КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основоположники менеджмента качества
Вклад в развитие менеджмента качества внесли ученые разных стран. Основными фигурами в менеджменте качества считаются: Эдвард Деминг оказал огромное влияние на развитие менеджмента качества в Японии после Второй мировой войны и в США в 1980-е годы. В конце 1940-х годов он обучал японцев статистическим методам и системному походу. В 1951г. в Японии была учреждена премия Деминга за качество продукции. В 1960-м году император наградил Деминга орденом Священного сокровища второй степени. Э. Деминг – автор теории глубинных знаний, основу которой составляют: - теория систем; - когнитивная теория; - теория вариабельности. Деминг уделял много внимания менеджменту компании, сформулировав знаменитые 14 принципов совершенствования качества. Каору Исикава – автор японской версии комплексного управления качеством, базирующейся на 4 принципах: - вовлеченность персонала; - непрерывность обучения персонала; - регулярность внутренних аудитов системы качества; - широкое применение статистических методов контроля. В начале 1950-х годовИсикава начал в Японии кампанию по обучению руководителей фирм методам статистического контроля, в дальнейшем получившим название «семь простых инструментов качества». Им также была предложена в 1962г. идея «кружков качества». К. Исикава ввел в практику контроля качества графический способ представления причинно-следственных связей, известный сегодня как диаграмма Исикавы («рыбий скелет»). Генити Тагути – авто концепции «инжиниринга качества», основу которой составляют: - анализ качества должен производиться совместно с анализом издержек; - качество и издержки связаны функцией потерь;
- потери несут как производители, так и потребители продукции. Его идеи более 30 лет являлись основой инженерного образования в Японии. За заслуги в области менеджмента качества Г. Тагути четырежды присуждалась премия Деминга. В Великобритании создан клуб Тагути. Джозеф Джуран – автор пространственной вневременной модели «Спираль качества», а также концепции ежегодного совершенствования качества, базирующейся на следующих принципах: - планирование совершенствования качества во всех сферах деятельности организации и на всех ее уровнях; - разработка превентивных мероприятий; - отказ от жесткого администрирования в пользу планомерного управления всей деятельности организации в области качества. Джуран предложил ввести экономический подход к обеспечению качества. В 1979г. Джуран организовал в США Институт качества, который в настоящее время носит его имя. Филипп Кросби – американский специалист, автор 14 принципов совершенствования качества («абсолютов»), системы «нулевых дефектов», за которую получил награду от Министерства обороны США; ему принадлежит афоризм «качество – бесплатно». Кросби был предложен метод оценки уровня компетентности организации в области решения проблем качества. Этот метод базируется на балльной оценке 6 параметров: - отношение к проблеме руководства организации; - статус подразделения по управлению качеством; - способы рассмотрения проблем качества; - уровень расходов на качество (в процентах от оборотного капитала); - мероприятия по повышению качества; - реальное текущее положение с качеством в организации. Кросби была разработана «модель эффективного лидера» организации. Арманд Фейгенбаум американский специалист, один из основателей Международной академии качества, автор теории комплексного управления качеством, базирующейся на следующих постулатах: - управление качеством должно охватывать все стадии жизненного цикла изделия и все уровни управления организации;
- качество необходимо проектировать на ранних стадиях жизненного цикла изделия; - требования к выполнению работ целесообразно устанавливать в фирменных стандартах; - необходим строгий учет затрат на качество в организации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |