Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое воспитание в дошкольном возрасте




Физическое воспитание в раннем возрасте

Физическое воспитание ребенка в возрасте от одного года до трех лет непосредственно связано со стимуляцией психомоторного и сенсорного развития.

Центральной задачей физического воспитания детей раннего возраста является максимальное расширение предметной деятельности (исследовательской и манипулятивной), формирование перцептивных и интеллектуальных действий.

Известно, что многие дети с отклонениями в развитии в этом возрасте испытывают специфические трудности в формировании восприятия формы, величины, пространственно-временных представлений. Поэтому моторное развитие тесно взаимосвязано с сенсорным.

У детей с отклонениями в развитии замедленно выделение изолированных и дифференцированных действий пальцев рук. Коррекция и развитие мелкой моторики проводится в процессе реализации игровых действий детей.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в неразрывной связи с развитием игровой деятельности. В процессе физического воспитания ребенок учится конструктивным взаимодействиям с детьми, у него формируются навыки игрового общения, нравственные формы поведения, развивается речь и мышление.

Большое внимание уделяется формированию физической и функциональной готовности детей к школьному обучению: развитию зрительно-моторной координации, дифференцированных движений руки, формированию навыков продуктивной деятельности, развитию пространственных представлений.

В процессе сенсомоторного развития используются следующие игровые упражнения:

1. Классификация предметов по форме.

2. Почтовый ящик и доски Сегена.

3. Копирование геометрических узоров.

4. Игры-лабиринты.

5. Перцептивное моделирование.

6. Лото Когана.

7. Матрицы Равена.

Физическое воспитание и физическое развитие детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на решение задачдвух типов:

1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений.

2. Коррекционные задачи, направленные на предупреждение и преодоление отклонений в физическом развитии с учётом структуры дефекта.

Общепедагогические задачи: укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; закаливание организма.

Коррекционные задачи: создание развивающей среды, комплекса условий, стимулирующих психомоторное развитие; профилактика соматического здоровья; осуществление системы коррекционных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование двигательной системы и произвольности.

4.2. Умственное воспитание детей
с ограниченными возможностями

Учебные вопросы

1. Задачи умственного воспитания.

2. Средства умственного воспитания.

Список рекомендуемой литературы

1. Иванова, А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей / А.Я. Иванова. — М., 1976.

2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет / Л. А.Венгер. — М., 1988.

3. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носкова. — М., 1980.

4. Лусканова, Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей
6—8-летнего возраста / Н.Г. Лусканова. — М., 1987.

5. Маркова, А.В. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А.В Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. — Петрозаводск, 1992.

6. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. — М., 1997.

7. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяковой, В.Н. Аванесовой. — М., 1981.

8. Соловьев, И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / И.М. Соловьев. — М., 1966.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.