Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграммы причин и результатов




 

Выявление дефекта изделия повышает качество конечной продукции, но не исключает повторения брака на других деталях и изделиях. Для снижения издержек производства важно исключить причины, приводящие к браку. Но для этого сначала надо эти причины выявить. Диаграмма причин и результатов, часто называемая диаграммой Исикавы, позволяет выразить цепь причин и результатов в простой и доступной форме. Японский профессор К.Исикава первым в мировой практике применил диаграмму, показывающую отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами. Диаграмму причин и результатов часто на практике называют диаграммой «рыбий скелет» или диаграммой «речных притоков».

Как построить диаграмму причин и результатов? На первом этапе следует выбрать показатель качества, причины снижения которого надо определить. Допустим, что это какой-то контролируемый размер детали, часто выходящий за пределы установленного допуска. Этап 2 - провести в середине чистого листа бумаги горизонтальную линию и в конце ее записать анализируемый показатель качества. Назовем горизонтальную линию «хребтом» диаграммы. Этап 3 – провести под углом, близким к прямому, наклонные линии к «хребту» в виде стрелок, на концах которых написать главные причины, которые, по вашему мнению, могут влиять на изменение показателя качества (рис.10.8). Назовем эти стрелки «большими костями хребта». Этап 4 – провести к «большим костям» горизонтальные линии («средние кости»), на которых написать причины (вторичные), влияющие на главные причины. Этап 5 - если можно допустить наличие причин (третичного порядка), которые влияют на вторичные причины, то необходимо провести наклонные стрелки («мелкие кости») к «средним костям» и надписать причины. Этап 6 – проранжировать причины по значимости и выделить особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. Обвести названия этих причин двойными линиями.

Анализ диаграммы. После построения диаграммы и выделения предполагаемых причин необходимо провести измерения показателя качества и выделить группы данных по каждой рассматриваемой причине. Например, если вы допустили, что виноваты или рабочий, или резец, или станок, то необходимо провести проверки с этим (исследуемым) станком и другим (контрольным), с этим резцом и контрольным, этим рабочим и контрольным.


Желательно провести проверки в течение определенного периода, за который, например, может затупиться резец, или потеряет наладку станок, или устанет рабочий и т.д. Очень важно проанализировать, какие изменения на этом рабочем месте произошли в последнее время. Например, отремонтировали станок, сменили материал резцов, приняли нового рабочего для заточки резцов, поменяли техпроцесс изготовления детали и т.д. Исследуя отношения между показателем качества и «большими костями», между «большими» и «средними», а также между «средними» и «мелкими костями», можно логическим путем построить полезную диаграмму причин и результатов. С накоплением опыта анализа процесс отыскания истинных причин значительно сокращается. В процесс анализа целесообразно вовлечь как можно больше работников, занятых в производственном процессе или обслуживающих его. Этот мозговой штурм может значительно приблизить исследователей к обнаружению и проверке истинной причины разброса показателя качества. При длительных безуспешных поисках причины разброса целесообразно вернуться к диаграмме и снова определить, все ли возможные причины нашли отражение на диаграмме.

После выявления и устранения причин желательно повторить построение диаграммы Парето и сравнить ее с первоначальной. Процесс поиска можно считать законченным, если издержки производства по данному показателю качества снизились в 2 – 5 раз.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.