Конкурентоспособность предприятия – это его способность вести успешную конкурентную борьбу, противостоять ей.
Конкурентоспособность предприятия определяет его сравнительные конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям, действующим на данном рынке. Что делает предприятие конкурентоспособным?
Во-первых, ресурсы (потенциал) и, во-вторых, умение продуктивно их использовать (стратегии). Однако следует соблюдать следующее условие:
где Пi – продуктивность на i-том этапе;
n - количество этапов.
Максимизировать продуктивность следует не на каждом этапе, а за весь Жц продукции, иначе говоря, за время осуществления стратегии, в течение которого достигаются стратегические цели.
Процесс стратегического управления даёт представление об этапах, содержании работ в логической последовательности их выполнения.
Процесс стратегического управления является разновидностью процесса разработки и принятия управленческих решений и содержит в общем виде следующие этапы: диагностирование и структуризация проблем, формирование решения, реализация решения, контроль за выполнением и оценка решения.
Особенностью процесса стратегического управления являются:
- сложность описания объектов анализа;
- невозможность полного описания объектов анализа;
- большая степень неопределённости получения результатов;
- наличие значительного количества частично управляемых и неуправляемых переменных;
- критерии решения задач заранее четко не установлены и уточняются руководством по мере их решения;
- большая трудоёмкость и длительность процесса, требующая значительных затрат и использования высококвалифицированных специалистов.
1. Миссия и цели предприятия
2. Стратегический анализ предприятия (анализ среды)
3. Определение стратегических альтернатив предприятия
4. Оценка и выбор стратегии предприятия. Стоимостная оценка стратегии
5. Реализация стратегии предприятия
6. учёт и контроль реализации стратегии предприятия
7. Анализ реализации стратегии предприятия
8. Принятие управленческих решений по совершенствованию процесса стратегического управления на предприятии
Рис. 2.1. Основные этапы процесса стратегического управления на предприятии
Миссия и цели предприятия
1
Стратегический анализ предприятия (анализ среды)
2
Анализ среды непосредственного окружения
Характеристика состояния и перспективы развития отрасли
Анализ конкурентной среды в отрасли
Анализ конкурентов и их возможностей
Анализ движущей силы
Оценка конкурентной позиции предприятия (его положение на рынке)
Анализ макроокружения
Оценка действующих стратегий
Анализ использования потенциала предприятия; перечень его сильных и слабых сторон
Определение стратегических альтернатив предприятия
возможности
угрозы
Оценка и выбор стратегии предприятия стоимостная оценка стратегии
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление