Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл инноваций




Факторы успешности и неудач нововведений

Анализу факторов успешности и неудач нововведений посвящен ряд исследований в Европе, США и Японии. Выводы этих исследований имеют сходный характер. В первую очередь отмечается высокая «смертность» новых идей.

Так, например, на японских предприятиях 33% предложенных идей доходит до стадии технических разработок. Из них 47% доходит до стадии коммерческих разработок, из которых дошли до массового производства только 56% идей. Таким образом, только около 9% идей, из общего количества предложенных доходит до рынка.

Ключевыми факторами успеха нововведений являются:

  1. Преимущества товара над своими конкурентами, то есть наличие у него уникальных свойств, что помогает лучшему восприятию потребителем. Данный фактор отмечают все исследователи как основной.
  2. Маркетинговое ноу-хау фирмы, то есть понимание поведения потребителей, психологии восприятия новинок.
  3. Высокая синергия научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ и производства, то есть взаимодействие всех подразделений предприятия, как одного целого.

 

К основным причинам неудач нововведений следует отнести:

  • сокращение жизненного цикла товаров;
  • рост затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • рост предложений новых товаров;
  • жесткость законодательных актов по охране окружающей среды и защите прав потребителей;
  • уменьшение рентабельности предприятий-последователей;
  • волокита с разработкой инноваций.

 

Таким образом, неудачи – это неотъемлемая часть инновационного процесса. Менеджерам необходимо постоянно анализировать причины неудач, что дает возможность в дальнейшей деятельности учесть многие проблемы и снизить риски.

 

Жизненный цикл инновационного процесса – это период от зарождения идеи до разработки, создания, расширения, использования и утилизации продукта.

На рис. 2.1 приведена кривая жизненного цикла инновационного процесса.

 

Рис. 2.1. Структура жизненного цикла инновационного процесса

Принято выделять четыре фазы инновационного процесса: 1 – фаза научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоения производства; 2 – роста производства (диффузии инновации); 3 – зрелости (стабилизации); 4 – спада.

Первая фаза - создание новинки – состоит из комплекса работ, направленных на преобразование результатов научно-исследовательских работ в образцы новых изделий, их адаптацию к рынку.

Комплексность этих работ состоит в том, что они объединяют одновременно создание или приспособление существующего производства для изготовления нового товара.

На этой фазе также начинаются маркетинговые исследования, которые осуществляются в процессе продажи первых образцов товара. Эта фаза является исключительно убыточной и не всегда заканчивается успешно.

Вторая фаза связана с освоением производства и ростом объемов продаж, достижением запланированного уровня рентабельности. Этот этап является наиважнейшим во всем жизненном цикле. На этой фазе потребители открывают для себя новизну и оценивают ее как потребительскую стоимость.

Третья фаза – фаза зрелости. Она характеризуется уменьшением темпов роста производства, стабилизацией. Следует отметить, что продолжительность массового выпуска нового продукта оказывает двойное влияние на эффективность. С одной стороны продолжительное производство новой продукции обеспечивает высокие экономические результаты. С другой стороны – возникает необходимость очередного обновления продукции, поскольку это является обязательным условием удержания положения на товарном рынке и повышения конкурентоспособности.

На этой фазе возрастает конкуренция вследствие диффузии и тиражирования нововведения.

Четвертая фаза – фаза спада: моральное старение продукта. Спрос падает, нововведение становится неконкурентоспособным и вытесняется другими новациями. Поэтому еще до наступления этой фазы фирмы стремятся модернизировать имеющийся продукт или создать новый. Для постоянного развития предприятия нововведения необходимо внедрять непрерывно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.