Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа на семинарах




Содержание дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2___ зачетных единиц ы

_28___ часов

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
  Заочная        
           
           

 

Форма итогового контроля: зачет в письменной форме.

3.1. Тематический план.

Наименование разделов и тем Количество часов   Всего часов по теме
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
  часы часы   часы
Введение        
Раздел 1. Предмет, методы, задачи и учебно-методическая обеспеченность курса. Виды и формы заданий магистров.        
Раздел 2. Российский рынок труда: характерные черты и специфика. Проблемы управления рынком труда. (семинар проводится с использованием метода малых групп)        
Раздел 3.Российская рабочая сила: характерные черты и специфика. Проблемы управления профессиональным ростом (семинар проводится в форме выстраивания «дерева» решений)        
Раздел 4. Проблемы регулирования оплаты труда и пути их разрешения в современных условиях в регионе и муниципальном образовании. (семинар проводится в форме ролевой игры)        
Раздел 5. Государственная и муниципальная политика в образовании и здравоохранении: критерии эффективности и пути их достижения. (семинар проводится с применения кейс-метода)        
Раздел 6. Управление в сфере соцциальной защиты населения.        
Раздел 7. Зарубежный опыт формирования и реализации политики в социальной сфере        
Раздел 8. Пути повышения уровня жизни и социального обеспечения населения (занятие проводится в форме вэб-семинара)        
Раздел 9. Финансовое и институциональное обесепечение социальной политики в регионе и муниципальном образовании        
Раздел 10. Дискуссионный семинар: «Проблемы управления Социальной сферой»        
         
Итого по дисциплине:        

 

