В компании должно существовать описание системы качества, ее назначения, принципов функционирования, структуры и состава
В компании должна существовать документация по системе качества включая три уровня регламентирующих документов:
Стратегические документы: Политика качества и Руководство по качеству
Процедуры системы качества и карты процессов
Рабочие инструкции, справочные документы, внешние регламентирующие документы (ГОСТы, ОСТы и проч.)
Кроме того в компании должны быть определены формы для ведения протоколов качества.
Должны быть разработаны процедуры управления системой качества и документацией по системе качества, определяющие порядок разработки, утверждения, внедрения, изменения, отмены, уничтожения документов по системе качества. Должна быть разработана единая система идентификации документации и данных по системе качества.
В рамках системы качества должна осуществляться деятельность по планированию качества, включая:
разработку целей в области качества
разработку и контроль реализации планов и программ качества
разработку бюджетов качества
и т.д. - с учетом требований a-h
Крайне важный раздел. Его цели:
обеспечить регистрацию и анализ всех запросов и заказов, поступающих от потребителей,
обеспечить правильное понимание требований потребителя и содержания заказа всеми сотрудниками (подразделениями), которые будут причастны к его выполнению,
обеспечить уверенность в том, что компания сможет выполнить все требования контракта, заключаемого с потребителем
Требования:
Должна быть разработана процедура, регламентирующая порядок анализа запросов, проводимая перед подписанием контракта, а также устанавливающая правила заключения контрактов.
Процедуры анализа контракта должны включать порядок внесения и согласования с потребителем изменений в содержание контракта.
Должны вестись и храниться записи о выполнении процедуры анализа контракта.
При соблюдении всех требований данного параграфа стандарта, компания может организовывать анализ контракта любым удобным ей и предусмотренным разработанными ей процедурами способом.
Пункт "Управление проектированием" включается в систему качества в соответствии с моделью обеспечения качества по стандарту ISO 9001, применяемую в случаях, когда компания осуществляет любые элементы проектирования и разработки изделий, поставляемых потребителю. Версия стандарта ISO9000 2000 года предполагает обязательное описание процедур проектирования и разработки изделий для любой компании.
Требования:
Должны быть разработаны процедуры управления проектированием и разработкой изделий
Цели процедур управления проектированием:
обеспечить учет всех требований потребителя и иных внешних и внутренних требований к разрабатываемым изделиям,
обеспечить фактическое обоснование всех решений в части проектирования и разработки изделий
регламентировать формат используемых входных и выходных данных проектирования и их фактическое соответствие действительности.
регламентировать порядок проверки и утверждения проектов внутренними и внешними потребителями (Клиентами, подразделениями, которые будут участвовать в реализации проекта)
Проект должен проверяться с учетом нормативных требований и с учетом требований потребителей.
Проект должен проверяться путем испытаний и анализа разработок.
Должен быть определен формат входных и выходных данных (в виде описаний, численных измеримых параметров, чертежей и т.д.). Выходные данные проектирования должны соответствовать входным данным.
О вносимых в проект изменениях необходимо уведомлять потребителя.
Должны быть определены лица, ответственные за утверждение проекта и вносимых в него изменений. Должно быть установлено четкое распределение ответственности и полномочий между ними.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление