Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3. Миссия и цели предприятия




Содержание понятия миссии предприятия. Определение миссии предприятия.

Через определение миссии и целей предприятие стремится представить своё будущее, направления развития своего бизнеса.Миссия предприятия понятие, раскрывающее смысл существования и определяющее, в общем, его сферу деятельности.

В чём состоит назначение и роль миссии.

Во-первых, она выполняет важную коммуникационную роль как во вне, так и внутри предприятия. Для внешних объектов (акционеров, потребителей, поставщиков и др.) – это информация о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности и т.д. Для работников предприятия – это представление об общих целях предприятия, осознания своего места в нём.

Во-вторых, миссия является основой для выработки целей и стратегий предприятия, обеспечивая их непротиворечивость.

В-третьих, в миссии отражаются этические, мировоззренческие позиции руководства предприятия, от которых зависит их отношение к целям общества, выбору средств решения задач и др.

Для примера приведём миссию компании «Форд», сформулированную её владельцем Генри Фордом, - «предоставление людям дешёвого транспорта». В ней нашли отражение: сфера деятельности (производство транспорта), потребители продукции (люди), ориентация компании (широкий круг потребителей).

Ответственность за формирование миссии лежит на высшем руководстве и не может быть делегирована. Миссия может отражаться в документах, имеющих особую важность для предприятия (например, бизнес-плане, годовом отчёте предприятия) или в выступлениях руководителей перед акционерами и др.

Цели устанавливаются на основе: миссии; предпочтениях высшего руководства; позиций, занимаемых предприятием на рынке, и других факторов; и отражают желаемое состояние предприятия (прежде всего это относится к его «выходам»), которое следует достичь в ходе использования потенциала.

Важность и необходимость формирования целей на предприятии объясняется тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придаёт осмысленность любым действиям.

Общая логическая цепь здесь такова: цель – задачи подразделений – планы – задания исполнителям – функции (работы) – контроль за исполнением.

Необходимость выделения целей.

Так, если изобразить:

то можно считать (за некоторым исключением), что чем меньше разница между ними, тем лучше работает предприятие.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям: конкретность; измеримость; согласованность; приемлемость; гибкость.

Цели строятся по иерархическому принципу, образуя иерархию целей, «целевой каркас предприятия». Они разделяются по уровням иерархии предприятия на цели вышележащего и цели нижележащего уровня. Цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей более высокого уровня.

Целям присущи такие качества, как:

· соподчинённость;

· развёртываемость;

· соотносительная важность.

Поэтому на предприятиях выделяют долгосрочные, среднесрочные и текущие цели и устанавливают компромисс между ними.

Компромисс следует устанавливать не только между текущей деятельностью и развитием предприятия, но и между различными её видами: маркетингом и производством, исследованиями и производством и др.

Состав задаваемых целей, показатели, а также их количественные характеристики будут определяться сложившейся ситуацией и зависят от специфики отрасли, особенностей миссии среды.

Классификация целей предприятия

Таблица 3.1

№ п/п Признак классификации Характер целей
1. Временной период Стратегические, тактические, оперативные
2. Характер деятельности Функционирование, развитие
3. Содержание деятельности Экономические, организационные, научные, социальные, технические, рыночные
4. Функциональность Маркетинговые, производственные, технологические, сбытовые, финансовые, снабженческие, кадровые, инновационные
5. Измеримость Количественно представляемые, качественные
6. Приоритетность Основные, побочные
7. Иерархия Высшие, подчинённые
  И другие  

Установление целей – трудоёмкий, ответственный и конкретный процесс. Они определяются в зависимости от опыта и знаний высшего менеджмента, имеющегося потенциала, рыночной ситуации и других условий.

В общем виде функцию цели можно выразить:

fit – значение i-ой целевой характеристики за время t;

Jt-i – значение i-ой целевой характеристики, достигнутое за предыдущий период t-1;

Jо - значение i-ой целевой характеристики, устанавливаемое с учётом прошлого опыта;

Jоп - значение i-ой целевой характеристики, устанавливаемое предприятиями-конкурентами в сходной ситуации;

Jпр – уровень притязаний руководителей предприятия по i-ой характеристике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.