Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление проектированием




Анализ контракта

Система качества

  • В компании должно существовать описание системы качества, ее назначения, принципов функционирования, структуры и состава
  • В компании должна существовать документация по системе качества включая три уровня регламентирующих документов:
  1. Стратегические документы: Политика качества и Руководство по качеству
  2. Процедуры системы качества и карты процессов
  3. Рабочие инструкции, справочные документы, внешние регламентирующие документы (ГОСТы, ОСТы и проч.)

Кроме того в компании должны быть определены формы для ведения протоколов качества.

Должны быть разработаны процедуры управления системой качества и документацией по системе качества, определяющие порядок разработки, утверждения, внедрения, изменения, отмены, уничтожения документов по системе качества. Должна быть разработана единая система идентификации документации и данных по системе качества.

  • В рамках системы качества должна осуществляться деятельность по планированию качества, включая:
  • разработку целей в области качества
  • разработку и контроль реализации планов и программ качества
  • разработку бюджетов качества
  • и т.д. - с учетом требований a-h

Крайне важный раздел. Его цели:

  • обеспечить регистрацию и анализ всех запросов и заказов, поступающих от потребителей,
  • обеспечить правильное понимание требований потребителя и содержания заказа всеми сотрудниками (подразделениями), которые будут причастны к его выполнению,
  • обеспечить уверенность в том, что компания сможет выполнить все требования контракта, заключаемого с потребителем

Требования:

  • Должна быть разработана процедура, регламентирующая порядок анализа запросов, проводимая перед подписанием контракта, а также устанавливающая правила заключения контрактов.
  • Процедуры анализа контракта должны включать порядок внесения и согласования с потребителем изменений в содержание контракта.
  • Должны вестись и храниться записи о выполнении процедуры анализа контракта.
  • При соблюдении всех требований данного параграфа стандарта, компания может организовывать анализ контракта любым удобным ей и предусмотренным разработанными ей процедурами способом.

Пункт "Управление проектированием" включается в систему качества в соответствии с моделью обеспечения качества по стандарту ISO 9001, применяемую в случаях, когда компания осуществляет любые элементы проектирования и разработки изделий, поставляемых потребителю. Версия стандарта ISO9000 2000 года предполагает обязательное описание процедур проектирования и разработки изделий для любой компании.

Требования:

  • Должны быть разработаны процедуры управления проектированием и разработкой изделий

Цели процедур управления проектированием:

  • обеспечить учет всех требований потребителя и иных внешних и внутренних требований к разрабатываемым изделиям,
  • обеспечить фактическое обоснование всех решений в части проектирования и разработки изделий
  • регламентировать формат используемых входных и выходных данных проектирования и их фактическое соответствие действительности.
  • регламентировать порядок проверки и утверждения проектов внутренними и внешними потребителями (Клиентами, подразделениями, которые будут участвовать в реализации проекта)
  • Проект должен проверяться с учетом нормативных требований и с учетом требований потребителей.
  • Проект должен проверяться путем испытаний и анализа разработок.
  • Должен быть определен формат входных и выходных данных (в виде описаний, численных измеримых параметров, чертежей и т.д.). Выходные данные проектирования должны соответствовать входным данным.
  • О вносимых в проект изменениях необходимо уведомлять потребителя.
  • Должны быть определены лица, ответственные за утверждение проекта и вносимых в него изменений. Должно быть установлено четкое распределение ответственности и полномочий между ними.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.