Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место курса в профессиональной подготовке магистра




Цель и задачи изучения дисциплины

Цель курса – сформировать применительно к проблемам функционирования государственной и муниципальной службы основы управлененческих действий в социальной сфере. Дисциплина «Управление в социальной сфере» включена в государственный образовательный стандарт с 2012 г. Следует различать декларативную или декларируемую социальную политику (какой она сформулирована в законах, постановлениях правительства и социальных программах любого уровня) и реальную социальную политику. Под реальной социальной политикой понимается процесс объединения различных льгот, выплат и других практик социальной защиты с новыми социальными сервисами.

Социальная политика – составная часть всей государственной политики, нацеленная на управление всеми социальными процессами. Она охватывает такие области социальной сферы, как охрана здоровья, социальное обеспечение, образование и др. В силу того, что Социальная политика детерминируется, прежде всего, природой социальных потребностей личности, она включает в себя механизм всестороннего учета потребностей личности. Эта политика должна иметь приоритетное значение. Формами взаимоотношений социальных групп выступают: гражданское согласие, партнерство, союзы, компромиссы, мирная инициатива, конфликты, вражда, давление, забастовки, гражданское неповиновение и т. д. Поскольку условия существования различных социальных групп порождают у них интересы, не совпадающие с интересами других социальных слоев и общества в целом, социальная политика призвана изучать факторы возникновения противоречий и для того, чтобы в реальной практике добиваться их оптимального согласования и увязывания.

В зависимости от того, кто главный инициатор этих мер, различают виды социальной политики: государственная, региональная, муниципальная, корпоративная. Объектом социальной политики являются основные структуры социально-трудовой сферы: образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, безработица, социальное партнерство, социальная защита, оплата труда, охрана труда, социальное страхование и пенсионная система т.д.

При всей важности государственной социальной политики, (осуществляющей руководство социальной сферой, обеспечивающей социальные права граждан, осуществляющей нормотворческую деятельность, регулирующей социальные отношения) государство на федеральном уровне не способно выявить и удовлетворить все потребности личности и социальных групп.

В этой связи постоянно возрастает роль властных структур на региональном и муниципальном уровне и таких субъектов социальной политики, как органы местного самоуправления; общественные, религиозные организации, благотворительные учреждения и коммерческие объединения; предприниматели и предпринимательские союзы, внебюджетные фонды, трудовые коллективы, отдельные граждане. Обязанностями региональных и муниципальных органов власти в процессе управления социальной сферой являются:

- выявление характеристик реального социального положения населения, всех структур, составляющих социальную сферу на территории конкретных региональных и муниципальных образований на текущий момент и в исторической динамике;

- учет потребностей населения в социальных услугах на основе мониторнига запросов всех субъектов социальной политики, в соответствии с задачами государственных социальных программ всех уровней, характеристиками отечественных и международных социальных стандартов;

- создание научно обоснованных и социально ориентированных программ развития всех составных структур социальной сферы;

- контроль за реализацией принятых программ социального развития в условиях максимально открытого информационного доступа населения к документообороту региональных и муниципальных органов власти

- формирование и укрепление всех форм социального партнерства и социального диалога социальных групп, представленных на территории регионального или муниципального образования.

Следовательно, основными задачами курса являются:

– осознание студентами (магистрами) роли социальной политики как действенного средства и мощного механизма социального развития страны и конкретных территорий, социальных групп, организаций и личности человека;

– определение роли курса в формировании личности профессионального работника органов управления;

– выработка теоретических ориентиров, научных оснований и подходов к анализу содержания и методов управления в социальной сфере, оценке явлений социальной жизни и достоверности их отражения в научной литературе, СМИ, статистических материалах;

– умение составления и использования системы критерев эффективности управленческих действий в социальной сфере на территории конкретных региональных и муниципальных образований;

– способность к формированию общественно значимых целей, условий для их достижений, организацию работы для получения максимально возможных результатов на территории регионального или муниципального образования;

– умение проведения анализа экономического состояния всех структур социальной сферы, финансового обеспечения социальной политики и развития социального партнерства на территории конкретного регионального или муниципального образования;

– способность к постоянному диалогу и взаимодействию с представителями

таких субъектов социальной политики, как общественные, религиозные организации, предприниматели и предпринимательские союзы, благотворительные учреждения и коммерческие объединения; внебюджетные фонды; трудовые коллективы, отдельные граждане;

– знание и квалифицированное использование существующего законодательства в социальной сфере, включая способность к составлению проектов нормативно-правовых актов и их технико-экономическому обоснованию;

– формирование навыков консультирования представителей государственных, муниципальных органов власти, некоммерческих и хозяйственных организаций по вопросам развития социальной сферы регионального или муниципального образования;

– составление баз данных о состоянии социальной сферы регионального или муниципального образования, оценка их полноты и качества, применения этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций и решений;

– способность к составлению прогнозов развития структур социальной сферы региона или муниципального образования, программ модернизации конкретных областей социальной сферы и разделов социального развития в государственных и муниципальных программах социально-экономического развития;

– формирование навыков к разработке технико-экономического обоснования и определения вероятности инвестиционных проектов в социальной сфере;

– умение рассмотрения и научного изложения характеристик сложившихся на территории регионального или муниципального образования социально-трудовых отношений, как с позиций и представлений, устоявшихся в отечественной и зарубежной литературе, так и с учетом современных требований необходимости их реформирования, содержавшихся в майских (2012 г.) указах президента РФ;

– способность к аналитике социальных проблем в форме статей и тезисов, докладов на научно-практических конференциях, выступлениях перед представителями администрации, политических партий и общественных организаций, размещения на интернет-сайтах, сайтах обратной связи, в СМИ.

Изучение курса предполагает овладение навыками эффективного управления социальной сферой на территории регионального или муниципального образования. Умение оперативного составления и использования системы критерев эффективности управленческих действий в социальной сфере на территории конкретных региональных и муниципальных образований. Способность к проведению анализа экономического состояния всех структур социальной сферы. Готовность к постоянному диалогу и взаимодействию с представителями всех субъектов социальной политики. Владение информацией о состоянии новейших международных и отечественных социальных стандартов и умение применять эти знания в процессе управленческих действий в социальной сфере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.