Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы контроля самостоятельной работы




Задания для самостоятельной работы студентов.

Работа над теоретическим материалом (учебники, учебные пособия, первоисточники, научная литература, периодическая печать). При этом более эффективной работа студентов окажется в случае проблемной постановки вопросов, требующей использования навыков аналитического мышления (см. вопросы).

Вопросы, предлагаемые ниже, могут быть подразделены на репродуктивные (рассчитанные на запоминание и воспроизведение запомненного) и продуктивные (рассчитанные на синтез нового знания из анализа имеющейся информации). Продуктивные вопросы позволяют сравнивать, выявлять сходство и различие, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять характерные черты, признаки, особенности понятия, явления или процесса, обосновывать то или иное положение, доказательство, оценивать факт, явление или процесс с разных точек зрения, раскрывать его значение, выявлять цели и задачи, побуждать к выводам и обобщениям.

Высшей и наиболее сложной формой продуктивного вопроса является проблемный вопрос. Для ответа на него чаще всего требуется привлечение дополнительных знаний, из области смежных дисциплин, информации, не обязательно входящей в круг вопросов курса «Система государственного управления».

Закрепление теоретического материала осуществляется путём работы с нижеприведёнными вопросами, а также – путём выполнения особых контрольных работ (на заочном отделении, см. выше раздел Контрольные работы и методические указания по их выполнению) или тестовых заданий (см. ниже Примеры тестовых заданий).

Умение применять полученные знания и практические навыки реализуется через подготовку к семинарским занятиям, посвящённым обсуждению современного состояния государственного управления по различным отраслям народного хозяйства и общественной жизни (см. выше Тематика и планы семинарских занятий, темы 5, 6, 7, 8, 9). Этой же цели служит выполнение и защита курсовых проектов студентами заочной формы обучения (см. выше Тематика и методические рекомендации по выполнению курсовых проектов).

График самостоятельной работы студентов дневного отделения определяется в начале каждого семестра и включает следующие виды заданий:

· Изучение теоретического материала по учебникам и учебным пособиям.

· Подготовка к семинарским занятиям.

· Подготовка к письменным контрольным работам.

· Работа над докладами.

· Выполнение творческих заданий научно-исследовательского характера для последующего участия в студенческих научных конференциях.

Студенты заочного отделения выполняют следующие виды самостоятельной работы:

· Изучение теоретического материала курса по учебникам, учебным пособиям, законодательным источникам.

· Проработка и закрепление учебного материала по вопросам для самостоятельной работы.

· Выполнение курсового проекта или контрольно работы (если предусмотрено учебным планом).

· Подготовка к семинарским занятиям следующей сессии по предложенным преподавателем вопросам и заданиям.

· Подготовка к экзамену.

 

Самостоятельная работа результативна при условии контроля за ее результатами со стороны преподавателя. Для стимулирования самостоятельной работы преподаватель должен учитывать ее результаты при проведении итоговой аттестации по данной дисциплине.

Контроль за результатами самостоятельной работы имеет разнообразные формы:

· Проверка контрольных письменных работ с анализом проделанной студентом работы.

· Заслушивание докладов, сообщений как индивидуальных, так и групповых на семинарских занятиях.

· Контрольное тестирование

· Фронтальные экспресс-опросы и др. формы.

Обязательным условием эффективности самостоятельной работы студентов является консультирование со стороны преподавателя, как индивидуальное, так и групповое, а также обеспечение студентов всеми необходимыми методическими разработками по данному курсу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.