Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятости населения




Административно-правовое регулирование службы

Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования в социально-экономической сфере

Социально-экономические преобразования в Российской Фе­дерации, проведение в жизнь экономической реформы требуют смещения центра тяжести с решения краткосрочных задач на формирование и реализацию долгосрочной стратегии обновле­ния экономики России, ее интеграции в мировое хозяйство.

Важная роль в этом деле принадлежит прогнозированию соци­ально-экономического развития, т.е. научному предвидению наи­более вероятных изменений состояния, структуры и динамики развития экономики, общественных потребностей и производст­венных возможностей, направлений научно-технического прогрес­са, численности, состава и занятости населения и т.д.

Прогноз позволяет предвидеть социальные и экономические проблемы, которые требуется разрешить для достижения целей общества. В зависимости от объема и целей прогнозирования различают прогнозы природ­ных ресурсов, демографических процессов, научно-технического прогресса и др.

Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования. Организация и осуществление прогнози­рования, разработка сводных, целевых, федеральных, межреги­ональных, региональных, комплексных и других программ, а также планирование производства продукции, оказание услуг предприятиям, учреждениям и организациям и оперативное уп­равление в социально-экономической сфере, реализация программ и планов регулируются преимущественно нормами администра­тивного права. Указанные нормы содержатся в положениях, опреде­ляющих административно-правовой статус органов исполнительной власти, осуществляющих вышеуказанные виды управленческой и производственной деятельности, а также в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих социально-экономиче­скую жизнедеятельность.

 

Для реализации государственной политики занятости населе­ния, федеральных программ содействия занятости и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создана федеральная служба по труду и занятости входящая в состав министерства здравоохранения и социального развития.

Служба занятости обязана:

· анализировать, прогнозировать спрос и предложения на ра­бочие места; информировать о состоянии рынка труда: вести учет рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; оказывать помощь гражданам в выборе ра­боты, а работодателям — в подборе необходимых работни­ков;

· организовывать профессиональную подготовку, переподго­товку и повышение квалификации граждан в учебных цент­рах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания кур­сов обучения и переобучения;

· оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудо­устройстве высвобождаемым работникам и другим категори­ям населения;

· обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

· разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

· подготавливать предложения и заключения об использова­нии труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий;

· оплачивать стоимость профессиональной подготовки, пере­подготовки граждан, трудоустройство которых требует получе­ния новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмот­ренных законодательством: выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавли­вать выплату этих пособий;

· устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипен­диям) с учетом иждивенцев.

Для выполнения вышеуказанных обязанностей государст­венная служба занятости населения наделена соответствующи­ми правами. Она имеет право:

· запрашивать у работодателей информацию о предполагае­мых структурных изменениях и иных мероприятиях, в ре­зультате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работ­ников;

· направлять работодателям при наличии у них потребностей в рабочей силе граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства;

· разрабатывать и вносить на рассмотрение компетентных ор­ганов свои предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испыты­вающих затруднения в трудоустройстве;

· заключать по доверенности работодателей от их имени дого­воры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), опла­чивать таким гражданам за счет средств работодателей сто­имость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы;

· направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

· оказывать материальную помощь семьям безработных.

Наряду с возложением обязанностей на службу занятости населения и предоставлением ей соответствующих полномочий Законом о занятости населения предусмотрена ответственность работников этой службы. Работники службы занятости, винов­ные в нарушении Закона, несут дисциплинарную ответствен­ность вплоть до увольнения с должности, административную — в виде штрафа в размере до трех должностных окладов, а также уголовную ответственность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.