Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные стратегии маркетинга для основных категорий продуктов БКГ




Ликвидация

Сохранение

Расширение

Цель – увеличение доли рынка СБЕ. Обычно стратегия расширения применяется к “??”, которые имеют шансы “вспыхнуть” сверхновыми звездами.

Цель – сохранение доли рынка СБЕ. Наиболее целесообразно ее использование по отношению к сильным дойным коровам, которые приносят значительные объемы денежных средств.

3. Уборка “урожая”

Цель – увеличение краткосрочных денежных поступлений, невзирая на долгосрочные последствия, включая возможность решения об отказе от бизнеса и применения программы постоянного сокращения расходов. Компания планирует собрать “урожай”, “снять сливки” с бизнеса. Стратегия уборки “урожая” подразумевает прекращение НИОКР, отказ от замены оборудования, снижение расходов на рекламу и т. д. Ставка делается на то, что снижение расходов “произойдет” быстрее, чем упадет объем продаж СБЕ, что приведет к увеличению положительного притока денежных средств. Обычно применяется к слабым дойным коровам с неопределенным будущим, когда требуется увеличить “надои” и к?? и собакам.

Цель – продажа или ликвидация бизнеса. Применяется к собакам и??, которые снижают прибыль фирмы.

 

Со временем позиции СБЕ в матрице “Рост/Доля рынка” изменяются в соответствии с Жизненным Циклом успешного бизнеса:

?? > Звезды > Дойная корова > Собака

(хотя могут быть и другие варианты, например?? > Собака)

т.е. надо проанализировать не только позицию СБЕ в матрице, но и ее возможную траекторию (где была в прошлые годы и где ее возможное положение в будущем).

При неудовлетворительной траектории следует приступить к разработке новой стратегии.

Худшая ошибка компании – требование одинаковых показателей эффективности работы различных СБЕ.

Звезды -принять оборонную стратегию: защитить имеющуюся долю рынка -произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации продукта, снижения цены, повышения эффективности производства и т.д. -завоевать большую долю новых потребителей Трудные детиилизнаки вопроса -принять стратегию «наращивания»: произвести значительные инвестиции для получения сверхвысокой доли объема новых продаж -принять стратегию «наращивания»: выкупить продукты-конкуренты, чтобы получить дополнительную долю рынка -сфокусировать усилия на конкретной нише рынка, в которой может быть достигнуто доминирующее положение -стратегия уборки «урожая» -стратегия сворачивания
Дойные коровы -принять стратегию «удержания»: поддерживать лидирующее положение на рынке -произвести инвестиции в модернизацию процесса производства и в получение технологического преимущества -произвести инвестирование в модернизацию изделия/ его функциональных особенностей -поддерживать лидирующее положение по цене -использовать часть прибыли для поддержки звезд и трудных детей -для слабых продуктов категории дойных коров использовать стратегию уборки «урожая» Собаки -сфокусировать усилия на специальном сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение и который можно защитить от атак конкурентов -применить стратегию уборки «урожая»: повысить краткосрочную прибыльность путем снижения до минимума всех затрат на поддержку, естественным следствием этой стратегии является сворачивание продукта -применить стратегию «сворачивания»: продать продукт или прекратить его производство по причине того, что ресурсы могут использоваться с большей пользой в другом месте

Проблемы матрицы БКГ:

  • Определение ОДР является довольно произвольным
  • Определение «высокого» темпа роста объема продаж является также довольно
  • произвольным
  • Отдельные положения не являются общепризнанными (например, теория Жизненного цикла товара является менее антагонистичной в отношении малоприбыльных продуктов (в стадии упадка), она предлагает использовать стратегию рыночной ниши до тех пор, пока продукт не станет невыгодным)
  • Слишком узкий фокус
  • Эта система не принимает в расчет принцип синергизма (случаи, когда общий результат превосходит сумму всех отдельных элементов)

Тем не менее анализ позиции СБЕ в матрице “Рост/Доля рынка” позволяет болеечетко определить стратегические цели компании.

В то же время эта матрица – частный случай мультифакторной матрицы анализа бизнес-портфеля, предложенной компанией McKinsey для фирмы General Electric.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.