Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затраты на качество




Состав документации системы качества по ИСО-9000 в организации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

При установлении взаимовыгодных отношений с поставщиками организации следует:

- определить основных поставщиков и другие организации в качестве потенциальных партнеров;

- совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий потребителей;

- совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий партнеров;

- поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.

 

 

Документация системы менеджмента качества должна включать:

а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;

г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).

Примечания:

1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

2. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентность персонала.

3. Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

 

 

Международные стандарты ИСО серии 9000 под затратами, связанными с качеством, подразумевают такие, которые возникают при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связаны с потерями из-за недостижения удовлетворительного качества.

 

Затраты на качество

 
 

 

 


Затраты на соответствие Затраты на несоответствие

       
   

 

 


Предупреждение Инспекция Исправление Исправление

(превентивные внутреннего внешнего

действия) брака брака

               
       


Затраты на превентивные действия – это затраты производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов, включая затраты на разработку, внедрение и поддержание системы качества, обеспечивающие снижение риска потребителя получить продукцию, не соответствующую его ожиданиям. Затраты на мероприятия по предупреждению дефектов строительной продукции включают затраты на:

- анализ причин дефектов строительной продукции;

- планирование качества, разработку мероприятий по ликвидации причин дефектов строительной продукции;

- внедрение новой техники, технологии и организации строительства, средств контроля, обеспечивающих повышение качества строительной продукции;

- повышение квалификации работников строительной организации.

Затраты на инспекцию – это затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектов, возникающих в процессе проектирования и производства с целью их исключения до момента поступления продукции потребителю. Эти затраты часто называют затратами на оценку качества. К затратам на оценку качества строительной продукции относятся затраты на следующие виды контроля:

- входной контроль: качества и комплектности проектно-сметной документации, материально-технических ресурсов, поступающих на стройку; контроль качества работ, выполненных по договорам субподряда;

- операционный контроль качества строительно-монтажных работ в процессе производства;

- промежуточный контроль качества скрытых работ, законченных конструктивных частей и элементов зданий;

- приёмочный контроль качества законченного и подготовленного к эксплуатации объекта.

Затраты на исправление внутреннего брака – затраты производителя на устранение выявленных им в процессе производства продукции дефектов с учетом затрат на изготовление качественной продукции взамен бракованной. К затратам, связанным с устранением дефектов при производстве строительной продукции, относятся затраты на:

- устранение неисправимого брака: ликвидацию строительно-монтажных работ, содержащих дефекты, исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также повторное производство строительных работ;

- исправление дефектов строительно-монтажных работ (усиление конструкций, выравнивание поверхностей и т.п.);

- исправление дефектов продукции, принятой у поставщиков материально-технических ресурсов, или работ субподрядчиков;

- простои, вызванные нарушением графика производства работ из-за дефектов строительной продукции или ошибок в планировании строительного производства.

Затраты на исправление внешнего брака – дополнительные затраты производителя на исправление несоответствий переданной потребителю продукции по сравнению с тем, что он ему гарантировал. Затраты, вызванные устранением дефектов, обнаруженных после сдачи объекта в эксплуатацию, включают затраты на исправление дефектов в готовой строительной продукции, выявленных в течение гарантийного срока эксплуатации, и юридические санкции, предусмотренные законодательством РФ для производителей некачественной продукции.

 

Относительные доли элементов затрат на качество

Элементы затрат на качество Доли от суммарных затрат, %
Затраты на исправление внутреннего брака 25-40
Затраты на исправление внешнего брака 25-40
Затраты на инспекцию 10-50
Превентивные затраты 0,5-5

 

 

Стандартизация в управлении качеством




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.