Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентной среды в отрасли




Анализ среды непосредственного окружения предприятия.

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие.

В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики. В случае необходимости изучают также организацию торговли и деятельность посредников. Помимо этого, объектом изучения является место и положение предприятия на рынке среди конкурентов.

Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определения конкурентных позиций предприятия на нём.

Объектами изучения являются все элементы отраслевого рынка и возникающие на нём ситуации.

Характеристика состояния и перспектив развития отрасли, анализ движущих сил.

Отрасль представляет собой группу предприятий, выпускающих однородную продукцию и конкурирующих на одном рынке.

Анализ движущих силсостоит в определении того, что способствует развитию отрасли, в каком направлении оно осуществляется, как будут меняться рыночные условия. В ходе анализа выясняются происходящие изменения в уровне технико-экономических показателей, соотношение спроса и предложения, составе покупателей, интенсивности конкурентной борьбы, продукции и способах её изготовления др.

Можно выделить следующие движущие силы: обновление продукции; продуктовые инновации; технологические инновации; инновации в маркетинге; вход в отрасль или выход из неё крупных предприятий; долговременное изменение спроса; изменения в государственной политике; изменения в издержках и эффективности; увеличение знаний об отрасли.

Анализ движущих сил проводится на основе сбора и изучения информации о характеристиках отрасли, тенденции их изменения, систематическом отслеживании текущих событий и ситуаций.

Анализ должен установить, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы. Конкуренция рассматривается как эффективное средство саморегулирования экономики, развития отраслей, поскольку позволяет координировать индивидуальные усилия субъектов рынка.

Конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов. Определённое влияние на конкурентную среду в отрасли оказывают предприятия, производящие товары-заменители, предприятия-пришельцы из других отраслей, а также поставщики и потребители продукции.

Для понимания природы и характера конкурентной среды в отрасли Майкл Портер предложил модель 5-ти сил конкуренции:

1. появление новых конкурентов;

2. угроза заменителей;

3. способность покупателей отстаивать собственные интересы;

4. способность поставщиков отстаивать собственные интересы;

5. соперничество между существующими конкурентами.

В итоге эти силы определяют:

v характеристики конкурентной борьбы в отрасли;

v прибыльность отрасли;

v место предприятия, которое ему отводится в «табели о рангах» и его благополучие.

Конечно, наибольшее значение имеет конкуренция среди предприятий одной отрасли. Каждое из них, осуществляя деятельность, стремится укрепить и расширить свои позиции на рынке.

Качество продукции, цены, дизайн, гарантии, дополнительные услуги, реклама и другое – всё это инструменты, к которым прибегают предприятия в этой борьбе.

Тот или иной успех будет определяться имеющимися у предприятия конкурентными преимуществами.

Предприятия «центрального ринга» вступают в конкуренцию не только друг с другом, но и с предприятиями других отраслей, производящими товары, являющиеся заменителями.

Влияние предприятий,производящих товары-заменители. Угроза появления в отрасли новых конкурентов.

Отметим следующие источники барьеров для входа: эффективный масштаб производства; предпочтение потребителей; значительная потребность в капитале; доступ к каналам распределения; трудности доступа к производственному опыту и секретам производства; отраслевые преимущества уже действующих предприятий; государственная политика регулирования.

Эти силы конкуренции находятся в постоянном движении, создавая огромное разнообразие значений конкурентной среды в отрасли, и заставляя предприятия осуществлять её мониторинг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.