Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в магазине




Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

Законодательно обеспечиваемая государством защита прав покупателей получает свое отражение в нормативных требованиях, утвержденных госу­дарственными органами правил продажи товаров и порядка осу­ществления торговой деятельности. Полное соблюдение требова­ний этих нормативных документов формирует гарантированно необходимый уровень обслуживания покупателей в магазине, т.е. рассматривается как минимальный стандарт этого обслуживания. Нарушение указанных нормативных требований недопустимо для торгового предприятия, заботящегося о своем имидже.

Каждый из элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей в магазине, имеет конкретные характеризующие его показатели, которые при необходимости могут быть выражены коли­чественно.

В табл. 5.1 приведен перечень основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслу­живания покупателей в магазине.

 

 

Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине Основные показатели, характеризующие отдельные элементы
1. Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей   а) Комплексность удовлетворения спроса в рамках избранной формы товарной специализации; б) Широта и глубина реализуемого ассортимента товаров в) Устойчивость реализуемого ассортимента товаров.  
  2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок   а) Объем продажи товаров с применением отдельных прогрессивных методов в определенном периоде; б) Удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота мага­зина в) Средний объем затрат време­ни покупателей на ожидание обслуживания
3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров а) Общее число видов дополнительных услуг, предоставляемых покупателям; б) Общее количество дополнительных услуг, оказанных по­купателям в определенном периоде в) Общая сумма платных услуг, реализованных покупателям в магазине в определенном периоде
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации     а) Общее число видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе об­служивания покупателей; б) Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунк­тов оказания услуг; в) Общее число видов информа­ции для покупателей о каче­стве, свойствах и способе использования отдельных то­варов;
5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осущест­вляющего процесс обслу­живания покупателей в тор­говом зале   а) Удельный вес работников, имеющих специальное обра­зование, в общей численно­сти персонала торгового зала б) Средний стаж работы в тор­говле персонала торгового зала в) Количество жалоб покупате­лей на невнимательное или грубое общение персонала в определенном периоде
6. Полное соблюдение уста­новленных правил продажи товаров и порядка осущест­вления торговли     а) Число фактов нарушения установленных правил про­дажи товаров (по соответ­ствующим актам) в опреде­ленном периоде б) Число фактов нарушения установленного порядка тор­говли (по соответствующим актам) в определенном пе­риоде

 

Количественная оценка отдельных показателей требует периодического обследования работы магазинов менеджерами торгового предприятия. Такое обследование рекомендуется осуществлять один раз в квартал.

С учетом значимости отдельных показателей и элементов, опре­деляемой самим торговым предприятием исходя из задач его разви­тия и условий деятельности, формируется агрегированная оценка уровня обслуживания покупателей в отдельных магазинах. Резуль­таты этой оценки используются для дополнительного стимулиро­вания персонала магазинов, обеспечивших высокие показатели уровня обслуживания покупателей, а также для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие торгового предприятия и по­вышение его конкурентоспособности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.