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Предмет, методы, задачи и учебно-методическая обеспеченность курса. Виды и формы заданий магистров. Система понятий, основные формы социальной политики в контексте процессов модернизации в ХХI веке. Социальная политика как составная часть всей государственной политики, нацеленная на управление социальными процессами. Сферы действия социальной политики. Круг основных функций социальной политики. Понятие социальной защищенности и социальной защиты. Органическая взаимосвязь социальной политики и состояния экономики. Социальная политика и механизм всестороннего учета потребностей личности. Формы взаимоотношений социальных групп. Специфика управленческих действий на региональном и муниципальном уровне. Принципы оценки состояния социальной сферы и построения схемы-модели оптимального управления в социальной сфере. Виды и формы заданий магистров. .  
2. Российский рынок труда: характерные черты и специфика. Проблемы управления рынком труда. Понятие рынка труда, его границы. Спрос на труд: принципы формирования и содержание рынка труда.нового века. Специфика предпосылок российской безработицы. Состав занятого населения. Эффективность занятости. Масштаб нерегулируемых трудовых перемещений. Скрытая безработица как специфическое явление постсоциалистического общества. Политика занятости в современной России и ее варианты. Региональный характер скрытой безработицы. Сравнительный анализ международных, российских, региональных и муниципальных программ занятости. Принципы создания оптимальной модели программы занятости. Связь государственного регулирования и социального партнерства с решением проблем занятости, критерии эффективности и пути их достижения; роль региональных и муниципальных органов власти.  
3. Российская рабочая сила: характерные черты и специфика. Проблемы управления профессиональным ростом Количественные и качественные характеристики российской рабочей силы. Структурные диспропорции формирования рабочей силы в условиях реформирования экономики России. Специфика регионального и муниципального размещения и качества рабочей силы. Критерии эффективности для индивида и органов власти. Принципы и варианты профессиональной подготовки и переподготовки работников на рынке труда. Связь государственного регулирования и социального партнерства с решением проблем профессионального роста занятых в экономике
4. Проблемы регулирования оплаты труда и пути их разрешения в современных условиях в регионе и муниципальном образовании. Отечественный и зарубежный опыт регулирования оплаты труда в государственном и частном секторах. Проблемы в сфере оплаты труда. Модели оплаты труда, отвечающие условиям социальной рыночной экономики. Сокращение дифференциации в оплате труда в отраслевом и территориальном разрезе: роль региональных и муниципальных органов власти. Система мотивации государственных и муниципальных служащих. Практика социального партнерства: виды, подходы; роль региональных и муниципальных органов власти. Сравнительный анализ международного, российског, регионального и муниципального опыта формирования системы оплаты труда. Критерии эффективности системы оплаты труда и пути их достижения. Оценка эффективности действующих моделей оплаты труда. Создание оптимальной модели системы оплаты труда.  
5. Государственная и муниципальная политика в образовании и здравоохранении: критерии эффективности и пути их достижения.   Уровень образования и качество трудовых ресурсов. Образование как фактор воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Основные направления и цели реформы образования в России в начале на рубеже ХХI в. Проблема доступности и качества образования: критерии эффективности и пути их достижения. Основные позиции в области государственных и социальных гарантий обучающимся. Региональная специфика в области образовании. Принципы создания оптимальной модели системы образования в регионе (муниципальном образовании). Состояние здоровья населения и проблемы здравоохранения основные положения реформы здравоохранения. Медицинское страхование: сущность, законодательная база, экономико-социальные аспекты. Итоги реализации принципов медицинского страхования и дальнейшее развитие реформ. Оценка обществом состояния здравоохранения в РФ. Проблема доступности и качества мединских услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы здравоохранения в регионе (муниципальном образовании).    
6. Управление в сфере социальной защиты населения. Сущность и содержание социальной защиты. Роль и место социальной работы и социальных служб в социальной защите населения. Основные направления социальной защиты: социальный надзор и профилактика; социальная реабилитация; социальная интеграция, социальная реинтеграция. Итоги пенсионной реформы. Сравнительный анализ международного, российского, регионального опыта пенсионного обеспечения. Пути трудоустройства инвалидов, комплексные технологии социальной реабилитации инвалидов. Сравнительный анализ международного, российского, регионального и муниципального опыта трудоустройства инвалидов. Проблема доступности и качества социальных услуг: критерии эффективности и пути их достижения. Принципы создания оптимальной модели системы социальной защиты в регионе (муниципальном образовании).    
7. Зарубежный опыт формирования и реализации политики в социальной сфере Модели социальной политики: социал-демократическая, корпоративная, либеральная – основные принципы построения. Социальные преобразования в странах Западной Европы и США, Японии. Основные тенденции реализации социальной политики в странах СНГ и Балтии. Опыт управления социальной сферой на региональном и муниципальном уровнях. Критерии эффективности системы оплаты труда и пути их достижения.
8. Пути повышения уровня жизни и социального обеспечения населения Методы оценки уровня жизни населения. Уровень жизни различных социальных групп РФ. Региональный и муниципальный аспекты уровня жизни населения. Вопросы повышения благосостояния в стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 г. Пути повышения уровня социального обеспечения. Национальные проекты: роль в активизации социальной политики. Проблемы реализации национальных проектов, региональных и муниципальных программ. Принципы прогнозирования и планирования в социальной сфере  
9. Финансовое и институциональное обесепечение социальной политики в регионе и муниципальном образовании Основные принципы финансирования социальнойполитики. Финансирование социальной сферы из консолидированного бюджета России. Негосударственные источники финансирования социальных программ. Региональный и муниципальный аспекты финансирования социальнойполитики. Проблема эффективности социальной политики. Распределение функций между участниками социальной политики. Пути оптимизации финансового обеспечения социальной политики в регионе и муниципальном образовании.  
10. Дискуссионный семинар: «Проблемы управления Социальной сферой» По особому плану. Подготовительная часть семинара носит интерактивный характер и представляет собой самостоятельные ответы магистра на вопросы преподавателя, связанные с характером работы магистра. На заключительную (аудиторную) часть семинара выносятся вопросы:
  1. оценка успешности социальных преобразований в РФ, регионе, муниципальном образовании за 2000-2012 гг.
  2. оценка реальности выполнения принятых программ социального развития РФ, региона, муниципальном образовании до 2015 (2020) гг.
  3. оценка оптимальности выбора инструментов управления в социальной сфере.
  4. предложения по оптимальному набору инструментов управления в социальной сфере.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.