КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновации в сфере управления денежной наличностью
Виды банковских инноваций. Оценка эффективности разработки банковских инноваций. Разработка банковских инноваций связана с оценкой экономической целесообразности их внедрения и установлением тарифов на новые услуги и продукты. Для решения такого рода задач финансовому менеджменту банка необходимо располагать методикой оценки эффективности разработки новой услуги. Данная методика должна содержать: · обоснование необходимости внедрения инновации и методы рейтинговой оценки сравниваемых услуг; · определение эффективности новой услуги на основе балльной опенки потенциала рыночного сектора с учетом конкуренции; · методы сравнения полученного результата с критериальным уровнем. Расчет суммарного балла инновации (новой услуги) может осуществляться по следующей формуле БНУ = ПР - К- PCX ± PCP, где: БНУ- суммарный балл инновации (услуги), ПР - потенциал сектора рынка (региона), К- оценка степени конкуренции, РСК- реакция возможного сопротивления клиентов, РСР- готовность руководства и оценка внутреннего сопротивления. При принятии решения относительно целесообразности разработки и внедрения новой услуги полученный суммарный балл сравнивается с критериальным уровнем, который может быть следующим: · разработка и внедрение новой услуги неэффективно - 0 баллов; · среднеэффективно X - N баллов; · эффективно - X баллов. Сочетание основных элементов стратегии и методики управления инновациями в зарубежной практике отражено в формуле инновации.
Банковская финансовая инновация = ТОРКА + Разумное своекорыстие
Аббревиатура ТОРКА расшифровывается следующим образом: Т - обозначает технологию, О - ослабление регулирования, в том числе в области налогообложения, Р - процентный риск, К - конкуренцию в виде борьбы за клиентов, А - адекватность, или достаточность собственного капитала. Разумное своекорыстие - синоним прибыльных возможностей банка Практика работы кредитных организаций свидетельствует о многообразии их инноваций. Банки, как известно, активно осуществляют расчетно-кассовые и депозитные операции в интересах клиентов. С самого начала своей деятельности они выполняли функцию хранения денег для ведения кассы своих клиентов. Новый продукт в этой традиционной сфере возникает в виде совокупности банковских операций (пакета услуг) под названием «услуги по управлению денежной наличностью».
Пакет услуг по управлению денежной наличностью обеспечивает регулярное управление наличностью в интересах клиента гарантирующее сохранение необходимого денежного и депозитного баланса в условиях более эффективного использования наличного капитала клиента. Новые услуги в сфере управления наличностью (кеш-менеджмент) - совокупность услуг и технологических инноваций (операции с банковскими карточками). В РФ новые расчетные технологии развиваются в рамках совершенствования самой платежной системы. Управление наличностью (в широком смысле слова) - создание нового банковского продукта как совокупности услуг клиентам по управлению их ликвидностью с целью оптимизации их денежных потоков, а также осуществление мероприятий по развитию расчетно-платежной технологии. Управление наличностью (в узком смысле слова) кеш-менеджмент - банковские услуги по оптимизации финансовых потоков корпоративной клиентуры. В этом случае бухгалтерская информация по счетам дополняется финансовой и аналитической информацией, полученной на основе анализа временных рядов, что позволяет более эффективно проводить платежно-расчетные операции при помощи терминалов, установленных на фирме, минуя клиринговые центры. В качестве системного продукта первым освоил кеш-менеджмент в 1969 г. американский «Меллон Банк» (Mellon Bank), где различия в нормативном регулировании КБ в отдельных штатах влекли за собой затруднения в расчетах между производственными подразделениями компаний. В 1994 г в Германии был выпушен новым банковский продукт - счет управления наличностью (cash management account), т. е. единый текущий счет клиента, который может объединять до 9 субсчетов. Все субсчета консолидируются, и клиент получает или платит проценты только по общему сальдо. Операции по управлению денежной наличностью позволяют: · ускорить сбор платежей с должников в пользу клиентов банка; · использовать временной разрыв между поступлением и расходование денежных средств, избегая при этом штрафов за просрочку платежей; · инвестировать временно свободные денежные средства в депозиты и в другие вложения; · управлять кредитной позицией клиента, в том числе предоставлять гарантии по кредитам; · прогнозировать денежный поток. Управление денежной наличностью в КБ имеет свои особенности для РФ, связанные как с повышенной долей наличности в денежной массе в условиях обширной территории (может возникнуть так называемая проблема обналичивания). Таблица 12.2.
Поэтому при управлении наличностью большое значение имеет не только управление краткосрочной ликвидностью клиентов, но и управление технологией расчетно-кассовых операций. В качестве примера приведем отдельные продуктовые (услуги по кассовому обслуживанию и сопровождению ценностей) и технологические (операции с банковскими карточками) инновации московских банков (табл. 12.2.).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |