КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятости населения
Административно-правовое регулирование службы Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования в социально-экономической сфере Социально-экономические преобразования в Российской Федерации, проведение в жизнь экономической реформы требуют смещения центра тяжести с решения краткосрочных задач на формирование и реализацию долгосрочной стратегии обновления экономики России, ее интеграции в мировое хозяйство. Важная роль в этом деле принадлежит прогнозированию социально-экономического развития, т.е. научному предвидению наиболее вероятных изменений состояния, структуры и динамики развития экономики, общественных потребностей и производственных возможностей, направлений научно-технического прогресса, численности, состава и занятости населения и т.д. Прогноз позволяет предвидеть социальные и экономические проблемы, которые требуется разрешить для достижения целей общества. В зависимости от объема и целей прогнозирования различают прогнозы природных ресурсов, демографических процессов, научно-технического прогресса и др. Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования. Организация и осуществление прогнозирования, разработка сводных, целевых, федеральных, межрегиональных, региональных, комплексных и других программ, а также планирование производства продукции, оказание услуг предприятиям, учреждениям и организациям и оперативное управление в социально-экономической сфере, реализация программ и планов регулируются преимущественно нормами административного права. Указанные нормы содержатся в положениях, определяющих административно-правовой статус органов исполнительной власти, осуществляющих вышеуказанные виды управленческой и производственной деятельности, а также в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих социально-экономическую жизнедеятельность.
Для реализации государственной политики занятости населения, федеральных программ содействия занятости и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создана федеральная служба по труду и занятости входящая в состав министерства здравоохранения и социального развития. Служба занятости обязана: · анализировать, прогнозировать спрос и предложения на рабочие места; информировать о состоянии рынка труда: вести учет рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; оказывать помощь гражданам в выборе работы, а работодателям — в подборе необходимых работников; · организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; · оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения; · обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь; · разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения; · подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий; · оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством: выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий; · устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев. Для выполнения вышеуказанных обязанностей государственная служба занятости населения наделена соответствующими правами. Она имеет право: · запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; · направлять работодателям при наличии у них потребностей в рабочей силе граждан, обращающихся в службу занятости для трудоустройства; · разрабатывать и вносить на рассмотрение компетентных органов свои предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве; · заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы; · направлять в установленном порядке безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы; · оказывать материальную помощь семьям безработных. Наряду с возложением обязанностей на службу занятости населения и предоставлением ей соответствующих полномочий Законом о занятости населения предусмотрена ответственность работников этой службы. Работники службы занятости, виновные в нарушении Закона, несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с должности, административную — в виде штрафа в размере до трех должностных окладов, а также уголовную ответственность.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |