Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и определения. Качество– степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования




Введение

 

Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.

Менеджмент качества представляет собой скоординированную деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Менеджмент качества включает в свой состав следующие элементы:

- разработку политики и целей в области качества;

- планирование качества;

- управление качеством;

- обеспечение качества;

- улучшение качества.

Руководители организации должны официально объявить ее основные цели и задачи в области качества, т.е. сформулировать политику фирмы в области качества (организация может преследовать такие цели, как расширение целевого рынка, вывод на рынок новой продукции, снижения уровня дефектности производимой продукции и др.).

Планирование качества – составная часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Управление качеством – составная часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

В процессе управления качеством исполняются десять специальных функций управления:

1) политика в области качества;

2) планирование качества;

3) обучение и мотивация персонала;

4) организация работы по качеству;

5) контроль качества;

6) информация о качестве продукции, потребностях рынка и научно-техническом процессе;

7) разработка необходимых мероприятий;

8) принятие решений руководством предприятий;

9) реализация мероприятий;

10) взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами).

Управление качеством представляет собой методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству и ориентированные на устранение недостатков на всех стадиях «петли качества».

«Петля качества» включает 11 этапов (стадий жизненного цикла продукции), на каждом из которых выполняются процедуры обеспечения качества.

 

 

Обеспечение качества – это процесс формирования требуемых характеристик продукции при её создании, а также - поддержание этих характеристик при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.

Для обеспечения качества требуется:

- необходимая материальная база (покупные изделия, материалы, технологическое и испытательное оборудование, здания, транспорт, средства измерения и т.д.);

- квалифицированный персонал, заинтересованный в качестве продукции (человеческий фактор);

- эффективная организационная структура и чёткое управление предприятием в целом и управление качеством - в частности.

Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:

1) оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;

2) долгосрочное прогнозирование;

3) планирование уровня качества;

4) разработка стандартов;

5) проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;

6) контроль качества исходного сырья и покупных материалов;

7) операционный контроль в процессе производства;

8) приемочный контроль;

9) контроль качества изделия в условиях эксплуатации;

10) анализ отзывов и рекламаций покупателей.

Улучшение качества представляет собой направленные действия производителя, повышающие эффективность деятельности ее работников и осуществляемых процессов с целью положительных изменений в характеристиках качества путем:

- повышения уровня стандартных показателей качества;

- введения новых стандартов с более высоким уровнем качества;

- осуществление инноваций.

 

2. Содержание категорий «социальное качество» и «качество жизни».

Важнейшими составляющими социального качества являются:

- качество общества (социальное качество реализуется в обществе);

- качество человека (определяется биологическими и психологическими особенностями, социальными факторами и условиями);

- духовность (вера, идеалы, идеи, которые господствуют в обществе);

- ментальность (привычки, навыки, эмоции, вера и др.);

- качество жизни.

Качество жизни является современной парадигмой развития цивилизации, ориентиром государственной политики каждой страны и мирового сообщества в целом.

В международной практике широко используется методология оценки качества жизни на основе определения индекса развития человеческого потенциала, включающего 3 показателя:

1) размер внутреннего валового продукта на душу населения;

2) ожидаемая продолжительность жизни;

3) уровень образования населения.

Специалисты ООН ежегодно проводят оценку качества жизни населения 174 стран мирового сообщества, Россия занимает 55-е место.

Согласно концепции качества жизни, разработанной в 2000 году Министерством промышленности и науки РФ, основными сторонами, охватывающими в совокупности понятие «жизнь», являются:

2) созидательная жизнь (производственная сфера) – исходный пункт осуществления жизнедеятельности человека и общества, представляющий труд как источник создания материальных и духовных благ, необходимых для поддержания и воспроизводства жизни и существования человека;

3) потребительская жизнь характеризует степень и меру удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, также характеризуется достигнутым уровнем благосостояния, способностью человека и общества воспроизводить свой материальный достаток и преумножать его;

4) семейно-родовая жизнь – это сохранение и воспроизводство жизни и здоровья человека, воспроизводство человеческого рода, здорового образа жизни. Это такие демографические характеристики, как семейная жизнь, браки, разводы, рождаемость, смертность, естественный прирост, продолжительность жизни;

5) духовная (социально-культурная) жизнь связана с получением знаний, образования и воспитания, творческим мышлением, свободой совести и вероисповеданий. Также сюда относится: проявления гражданской активности, соблюдение прав человека, развитие культурных потребной человека и др.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.