Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственного управления 4 страница




 

Контрольные вопросы

Дайте определение понятия «политика» применительно к социальной системе и системе государственного управления. В чём взаимосвязь этих сфер деятельно­сти? Что такое «политический цикл» управления, из каких элементов он состоит?

Каковы возможные типологии и направления государственной политики? Перечислите основные составляющие политической сферы государственного управления.

Каковы возможные варианты распределения полномочий между государствен­ными органами в сфере государственной безопасности, обороны, внешней поли­тики, надзора за законностью и правопорядком?

Назовите основные элементы экономической политики государства. В чём за­ключается миссия государства в данной области?

Что такое «социальное государство»? Каково содержание данного термина при­менительно к системе государственного управления?

Приведите конкретные примеры реализации концепции «социального государ­ства» в современном мире.

Какими государственными органами вырабатывается и реализуется государст­венная политика Российской Федерации?

Каковы основные направления и цели государственной политики Российской Федерации, как они определяются нормативными документами?

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации, Глава 4-7.

2. Федеральная программа развития образования. Федеральный закон от 10 ап­реля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития об­разования».

3. Устав (Основной закон) Челябинской области. 1 июня 1995 года. № 04-03. Главы 17-18.

4. Концепция реформирования и модернизации жилищно-коммунального ком­плекса Челябинской области до 2010 года. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27 марта 2003 г. № 845 «О проекте концеп­ции реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Челябинской области до 2010 года»

5. Концепция развития здравоохранения Челябинской области на 2005-2010 го­ды. Челябинск 2005 год. Постановление Правительства Челябинской области от 17 марта 2005 г. № 26-П «О Концепции развития здравоохранения Челя­бинской области на 2005-2010 годы».

6. Концепция государственной молодежной политики в челябинской области. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28 ок­тября 2004 г. № 1489 «О принятии Концепции государственной молодежной политики в Челябинской области».

7. Областная целевая Программа государственной поддержки и развития мало­го предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы. Поста­новление Законодательного собрания Челябинской области от 22 сентября 2005 г. №1851

8. «О принятии областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы».

9. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000г № 706)

10. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 О мерах по противодействию терроризму. Положение о Национальном антитеррори­стическом комитете.

11. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы). Утв. распоряжением Прави­тельства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р.

12. Выступление Президента Российской Федерации по поводу приоритетных национальных проектов. 5 сентября 2005 г, Москва //http://№ati o№al. i№vur.ru/i№dex.

13. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2006 г.

14. Проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». 2006-02-07// http://№atio№al.i№vur.ru/i№dex

15. Проект «Развитие аграрно-промышленного комплекса». 2006-02-08 II http://№atio№al.i№vur.ru/i№dex

 

Литература:

1. Бесхмельницын М. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения в России // Проблемы теории и практики управления. - 2005, №6.

2. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник / Под ред. В. А. Козбаненко - М.: «Статут», 2000.

3. Ефимов Н.Н. Политико-военные аспекты национальной безопасности России. -М.,2006.

4. Ли Чуаньтун, Кондрашова Л. Китай: новые подходы к управлению гос. иму­ществом // Проблемы теории и практики управления. - 2005, №1.

5. Марцинкевич В. Новые тенденции в экономике и политике США //' Пробле­мы теории и практики управления. — 2005, №3.

6. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «ГМУ», «Юриспруденция», «Политология».-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

7. Постников А.Е. Конституция Российской Федерации: проблемы реализации // Государство и право. 2003. №1.

8. Региональная инвестиционная политика: от эксперимента к практике (мате­риалы научно-практической конференции) // Проблемы теории и практики управления. — 2005, №3.

9. Сульповар Л., Родионов Д. Проблемы управления государственной собствен­ностью в российской экономике II Проблемы теории и практики управления. - 2005, №5.

10. Ханеш В. Кризис и перспективы «социального города (ФРГ) // Государствен­ная служба. Управление городом. Зарубежный опыт. - М.: РАГС, 1997, №3.

 

Тема 11. Основные понятия и характеристики иерархических звеньев госу­дарственного аппарата

 

1. Понятие и виды иерархии применительно к системе государственного управ­ления.

2. Иерархия государственных органов Российской Федерации и органов мест­ного самоуправления.

3. Иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации: содержа­ние и проблематика.

4. Типология органов государственной власти: высшие, центральные, органы субъектов федерации, местные органы, органы местного самоуправления.

5. Специфика типологии органов государственной власти в унитарном, и феде­ративном государствах.

Контрольные вопросы

Что такое иерархия государственных органов, иерархия законов, какие ещё виды иерархий используются в государственном управлении?

Приведите конкретные примеры реализации различных видов иерархии в госу­дарственном аппарате Российской Федерации и других современных государств. Раскройте основные звенья государственной иерархии и иерархии нормативных правовых актов в Российской Федерации.

В чём состоят основные противоречия иерархии государственных органов и ие­рархии нормативных правовых актов, возникающие в системе государственного управления России?

Каковы возможные пути преодоления названных противоречий? Какова иерархическая типология органов государственной власти? В чём заключаются сравнительные особенности данной типологии в унитарном, федеративном, регионализованном государствах?

Что такое высшие и центральные органы государственной власти в чём состоит различие между этими понятиями, как они взаимосвязаны?

 

Источники

Конституция Российской Федерации. Глава 3-6.

 

Литература

1. Агеев М.Б. Президентская власть в системе государственной власти. М., 1994.

2. Ефимов В.И. Система государственной власти. - М., 1994.

3. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России //Государство и право. - 2003. №2.

4. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «ГМУ», «Юриспруденция», «Политология».-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

5. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: сис­темный подход. Учебник. - Р. н/Д, 2001, - С. 44.

6. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. — М.: Юрист.-2005.

7. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации. - М., 2002.

 

Тема 12. Конституционная стратегия развития России

 

1. Политическая культура и государственное управление.

2. Основные проблемы на пути к правовому государству.

3. Государственное управление и разделение властей.

4. Участие российского общества в управлении государством.

5. Федеративное устройство и особенности федеративных отношений в России.

6. Основные тенденции и процессы изменения федеративных отношений в России.

7. Укрепление государственной вертикали власти.

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237

2. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822

4. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 27 (часть II) ст. 2709

5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005

6. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 27 ст. 3256

7. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2005 г. № 27 ст. 2730, в «Российской газете» от 8 июля 2005 г. № 147

8. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112

9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//Российская газета.-11 марта,12 марта.- 2004 г.

10. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июня 1996 г., № 23, ст. 2756.

11. Указ Президента России от 12 декабря 1991 г. № 269 «О едином экономическом пространстве РСФСР»//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1991 г., № 51, ст. 1830

 

Литература

1. Бухвальд Е.М., Валентей С.Д. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии //Журнал российского права.- № 3.- март 2008 г.

2. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации //Журнал российского права. - № 6. - июнь 2006 г.

3. Егоров М. Сбалансированная система показателей в управлении муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации //Финансовая газета. - № 50, 51. - декабрь 2007 г.

4. Люльев Д.В. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации //Российская юстиция. - № 1. - январь 2007 г.

5. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «ГМУ», «Юриспруденция», «Политология».-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

6. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - № 9. - май 2007 г.

7. Симонян Г.Р. Механизм обеспечения интересов субъектов Российской Федерации в деятельности федеральных органов государственной власти //Журнал российского права. - № 3. - март 2006 г.

8. Черкасов К.В. Еще раз о «назначении» глав регионов или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской вертикали власти в ракурсе административной реформы //Российская юстиция. - № 12. - декабрь 2007 г.

9. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. — М.: Юрист.-2005.

 

Тема 13. Высшие органы государственной власти Российской Федерации, их структура и взаимодействие

 

1. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционный ста­тус, полномочия, функции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, кон­ституционный статус, состав, функции и полномочия.

3. Правительство Российской Федерации: формирование, структура, функции, порядок работы.

4. Формы взаимодействия и координации работы высших органов государст­венной власти РФ. Государственный Совет, Совет Безопасности, Национальный Антитеррористический комитет.

5. Проблема определения формы правления Российской Федерации. Транс­формация формы правления в современной России.

 

Контрольные вопросы

Раскройте конституционный статус, порядок формирования, состав и полномо­чия высших государственных органов Российской Федерации? Какими нормативными правовыми актами определяется деятельность этих орга­нов?

Какая избирательная система действует в России, каким изменениям она подвер­галась с 1990-х годов? Какие цели преследуют данные изменения? Какие функции, за исключением законодательной выполняет Парламент Рос­сии?

Каким образом осуществляется взаимодействие Президента, Правительства и Федерального собрания России?

Каковы сравнительные особенности избрания, конституционного статуса, пол­номочий и функций Президента Российской Федерации и Президента Француз­ской Республики?

Что такое «политическая ответственность»? Что можно сказать о специфике это­го института в России?

Что такое форма правления?

Какова форма правления современной России? Аргументируйте ответ. Какие изменения произошли в форме правления Российской Федерации в пери­од с 1991 по 2006 год? Чем были вызваны эти изменения?

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации, Статьи 4, 71-76, 83-90.

2. Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. № 175-ФЗ «О выборах депутатов Го­сударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с из­менениями от 20 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 18 мая 2005 г.)

3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе­дерации (с изменениями от 2, 23 апреля, 21 мая, 9 июля, 10 ноября 2004 г., 2 февраля, 18 февраля, 2, 30 марта, 10, 17 июня, 8 июля 2005 г.)

4. Федеральный Конституционный закон о Правительстве Российской Федера­ции. 17 декабря 1997 года. № 2-ФКЗ.

5. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602»О Государственном совете Российской Федерации» (с изменениями от 28 июня 2005 г.).

6. Положение о Государственном совете Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602)(с изменениями от 28 июня 2005 г.).

 

Литература.

1. Агеев М.Б. Президентская власть в системе государственной власти. - М., 1994.

2. Афанасьев Ю.Н. Опасная Россия: Традиции самовластия сегодня/ Ю.Н. Афа­насьев.-М.: РГГУ, 2001.

3. Бачило И.Л. О разделении, разграничении, единстве гос. власти Российской Федерации // Государство и право. 2004. №4.

4. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирования формирования палат Федерального Собрания Российской Федерации и пути его совершенствова­ния // Журнал Российского Права. - 2005, №8.

5. Иванов С.А. Федеральный закон и нормативный указ Президента России // Государство и право. 2003. №2.

6. Краснов М.А. Россия как полупрезидентекая республика: проблемы баланса полномочий II Государство и право. 2003. №10.

7. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: Актуальные проблемы: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2000.

8. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. - М., 1996.

9. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие /Ин- т законодательства и сравнит, правоведения при Правительстве РФ. - М.: «Городец», 1999.

10. Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Центр конституционных исследований Моск.обществ.науч.фонда; Под ред. И.Шаблинского.-М., 1997.

11. Соловьев А. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти в современном российском обществе: проблемы и перспективы: Докл./ А.Соловьев; Моск. Центр Карнеги. -М., 2001.

12. Усанов В.Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России // Государство и право. 2005. №12.

 

Тема 14. Система исполнительных и судебных органов Российской Феде­рации

 

1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: определение, состав, задачи.

2. Администрация Президента Российской Федерации в системе государственно­го управления.

3. Эволюция статуса и функций полномочного представителя Президента Рос­сийской Федерации (1993 - 2006 годы).

4. Судебная система Российской Федерации. Конституционный суд России в су­дебной системе государства.

5. Институт и органы конституционного контроля в Российской Федерации.

6. Проблема административной реформы в Российской Федерации: задачи, нормативное регулирование, основные направления и меры, возможные предва­рительные оценки.

 

Контрольные вопросы

Какое определение системы и структуры федеральных исполнительных органов даёт Конституция и законодательство Российской Федерации? В чём состоят противоречия в формулировке данных понятий, регулировании деятельности исполнительных органов?

Какие основные компоненты включает система исполнительных органов Рос­сии, каким образом они взаимодействуют?

Раскройте состав и основные функции Администрации Президента российской Федерации.

Каковы статус и основные функции Полномочных Представителей Президента Российской Федерации?

Каковы функции и полномочия Конституционного Суда в Российской Федера­ции?

Каковы основные элементы судебной системы Российской Федерации? Раскройте основные цели и направления административной реформы в Россий­ской Федерации. Каким образом они реализуются? Что такое «конституционный контроль»?

В чём заключается специфика системы конституционного контроля в России, какие элементы включает эта система?

 

 

Источники

1. Конституция Российской Федерации, Глава 7.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Кон­ституционном Суде Российской Федерации»

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О су­дебной системе Российской Федерации»

4. Федеральный конституционный закон от 4 июля 2003 г. № 3-ФКЗ «О внесе­нии изменения и дополнений в Федеральный конституционный закон «О су­дебной системе Российской Федерации».

5. Федеральный закон о Прокуратуре Российской Федерации 7 января 1992 года №2202-1.

6. Указ Президента РФ от 12 февраля 1998 г. № 162 «О мерах по совершенство­ванию структуры Администрации Президента Российской Федерации»

7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112

8. Указ Президента Российской Федерации О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти. 9 марта 2004 года №314. Структура феде­ральных органов исполнительной власти.

9. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»

10. Положение об Администрации Президента Российской Федерации (утв. Ука­зом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490)

11. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федераль­ных органов исполнительной власти»

12. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации. Утверждено Ука­зом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726.

13. Указ Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 903 «О внесении изменений в По­ложение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержден­ное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 490»

14. Указ Президента Российской Федерации о Совете при президенте Россий­ской Федерации по борьбе с коррупцией 24 ноября 2003 года № 1384. Поло­жение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с корруп­цией.

15. Положение о Национальном антитеррористическом комитете. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116.

 

Литература

1. Витрушкин В.А. Определения как вид решений Конституционного Суда Рос­сийской федерации //Журнал Российского Права. -2005, №3.

2. Краснов Ю.К.Российская государственность: эволюция институтов власти и проблемы их модернизации/ Ю.К. Краснов; Федерал. Собр. Рос. Федерации. Гос. Дума. Аналит. упр. -М.: Известия, 2001.

