Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы (теоретический курс)




 

1. Основные понятия и категории управления качеством.

2. Качество как философская категория.

3. Факторы, влияющие на качество продукции. Краткая характеристика факторов.

4. Направления повышения качества продукции. Влияние научно-технического прогресса на повышение эффективности производства и качество продукции.

5. Классификация единичных показателей качества продукции и их характеристика.

6. Методы определения показателей качества продукции. Оценка средней величины показателя.

7. Понятие оптимального качества. Оптимизация затрат на качество.

8. Структура и содержание затрат на повышение качества продукции.

9. Методы и порядок оценки уровня качества продукции.

10. Основные отличия комплексного и дифференцированного методов оценки уровня качества продукции. Обобщенный показатель качества.

11. Понятие конкурентоспособности качества.

12. Оценка конкурентоспособности системы качества предприятия.

13. Влияние стандартизации на повышение уровня качества.

14. Влияние уровня специализации, кооперации и унификации производства на величину затрат на качество продукции.

15. Генезис систем управления качеством. Понятие о «башне качества».

16. Японский опыт управления качеством. Семь главных «инструментов» японского управления качеством.

17. Основные отличия японской системы управления качеством от предшествующих систем управления.

18. Система всеобщего управления качеством. Четыре направления совершенствования качества, «колесо Деминга».

19. Основные национальные отличия системы TQM. Восточный и западный подходы к качеству.

20. Советский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.

21. Современные проблемы качества российских предприятий.

22. Роль статистических методов в системах управления качеством. Характеристика групп статистических методов управления качеством.

23. Порядок получения информации о качестве продукции. Типы контрольных листков.

24. Анализ Парето. Порядок построения диаграммы Парето.

25. Диаграммы причин и результатов. Построение диаграммы «рыбий скелет».

26. Гистограмма распределения. Построение гистограмм. Сравнение гистограмм с границами допуска.

27. Диаграммы рассеивания. Построение диаграмм. Понятие о коэффициенте корреляции и регрессионном анализе.

28. Типы контрольных карт. Назначение контрольных карт.

29. Построение контрольной карты для непрерывных значений параметра.

30. Построение контрольной карты для дискретных значений параметра.

31. «Чтение» контрольных карт. Сравнение разброса параметра с границами допуска.

32. Статистический приемочный контроль. Организация контроля, виды приемочного контроля.

33. Построение оперативных характеристик для одноступенчатого и многоступенчатого контроля.

34. Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия. Важнейшие направления деятельности службы.

35. Основные виды деятельности службы технического контроля.

36. Модель подсистемы управления качеством технологических процессов. Техническая и информационная база подсистемы.

37. Основные направления деятельности по повышению эффективности управления качеством на предприятии. Краткая характеристика направлений.

38. Роль высшего руководства предприятия в управлении качеством.

39. Руководство улучшением деятельности предприятия в области качества. Роль Совета по улучшению процесса деятельности.

40. Роль управленческого персонала среднего и низшего звена в улучшении деятельности предприятия по повышению качества работы.

41. Привлечение поставщиков к процессу совершенствования деятельности предприятия в области качества.

42. Общие понятия о системе качества предприятия. «Петля качества». Требования к системе качества.

43. Состав и содержание элементов системы качества.

44. Подготовка кадров как элемент системы качества. Корпоративная культура.

45. Разработка документов системы качества.

46. Система качества. Обеспечение качества на этапе разработки (проектирования) продукции.

47. Система качества. Обеспечение качества на этапе производства.

48. Система качества. Обеспечение качества на этапе эксплуатации.

49. Основные положения о сертификации продукции. Основные отличия добровольной и обязательной сертификации.

50. Схемы и порядок проведения сертификации. Субъекты сертификации.

51. Сертификация системы качества. Принципы сертификации. Процедура сертификации.

52. Сертификация производства.

53. Проблемы российских предприятий в области качества.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.