Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины




ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

 

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности тор­гового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Формирова­ние ассортимента - это процесс подбора для реали­зации в магазине различных групп товаров, их видов и разновид­ностей, дифференцированных по всем отличительным признакам.

Процесс формирования товарного ассортимента в магазине - исходит из формы его товарной специализации и размера торговой площади и направлен на удовлетворение спроса обслуживае­мых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыль­ности его деятельности.

В процессе подбора для магазина необходимого ассортимен­та товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

1. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъяв­ляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприя­тия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой осво­ения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, от­водится первостепенная роль.

2. Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществле­ние этого принципа предполагает формирование ассортимента това­ров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагае­мыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осущест­вление покупок, способствует совершению „импульсивных покупок".

Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и под­групп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной — число разновидностей товаров по отдельным потре­бительским или качественным признакам (фасонам, моделям, раз­мерам и другим показателям). Широта и глубина ассортимента товаров в магазине зависят от ряда факторов, важнейшими из ко­торых являются форма его товарной специализации, размер тор­говой площади, а также состояние предложения на потребитель­ском рынке.

4. Одним из важных принципов формирования ассортимента това­ров является обеспечение его устойчивости.

При реализации то­варов повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в ма­газине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции и организовать их вы­полнение с минимальными затратами трудовых, материальных и фи­нансовых ресурсов.

5. Принцип правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий рентабельной его деятельности. В условиях рыночной экономики рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим при построении ас­сортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономичес­кие факторы.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине с учетом рассмотренных принципов осуществляется по следующим четырем этапам:

1) определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

2) осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3) определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплек­сов (в разрезе отдельных групп и подгрупп товаров);

4) разрабатывается конкретный ассортиментный перечень това­ров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслужи­ваемым контингентам покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит от формы его товарной специализации и специ­фики обслуживаемого контингента покупателей.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, является размер торговой площади магазина.

В рамках потребительских комплексов выделяются микрокомп­лексы, которые могут быть организованы как постоянные, так и сезонные. Особое внимание следует уделять организации постоян­ных микрокомплексов.

Наряду с постоянными в рамках потребительских комплексов универмагов могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как правило, в канун праздников или в период осенне-зимнего или весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов. В отдельных случаях в рай­ках потребительского комплекса может быть предусмотрена специ­альная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Комплексный принцип построения ассортимента товаров применяется не только в универсальных непродовольственных мага­зинах.

Следующим этапом формирования ассортимента является определение количества реализуемых разновидностей товаров по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для опре­деления количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер площади торгово­го зала и состояние предложения товаров на региональном потреби­тельском рынке.

Заключительным этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается по форме, приведенной в табл. 5.4.

Таблица 5.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.