3. Лобанов В. Уроки и перспективы административной реформы в России // Проблемы теории и практики управления. - 2005, №1.

4. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «ГМУ», «Юриспруденция», «Политология».-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

5. Политико-административное управление: учебник/ Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т; под общ. ред. B.C. Koмаровского, Л.В. Сморгунова. -М.: Изд-во РАГС, 2004.

6. Фролова Н.Г. Организация судебной системы федеративного государства // Юриспруденция. - 2005, №7.

7. Шаров А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал Российского Права. - 2005, №4.

 

Тема 15. Россия как федерация. Организация государственной власти в субъектах Российской Федерации

 

1. Общая характеристика Российского федерализма (истоки, отличительные осо­бенности и типология федерации)..

2. Сравнительный анализ государственного устройства России и других совре­менных федераций.

3. Проблема эволюции федеральных отношений. Роль полномочных предста­вителей Президента Российской Федерации в Федеральных Округах.

4. Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъек­тами в России.

5. Конституции и уставы субъектов РФ. Юридическая природа, содержание.

6. Организация государственной власти в субъектах федерации. Схема управле­ния субъектом федерации.

 

Контрольные вопросы

Какие типы современных федераций вам известны, каковы основные критерии типологии федераций?

Охарактеризуйте Россию в сравнении с другими современными федерациями. Каковы общие черты и специфические особенности?

Какие государственные образования являются субъектами Российской Федера­ции?

Как разграничены полномочия и предметы ведения между федерацией и субъек­тами в России?

Как развивались федеративные отношения в России в период 1990-х - 2000-х годов? Каковы перспективы эволюции этих отношений в будущем? В чём состоят основные противоречия федеративных отношений в России? Ка­ковы возможные пути их преодоления?

Раскройте юридическую природу и содержание основного закона одного из субъектов Российской Федерации? Какие вопросы и каким образом в нём регу­лируются?

Какова схема управления субъектом российской Федерации? Как она определя­ется федеральным законодательством?

 

Источники

1. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822

3. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 27 (часть II) ст. 2709

4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. № 42 ст. 5005

5. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. № 27 ст. 3256

6. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2005 г. № 27 ст. 2730, в «Российской газете» от 8 июля 2005 г. № 147

7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112

8. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//Российская газета.-11 марта,12 марта.- 2004 г.

9. Устав (Основной закон) Челябинской области. 1 июня 1995 года. № 04-03.

 

Литература

1. Вагин И.С. Разграничение компетенции между федеральными органами госу­дарственной власти и органами государственной власти субъектов РФ // Кон­ституционное и муниципальное право. - 2003, №5.

2. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность/ Рос. АН. Ин-т экономики. Центр соц.-экон. проблем федерализма. - М.: РАН, 1998.

3. Глигич-Золотарёва М.В. Правовые основы федерализма. - М.: «Юрист», 2006.

4. Добрынин Н.М. К вопросу о разграничении предметов совместного ведения Российской Федерации и её субъектов // Государство и право. 2004. №5.

5. Ерёмина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации II Журнал Российского Права. - 2005, №11.

6. Конюхова И.А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития. - М., 2005.

7. Лебедев В.А.Современная система органов законодательной и исполнитель­ной власти в субъектах Российской федерации: Науч. и учеб. пособие/ В.А.Лебедев; Законодат. собр. Челяб. обл.. -Челябинск, 2000.

8. Лебедев В.А.Правовое регулирование законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: Науч. и учеб. пособие/ В.А.Лебедев; Законодат. собр. Челяб. обл.. -Челябинск, 2000.

9. Мартинес-Васкес X. Россия: переход к новому федерализму. - М.: «Весь мир», 2002.

10. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «ГМУ», «Юриспруденция», «Политология».-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007

11. Российский федерализм: конституционные предпосылки и политическая ре­альность: Сборник докладов /Центр конституц. исслед. Московск. Обществ. Науч. Фонда; Юрид. Ин- т Иркутск. Гос. Ун- та. - М., 2000.

12. Собянин С.С. Правовое регулирование экономического развития субъектов Российской Федерации // Журнал Российского Права.-- 2005, №7.

13. Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федера­лизма. - М., 1998, Федеративные отношения в современном Российском го­сударстве: Науч.-практ. конф., 11 марта 1999 г.: (Материалы печатаются с сокр.).-М., 1999.

14. Хабриева Т.Я. Российская конституция и эволюция федеративных отношений // Государство и право. 2004. №8.

15. Чиркин В.Е. О сущности субъекта федерации: традиции и реалии // Государ­ство и право. 2003. №7.

 

Тема 16. Организационно-структурное оформление государственного управления в России

 

1. Государственные органы: порядок формирования и структура.

2. Государственные органы: Порядок наделения властными полномочиями и функционирования.

3. Государственные должности и должностные лица. Порядок замещения государственных должностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.