капелюшникова?

 

 

по статье: Капелюшников Р.И. Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее// Вопросы экономики, 2012. № 2. С.52 – 66; № 3. С.120 – 147. Выделить основные характеристики и отличия российской рабочей силы: количественные и качественные характеристики в сравнении с зарубежными показателями; в общеросийском и региональном разрезе. Определить задачи субъектов управления на российском рынке труда по повышению профессиональной подготовки работников; критерии эффективности системы профессионального обучения и переобучения для органов власти; инфрастуктуры рынка труда и индивида.

Примерный вариант таблицы

Таблица 2.

по статье: Капелюшников Р.И. Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее// Вопросы экономики, 2012. № 2. С.52 – 66; № 3. С.120 – 147

 

изменения Взгляд автора В чем специфика РФ Ваша оценка.
Изменения в отраслевой структуре занятости в экономике. 1990-2004 гг. с.21-23      
Изменения в отраслевой структуре занятости в промышленности. 1990-2004 гг. там же и материалы лекции      
Изменения в проф. структуре занятости 1997-2005. с.25-27.      
Изменения в образовательной. структуре занятости. с.28-33.      
Воздействие сдвигов в отраслевой и профессинальной структуре на образовательную структуру занятости. с.34-39.      

Вывод: какие характеристики российской рабочей силы на рынке труда и управленческие функции органов власти, отвечающие за подготовку кадров прозвучали и какие не прозвучали в статье Р. И. Капелюшникова?

 

 

по статье: Сухова А.С.Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт// SPERO. № 13. 2010. С.227-244.

 

Таблица 3.

Критерии эффективности управления сферой дошкольного воспитания

1. Для органов власти:   2. Для индивида, общества:   Сравнение России и опыта ЕС
     
     
     
     

 

 

Вывод: какие критерии эффективности для рассматриваемой сферы могут быть универсальными для всех видов образования?

При подготовке таблиц возможно использование статистического материала муниципального образования, где в настоящее время работает студент.

При подготовке выступлений на семинаре желательно использование статистического материала муниципального образования, где в настоящее время работает студент.

Примечание: объем таблицы и комментариев к ним – не более двух страниц

 

Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система:

1. Аудиторная работа в рамках семинаров:

1.1. Индивидуальное задание (выступление), максимум 5 баллов

1.2. Групповое задание (описание), максимум 5 баллов

1.3. Доклад на семинаре на основе высланных по интернету тезисов - максимум 10 баллов

2. Самостоятельная работа в межсессионный период (индивидуальные домашние задания):

2.1. задание 1 (Контрольная работа) максимум 20 баллов

2.2. задание 2 (ответы на вопросы по тестам по трем изучаемым самостоятельно разделам) максимум 10 баллов)

2.3. задание 3. (ответы на вопросы подготовительной части Дискуссионного семинара) максимум 10 баллов)

3. Самостоятельная работа в сессионный период:

3.1. задание 1 (представление и обоснование оптимальной схемы-модели управления конкретной социальной сферой в регионе или муниципальном образовании) – максимум 10 баллов

3.2. задание 2 (активное участие в заключительной части Дискуссионного семинара) – максимум 10 баллов.

4. Итоговая работа (зачет, экзамен): описание, максимум 20 баллов.

Минимальные требования для получения итоговой оценки по учебному курсу: 60 баллов

Итоговая оценка по учебному курсу выставляется учащемуся следующим образом:

«удовлетворительно», если суммарно начислено не менее 60 баллов;

«хорошо», если суммарно начислено не менее 75 баллов;

«отлично», если суммарно начислено не менее 90 баллов.

 

  1. ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основная литература:

 

1. Базовый учебник.Социальная политика: учебник (под ред. Н.А.Волгина). РАГС, 2011. /под общ. ред. Н.А. Волгина.

2. Фельдман М.А. Социальная политика. Учебное пособие. Екатеринбург, 2008. 132 С.

3. Фельдман М.А. Социальная политика. Курс лекций 2011 г. (электронный вариант.

 

Статьи:

1. Авраамова Е.М., Кулагина Е.В. Образовательный потенциал населения как ресурс иновационной экономики // Spero. № 11. (2009). С.29– 40;

2. А.С.Акопян. Институты здравоохранения и проблемы неопределенности // Общественные науки и современность. 2009. № 2. С. 64-77

3. Н.Вишневская. Законодательство о защите труда и занятости и рынок труда (международный опыт) // Вопросы экономики, 2003. № 4. С.114 –122.

4. Власов В.А.Семейная и демографическая политика Свердловской области в реализации стратегии развития Свердловской области на период до 2020 г. // Демографическая политика в регионе: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции. Екатеринбург, 2010. С.79-91.

5. Гуревич Е. Перспективы российской пенсионной системы // Вопросы экономики. 2007. № 9. С. 46 ─ 71.

6. Демина С.А.Структурные диспропорции формирования рабочей силы в условиях реформирования экономики России // Уровень жизни населения регионов России. 2012. № 3. С.95 - 101.

7. Елизиров В.В. Вклад государственной политики поддержки семьи в уровень жизни семьи // Уровень жизни населения регионов России. 2009. № 8 - 9. С.50-60;

8. Капелюшников Р.И. Спрос и предложение высококвалифицированной рабочей силы в России: кто бежал быстрее// Вопросы экономики, 2012. № 2. С.52 – 66; № 3. С.120 – 147.

9. Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: что впереди? // Вопросы экономики, 2003. № 4. С.83–100.

10. Клячко Т.Л. Финансирование образования в Российской Федерации влияние кризиса // SPERO. № 12. 2010. С.125-136.

11. Левина М.И. Законодательство в области обязательного медицинского и социального страхования

12. Меньшикова О.И.Совершенствование коллективно-договорного регулирования заработной платы как антикризисная мера // Уровень жизни населения в регионах России. 2009. № 10-11. С.32-37.

13.Панфилова Т.В. Реформирование вышего образования в России: демократизация или бюрократизация // Общественные науки и современность. 2010. № 4.С. 65-72.

14.Романов П.В.Модернизация социального обслуживания: ориентация на результат.// SPERO. 2011. № 14. С.107-120.

15.Роик В. Становление системы социального страхования в России: достигнутые рубежи, ключевые проблемы и пути их решения. //Российский экономический журнал. 2007. № 3. С. 90 ─101.

16.Соловьев А.К. Социально-экономические результаты пенсионной реформы в Росиии // SPERO.2010. № 12. (2010). С.91-104

17.Сухова А.С.Обзор социальных услуг по уходу за детьми: мировой опыт// SPERO. № 13. 2010. С.227-244.

18.Чеканов Е.В.Динамика оплаты труда наемных работников в контексте эволюции социально-трудовых отношений и социальной политики в России // Уровень жизни населения

19.Шваков Е.Е. Оценка потребности региональной экономики в кадрах // Уровень жизни населения регионов России. 2012. № 2. С.61- 66.

20. Шкловец И.И.Трудовые права и занятость населения в современной развивающейся России // Уровень жизни населения регионов России. 2012. № 2.

 

Дополнительная литература:

Монографии:

1. Замараева З.П. Становление института социальной защиты в России.– М.: Союз‚ 2006.–224 с.

3. Лапина Н.Ю. Уроки социальных реформ в России: региональный аспект. Аналитический обзор/ Н. Лапина; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам.– М.: ИНИОН РАН, 2007.– 76 с.

3. Социальная политика в контексте "нормативной теории государства/ под ред..А.И. Рубинштейн). РАГС, 2009. /под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.:– Институт экономики РАН.– 2009. – 343 с.

4. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / Под редакцией Павла Романова и Елены Ярской-Смирновой. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2008. – 456 с.

5.Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы – начало 2000-х). – М.: ЦСП, 2008. – 552 с.

6.Стегний В.Н. Социальный портрет студенчества в условиях трансформации российского общества: монография/ В.Н. Стегний, Л.Н. Курбатова. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн.ун-та, 2009. - 384 с.

 

Авторефераты:

1.Ефанова А.И.Социальное партнерство как институт регулирования социально-экономических отношений. АКД. Саратов, 2011.25 с.

2. Каримова Л.С.Отношения этнических общностей в условиях становления гражданского общества в современной России (региональный аспект). АКД, Екатеринбург, 2012. 27 с.

3. Морозова М.Р.Реализация модели социального государства ФРГ на примере федеральной земли Баден – Вюртемберг.). АКД, Екатеринбург, 2007. 23 с.

4. Озорнина Ю.П.Эффективность государственного управления социальной сферой как предмет социологического исследования. АКД, Екатеринбург, 2012. 26 с.

5. Стаценко Н.Б.Социотипы маргинальности: параметры и социальные факторы формирования в условиях моногорода. АКД, Екатеринбург, 2012. 26 с.

Статьи

1. Аганбегян А.А. О приоритетах социальной политики // SPERO. № 12.С.13-30.

2. Бобков В.Н. Вопросы теории‚ методологии изучения и оценок качества и уровня жизни населения // Уровень жизни населения регионов России.2009.№ 6.С.3-15.

3. Бочкарева В.К.‚ Мигранова Л.К.Государственное регулирование доходов населения // Уровень жизни населения регионов России.2009.№ 10-11.С. 53-62.

4. Кочетков В.В. Социальное государство как антикризисная парадигма в США // США. 2009.№ 9.С.49-59.

5. Римашевская Н.М.Социальные нормативы как государственные гарантии в условиях финансово-экономического кризиса/ / Уровень жизни населения регионов России.2009. № 10-11.С. 23-31.Роик. В. Д. К формированию в стране современного обязательного страхования // // РЭЖ. 2009. № 1–2. С. 26 – 33.

6. Тихонова Н.Е. Малообеспеченные в современной России: специфика уровня и образа жизни // Социс. 2009. № 10. С.29 –40.

7. Тихонова Н.Е. Оптимальная модель социальной политики в массовых представлениях // Социс. 2006. № 12. С.9 ─ 14.

8. Тимощук Е. Проблемы здравоохранения в Европе // Современная Европа. 2006. № 3. С. 76 ─101.

9. Фельдман М.А. Социальные аспекты образовательной реформы в современной России (2009-2010 гг.) // Социум. 2012. № 3.

10. Фельдман М.А. Социальная политика на современном этапе: проблема критериев// Седьмой Уральский демографический форум. 8-9 июня 2012 г.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.144 сек.